Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедический досуг по сказкам для детей средней группы ДОУ. Сценарий

Логопедический досуг для детей по теме "Путешествие по сказкам"
Автор: учитель-логопед Мельникова Светлана Владимировна
Контингент: дети с ОВЗ (ТНР) средняя группа (4-5 лет), конец учебного года.
Задачи:
- коррекция звукопроизношения на уровне звуков по подражанию;
- развитие просодической стороны речи;
- закрепление названий предметов посуды;
- закрепление названий насекомых;
- развитие крупной и мелкой моторики;
- формирование психологической базы речи.
Оборудование: игрушка-герой Тараторка, предметные картинки с изображением насекомых, обручи, препятствия в виде конусов, игрушечная посуда, предметные картинки с изображением сказочных героем в зашумленном виде, веники по количеству детей, сюжетные картинки-иллюстрации к сказке «Три медведя».
Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня к нам гости придет мой хороший знакомый – Тараторка. Познакомьтесь и вы с ним.
Тараторка: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Тараторка: Ребята, а вы умеете красиво говорить?
Логопед: Да, наши ребята умеют красиво говорить, дружно и весело играть.
Тараторка: Ну я сейчас проверю, какие ребята дружные и умелые, как они все знают.
- Вот скажите, какое сейчас время года? (Лето).
- А кто сейчас на улице бегает, прыгает, ползает, летает? (насекомые).
- А говорить, как насекомые, вы умеете? Если я покажу насекомое, которое умеет летать, вы все вместе говорите [з-з-з-з ], а если насекомое не умеет летать, то [ ж-ж-ж-ж ]. (Тараторка демонстрирует картинки с изображением насекомых).
Тараторка: Молодцы ребята! А сказки вы хорошо знаете? Тогда скажите, в какой сказке встречается много насекомых? Правильно, в сказке «Муха-Цокотуха».
- А какие там были насекомые?
- Что нашла муха?
- Что купила муха?
- Кто хотел муху погубить?
Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мухи в паутине».
Дети встают в круг, взявшись за руки и подняв руки вверх, изображают паутину. Выбирают 3 «мух». Под музыку «мухи» бегают внутри и вне паутины, как только музыка заканчивается, дети, изображающие паутину, опускают руки, приседают, а мухи должны из паутины успеть выбраться, но не забывать при этом говорить [з-з-з-з ].
Логопед: Вот мы с вами, ребята, оказались в доме, где много паутины. Чей же это дом может быть?
Тараторка: Ребята, посмотрите внимательно на стол. К какой сказке относятся эти предметы? (посуда из сказки «Федорино горе»).
-Почему посуда ушла от Федоры?
- Почему посуда вернулась?
- Как надо обращаться с посудой?
-Как вы дома помогаете своей маме? Вы посуду моете?
Логопед: Давайте, ребята, покажем Тараторке, как мы умеем мыть посуду.
Раз, два, три, четыре – Удар кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли – Трем руку об руку.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку - Загибаем пальцы.
Только чашку мы разбили - Хлопок руками.
Так посуду мы помыли - Трем руку об руку.
Логопед: Ребята, послушайте, какой получается звук, когда мы трем ладони друг о друга. [ш-ш-ш-ш] - дети произносят и трут ладони друг о друга.
А теперь давайте возьмем в руки веники и выметим всю паутину из дома (дети, ритмично работая вениками, произносят [ш, ш, ш, ш]).
Посуду мы помыли и вытерли, дом в порядок привели, теперь можно посуде домой возвращаться. Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Как посуда шла домой». Вот эти круги (обручи) – это домики для посуды. Посуда (несколько человек, на 1 больше, чем обручей) будет идти по кругу, а затем, как только прозвучит команда «Посуда, по местам», надо будет побежать и занять свой домик. На пути у «посуды» будут препятствия, которые нельзя сбивать. Тот, кому не хватило обруча, скажет, какой предмет посуды он изображал.
Логопед: Ты знаешь, Тараторка, наши ребята еще много разных сказок знают и сейчас тебе это покажут. Но паутина у нас и здесь появилась, все портреты сказочных героев спрятала. Ребята сейчас не только будут загадки отгадывать, но и нужные портреты героев сказок искать.
Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? … БУРАТИНО.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ТРИ ПОРЕСЕНКА.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... АЙБОЛИТ.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...КОЛОБОК.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. КАРЛСОН.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ТРИ МЕДВЕДЯ.
Тараторка: Ой, боюсь я медведей. Громко они рычат. А вы, ребята, рычать умеете?
Логопед: Умеют наши ребята рычать по-разному: и как медведь, и как медведица, и как медвежонок. Давайте, ребята, Тараторке покажем.
- если большой медведь, то мы рычим громко и низким голосом;
- если медведица, то мы рычим не громко, своим обычным голосом;
- если медвежонок, то мы рычим тихо и высоким голосом.
Логопед показывает детям сюжетные картинки с изображением иллюстраций к сказке «Три медведя».
Тараторка: Какие вы ребята все молодцы! Ну мне уже пора домой, меня дедушка ждет. Но я запомнил: чтобы говорить красиво, надо говорить четко, и главное – не спешить!

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворды по русским народным сказкам для детей средней группы (4-5 лет) Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы Зимний физкультурный досуг по сказкам. Сценарий для средней группы Тематическая неделя по сказкам в детском саду. План

Похожие статьи:

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе

Сценарий сказки «Зайкина избушка» в детском саду. Средняя группа

Логопедическая игра для детей старшей группы детского сада. Путешествие в подводный мир | Логопедические игры для детей 4-6 лет
Опубликовано: 2209 дней назад (6 ноября 2018)
Просмотров: 2312
+1
Голосов: 1
Анна Сергеевна Малюкова # 3 апреля 2019 в 09:26 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна! хорошая разработка, возьму на заметку. Тут же и взаимодействие с родителями и воспитателями пригождается (разбор художественной литературы до занятия с воспитателями, а еще лучше как домашнее задание для родителей)очень интересно! Мой голос Вам.