Логопедические игры «Мельничная карусель»
Автор: учитель-логопед Мельникова Светлана Владимировна
Карусель № 1.
Цели:
1. Автоматизация звука [р].
2. Развитие мышления, памяти, внимания, мыслительных процессов: анализа, синтеза, обобщения.
3. Закрепление обобщающих слов «профессия», «транспорт».
4. Развитие связной речи.
Задания:
- Назови, какие картинки ты видишь.
- Придумай свое слово со звуком [р]
- На какие 2 группы можно разделить все картинки (профессии, транспорт). Назови, какие еще профессии / виды транспорта ты знаешь.
- Какие инструменты нужны для каждой профессии.
- Определи местоположение звука [р] в каждом слове.
- Назови первый звук каждого слова.
- Назови последний звук каждого слова.
Карусель № 2.
Цели:
1. Автоматизация звука [с].
2. Развитие мышления, памяти, внимания, мыслительных процессов: анализа, синтеза, обобщения.
3. Закрепление обобщающих слов «мебель», «продукты».
4. Развитие связной речи.
Задания:
- Назови, какие картинки ты видишь.
- Придумай свое слово со звуком [с]
- На какие 2 группы можно разделить все картинки (мебель, продукты). Назови, какие еще предметы мебели / продукты ты знаешь.
- Какой продукт лишний? Почему? (сыр, потому что он молочный продукт, а все остальные – мясные)
- Определи местоположение звука [с] в каждом слове.
- Назови первый звук каждого слова.
- Назови последний звук каждого слова.
Карусель № 3.
Цели:
1. Развитие грамматической стороны речи – изменения по падежам.
2. Развитие мышления, памяти, внимания, мыслительных процессов: анализа, синтеза.
3. Развитие связной речи.
Задание: вращая Карусель, используя знаки-символы, изменять слова. Для работы можно взять любые предметные картинки.
Что это? Именительный падеж
Нет чего? Родительный падеж
Радуюсь чему? Дательный падеж
Рисую кого/что? Винительный падеж
Иду с кем/чем Творительный падеж
Думаю о ком/о чем? Предложный падеж
Много чего? Родительный падеж множественное число
Молодец!
Карусель № 4.
Цели:
1. Развитие грамматической стороны речи – предложно-падежные формы.
2. Активизация словаря глаголов.
3. Развитие мышления, памяти, внимания, мыслительных процессов: анализа, синтеза.
4. Развитие связной речи.
Задание: вращая Карусель, используя знаки-символы, составлять словосочетания или предложения. Для работы можно взять любые предметные картинки. В зависимости от выбранной картинки ребенок подбирает необходимый глагол.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет
Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе
Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет
Игры для развития речи детей 5 - 8 лет