Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическая игра для детей старшей группы детского сада. Путешествие в подводный мир

Логопедическая игра для детей 5-6 лет "Путешествие в подводный мир"
Данное игровое пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям и родителям. Его можно использовать в качестве дидактического материала для коррекции звукопроизношения (автоматизация и дифференциация сонорных звуков), для совершенствования грамматического строя речи (работа с однородными прилагательными), для развития связной речи, совершенствования мелкой моторики и, конечно, развития психически процессов (восприятие, память, мышление).
К созданию данного пособия можно привлечь детей, которые будут собирать ракушки на пляже или оформят с взрослыми игровое поле.
Описание: цветное игровое поле, стилизованное под морской пейзаж, морские ракушки различные по фактуре, цвету и размеру, расположенные в 2 ряда слева и справа.
Игра № 1. «Побежали крабы».
Категория: от 5-ти лет (дети с ОНР, с дизартрическим компонентом, с ФФН)
Цель: развитие мелкой моторики пальцев обеих рук ребенка, развитие синхронности в выполнении движений обеими руками, развитие тактильных ощущений за счет работы с ракушками различных размеров и фактуры, автоматизация звука [р], дифференциация звуков [р-р,-л-л,].
Содержание: Ребенок указательными и средними пальцем обеих рук должен «пробежать как краб» по ракушкам снизу вверх, а затем сверху вниз (левый вертикальный ряд для левой руки, правый ряд – для правой). Задание выполняется синхронно обеими руками. Действия ребенка для ритмичности и синхронности движений сопровождаются словами взрослого (а затем и ребенка):
«Глубоко на дне морском
Краб гуляет босиком:
Он натер сегодня пятку –
Целый день плясал в присядку.» (В. Кириленко)

Игра № 2. «Собери ракушки».
Категория: от 5-ти лет (дети с ОНР, с дизартрическим компонентом, с ФФН)
Цель: дифференциация звуков [р-р,-л-л,], развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие тактильного и зрительного восприятия за счет работы с ракушками различных размеров, цветов и фактуры.
Вариант № 1. Содержание: левый вертикальный ряд ракушек представляет собой работу над дифференциацией звуков [р,-л-л,]. Ребенок с закрытыми глазами водит по ряду ракушек, затем по команде логопеда «Стоп» останавливается и определяет на ощупь, какая ракушка ему попалась: «Нашел большую (маленькую) ракушку».
Вариант № 2. Содержание: правый вертикальный ряд ракушек представляет собой работу над дифференциацией звуков [р-р,-л-л,]. Ребенок с помощью считалки выбирает ракушку и дает ей характеристику. Считалка начинается с любой ракушки сверху или снизу, а затем продолжается снова с уже выбранной ракушки.
Считалка:
Ветер за море летал,
И ракушки посчитал.
Моя очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Лексический материал для характеристики ракушекек:

ракушка большая, маленькая, гладкая, шершавая, ребристая, белая, светлая, черная, полосатая, коричневая, оранжевая.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для детей от 6 до 8 лет Логопедическая игра. Логопедическое лото для старших дошкольников Логопедическая игра-викторина для младших школьников Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет «Звуковые часы»

Похожие статьи:

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Логопедический досуг по сказкам для детей средней группы ДОУ. Сценарий
Опубликовано: 1993 дня назад (5 ноября 2018)
Просмотров: 952
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!