Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе на тему Военные профессии с презентацией

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада по теме "Военные профессии" в форме квеста
Аннотация: данное занятие может быть применено воспитателями по теме "Военные профессии" в подготовительной группе детского сада с использованием квест - технологии и стихов поэтов Приднестровья.
Автор: Павлова Вера Валерьевна, заведующий МОУ «Бендерский детский сад №41», город Бендеры
Назначение: НОД по ознакомлению с окружающим "Военные профессии" в форме квеста
Возрастная аудитория: дошкольники 6-7 лет

Цель: расширение познаний дошкольников о военных профессиях через игровую деятельность и стихи поэтов Приднестровья.
Обучающие задачи:
- закрепить познания детей о различных военных профессиях через игровую деятельность.
Развивающие задачи:
- развивать словарный запас, воображение, память;
- развивать любовь к военным профессиям, стремление быть похожим на солдат – защитников;
- развивать любовь к творчеству поэтов Приднестровья.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к людям военных профессий;
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками;
- воспитывать культуру речевого общения.
Техническое обеспечение занятия:
Демонстрационный материал:
- ноутбук и презентация «Военные профессии»;
- карта – путешествие «Страна военных»;
Раздаточный материал:
- дидактические игры на каждого ребёнка: «Собери военную технику из частей», «Военные головные уборы»; танк, самолет, подводная лодка для рефлексии; игрушки танк, самолёт, корабль; два флажка красного цвета.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений: «Клятва мальчиша» Анны Штро; «Пилот» Анны Штро; «Кораблик» Марины Новицкой; «Кто такой солдат?» Натали Самоний
Планируемые результаты:
- закрепление познаний о военных профессиях;
- развитие стремления быть похожим на людей военных профессий;
- развитие любви к творчеству поэтов Приднестровья;
- развитие дружеских взаимоотношений в игровой деятельности.
Ход занятия
Организационный момент
-Дети играют в игровом уголке. Кто-то рассматривает книги про военные профессии.
Воспитатель: ребята, сегодня прекрасный день. Давайте все вместе порадуемся новому, чудесному дню.

Пальчиковая гимнастика «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе (руки в стороны)
«Доброе утро!» — останется с нами (руки прижаты к сердцу)


1. Мотивационная ситуация
Слышится громкий стук в дверь.
Входит одетый в военную форму воспитатель с планшетом.
Воспитатель в военной форме: добрый день, ребята! Мне сказали, что здесь подготовительная группа «Почемучки». Вы можете мне помочь, ребята? У нас в «Стране Военных» случилось несчастье. Злой и могучий волшебник Урфин Джюс с его дуболомами из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» ночью захватил нашу «Страну Военных». Там стали твориться чудеса: танки перестали слушаться механиков и не заводятся, самолеты не хотят взлетать, артиллеристские пушки не стреляют. Это просто катастрофа. Помогите нам, ребята, вернуть порядок в нашей «Стране Военных».

Воспитатель в военной форме: для того, чтобы Вы не заблудились в «Стране Военных» вот для Вас, ребята, карта. Только отважные, ловкие, упорные и трудолюбивые смогут пройти к штабу Урфина Джюса и спасти «Страну Военных». Желаю Вам удачи, ребята!» Воспитатель в военной форме отдает карту «Страны Военных» и уходит.

Воспитатель: ребята, мы сможем помочь спасти «Страну Военных» от злого Урфина Джюса и его дуболомов? Что нам для этого необходимо сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: для того, чтобы нам отправиться в дальний и опасный путь, необходима разминка.

Физминутка
Используется стихотворение «Клятва мальчиша» Анны Штро (г. Тирасполь)
Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?(подняться на носки, руки вверх)
Я хочу солдатом в армии служить! (прыжки на двух ногах на месте)
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать; (бег на месте)
Сильным, ловким, смелым мне придется стать. (марш на месте)
Я свою Отчизну от лихих врагов, (прыжки на двух ногах на месте)
Не жалея жизни, защищать готов! (приседания на месте)
Если станет серым небо над страной, (бег на месте)
Окажусь я первым на передовой. (марш на месте)
Мне бы только надо вырасти скорей, (подняться на носки, руки вверх)
Чтобы стать солдатом армии своей! (марш на месте)

Воспитатель: молодцы, настоящие защитники. Давайте рассмотрим карту «Страны Военных». Дошкольники рассматривают карту, узнают маршрут: танкист – летчик - десантник – подводник.

2. Игры с познавательным содержанием о военных профессиях
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Расскажи о профессии танкист»
Нам в этом поможет игрушечный танк. Дети передают танк друг другу и отвечают на вопросы.
1. Какой танкист? (смелый, ловкий, быстрый, умелый, отважный, трудолюбивый)
2. Как называется военная техника, на которой служит танкист? (танк)
3. Какие есть части у танка? (дно танка, башня, 2 гусеницы, колёса, люк, ствол, он защищён бронёй).
4. Как называется головной убор у танкиста? (шлем, он защищает танкиста от шума двигателя)
5. Как называются танкисты, которые служат в одном танке? (экипаж)
6. Как называется главный танкист? (командир)

Воспитатель: ребята! Танкисты защищают нашу Родину на суше с помощью быстроходных танков, которые могут передвигаться по суше, по оврагам и плохим дорогам. У нас в Приднестровье, в городе Тирасполе родился самый известный танкист генерал – лейтенант танковых войск Владимир Александрович Бочковский. В 2023 году отмечалось 100-летие со дня его рождения. Про этого смелого, отважного и мужественного танкиста был снят фильм «Владимир Бочковский – легенды армий», который показывали в кинотеатре «Тирасполь».

Воспитатель: людям военных профессий всегда помогает выполнять боевое задание военная техника.
Игра «Собери военную технику из частей» (разрезные картинки)
Дошкольники собирают танк, самолёт из частей

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Мы встретились с танкистом, теперь к нам присоединяется военный, который умеет летать на боевых самолетах. Дети: это летчик или пилот.
Воспитатель: сейчас мы узнаем, каким должен быть пилот из стихотворения поэтессы Анны Штро
Ребенок читает стихотворение «Пилот» Анны Штро (г. Тирасполь)
Я альбом и краски взял,
Самолёт нарисовал.
Ай да славный самолёт!
Так и просится в полёт.
Папа глянул... Говорит:
— Ну, и как он полетит?
Где же лётчик? Где штурвал?
Что ж ты тут нарисовал?
Снова кисточку я взял:
— Вот — пожалуйста — штурвал,
Небо, облако, земля.
А пилотом буду я!

Воспитатель: ребята! Какие – то странные слова звучат в этом стихотворении – штурвал – это что такое? Это руль у самолёта. Дошкольники рассматривают фотографии военного самолёта.

Воспитатель: назовите части самолёта: фюзеляж (корпус), 2 крыла, двигатель, рули высоты, стабилизатор, закрылки (взлет – посадка), кабина пилота. Летчики или пилоты защищают нашу Родину в воздухе. Они не разрешают самолётам других стран перелететь через воздушные границы.

Воспитатель:ребята, давным -давно городе Бендеры в многодетной семье 21 февраля 1898 года родился мальчик Семён, который стал известным лётчиком испытателем Семёном Александровичем Шестаковым. В 1929 году вместе со своим другом и механиком Дмитрием Фуфаевым совершил перелёт Москва – Токио и обратно. В августе – октябре 1929 года вместе с экипажем: второй пилот – Болотов Филипп Ефимович; механик – Дмитрий Виссарионович Фуфаев; штурманом Борис Васильевич Стерлигов и командир Семён Александрович Шестаков выполнили перелёт Москва – Нью – Йорк. За этот перелёт лётчик был награжден орденом Трудового Красного знамени. Одна из улиц города Бендеры названа именем этого выдающегося лётчика.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай военную профессию»
Дошкольники передают самолёт друг другу и отвечают на вопросы:
1. Это военный, который служит на корабле, носит бескозырку(матрос)
2. Это военный, который метко стреляет из пушки(артиллерист)
3. Это военный, который охраняет границу вместе с собакой(пограничник)
4. Это военный, который прыгает с парашютом (десантник)
5. Это военный, который охраняет мир (миротворец)
6. Это военный, который командует кораблем (капитан)

Воспитатель: все военные охраняют границы Родины, родного города на суше, в воздухе и на море. Народ придумал много пословиц и поговорок о родном крае и о Родине.
Поиграем в игру «Закончи пословицу о Родине» (с мячом) Дошкольники передают мяч друг другу и заканчивают пословицу о Родине
- Всякому мила (родная сторона).
- Где кто родился (там и пригодился).
- Человек без Родины (что птица без гнезда).
- Родина-мать (умей за неё постоять).
- Любовь к Родине (дороже золота).
- Человек без родины (соловей без песни).
- Одна у человека мать (одна у него Родина).

Воспитатель: много пословиц и поговорок ребята знают о родном крае и о Родине, которую защищают военные. Продолжаем наше путешествие по «Стране Военных». Нас встречает военный человек в голубом берете. Это десантник. В нашем городе Бендеры есть памятник генералу армии Василию Маргелову, который освобождал город Бендеры в Ясско – Кишиневскую операцию от немецко – румынских захватчиков в августе 1944 года. Именно этот генерал получил более 60 орденов и медалей и сделал десантников – «крылатой пехотой». Девиз десантников – «Никто кроме нас!»

Воспитатель:мальчики и девочки, мы немного отдохнем и выполним физминутку.

Физминутка "Мы - солдаты"
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.(маршируют на месте)
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,(повороты в стороны руки на поясе)
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех. (руки в стороны, вверх - вниз)
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах. (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Сквозь бинокль вдаль посмотрим – ("бинокль", наклон вправо-влево)
Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Головные уборы». Отвечать надо только "да" или "нет".
1. Бескозырки надевают танкисты? Нет
2. Каски надевают моряки? Нет
3. Капитан корабля надевает берет? Нет
4. Танкисты надевают шлемы? Да
5. Моряк надевает бескозырку? Да
6. Летчик надевает для полётов шлем? Да

Воспитатель: предлагаю поиграть парами. Игра парами «Военные головные уборы»
Дошкольники выбирают по одной карте, на которых изображены или военная техника, или головной убор военных. Под музыку двигаются по группе. Когда музыка закончится, становятся парами, соединяя правильно военную технику и военные головные уборы.

Воспитатель: молодцы! Правильно ответили на вопросы. Наше путешествие по «Стране Военных» продолжается. Нас встречает подводник. Для того, чтобы нам спасти «Страну Военных» от Урфина Джюса необходимы защитники не только на суше, в воздухе, но и на воде и под водой. Мы с Вами сейчас узнаем, каким капитаном стал мальчик из стихотворения Марины Новицкой.

Ребёнок читает стихотворение «Кораблик» Марины Новицкой (г. Рыбница)
Из тетрадного листочка
Я кораблик смастерю,
В путешествие отправлю
По весеннему ручью.

Назову его «Великий»
Или лучше «Магеллан» –
Пусть он станет знаменитым,
И откроет сотни стран!

Ручеёк впадает в реку,
Ну, а речка в океан.
Поведет корабль по свету
Мой солдатик-капитан.

В ураган и шторм спасётся
Этот маленький герой.
Точно знаю – он вернётся
Победителем домой!

Воспитатель: мальчики и девочки, давайте вместе поиграем в игру «Морские профессии»
Дошкольники передают друг другу игрушечный корабль и отвечают на вопросы:
1. Как называется главный моряк на корабле? (капитан)
2. Как называется самый молодой моряк? (юнга)
3. Как называется помощник капитана, который следит за порядком на корабле? (боцман)
4. Как называется моряк, который поддерживает связь с сушей и другими кораблями? (радист)
5. Как называется моряк, который готовит завтрак, обед, ужин для команды? (кок)
6. Как называется моряк, который прокладывает курс кораблям в море? (штурман)

Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Сигнальная азбука» с флажками
Флажки мне стоит в руки взять -
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская

Воспитатель: ребята, мы сейчас будем учиться выполнять специальные «немые команды», которые подаются с помощью флажков, запоминайте сигнальную морскую азбуку:
Руки вытянуты вперёд – друг за другом построится в колонну;
В стороны – встать врассыпную по всей группе;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки и закрыть голову руками;
Руки вверх – команда «опасность миновала», маршируем на месте.

Воспитатель: мальчики и девочки! Вы знаете, что в нашем городе Бендеры защитники смело сражались с врагами (немецкими и румынскими солдатами) во время Великой Отечественной Войны, поэтому при освобождении города Бендеры в августе 1944 года в городе Москве - столице был салют из артиллерийских пушек. Город Бендеры стал городом Воинской славы в 2012 году указом Президента за то, что защитники города были мужественными, стойкими и храбрыми войнами. Сейчас мир в нашем городе Бендеры охраняют военные из России, они называются - миротворцы.

Воспитатель: наше путешествие по «Стране Военных» завершилось. Урфин Джюс и его дуболомы увидели, какие Вы смелые ребята, как много знаете о военных профессиях, какие дисциплинированные, активные, умеете читать стихи, помогаете друг другу. Поэтому Урфин Джюс и его дуболомы убежали из «Страны Военных» подальше к Кругосветным горам. Ребята, давайте узнаем, кто же такой солдат и каким он должен быть из стихотворения поэтессы Натали Самоний.

Ребенок читает стихотворение «Кто такой солдат?» Натали Самоний (г. Тирасполь)
Ну, кто такой солдат?
Ни форма, ни автомат,
И даже ни погоны
Об этом говорят.
Кто мир наш бережёт,
Кто в сердце патриот –
Кто Родину надёжно
От бед всех стережёт:
Кто Родину, как мать,
Способен защищать!

3. Итог занятия.
Воспитатель: наше путешествие в «Страну военных» завершено. Теперь мы вернулись обратно в детский сад.
- Кому мы сегодня помогали в нашем путешествии?
- Людей каких военных профессий мы встретили в нашем путешествии?
- С какими авторами стихов о военных мы познакомились?
- Что самого интересного было в нашем путешествии?
- Что было сложно выполнить в нашем путешествии?
- Что Вы расскажете дома своим родителям о нашем путешествии в «Страну Военных»?

4. Рефлексия.
Воспитатель: ребята! Перед Вами военная техника: танк, самолёт, подводная лодка. Если в нашем путешествии все задания удалось выполнить – это танк, который мчится только вперед; если задания удалось выполнить частично – это самолёт; если было неинтересно и трудные задания – подводная лодка. Вам на память о нашем путешествии выбранная военная техника.
Презентация по теме "Военные профессии"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада к 23 февраля Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация папе к празднику 23 февраля. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: Динозавры Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе к 23 февраля

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная композиция к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 мая по 30 августа 2024 года
Сказка о профессиях для детей дошкольников 5-7 лет | Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны!» с презентацией
Опубликовано: 161 день назад (14 июня 2024)
Просмотров: 613
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Илона Петровна # 14 июня 2024 в 13:15 +1
Вера Валерьевна! Познакомилась с Вашим конспектом про военные профессии. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ материал, который приобщает дошкольников к героям -защитникам родного края. Прекрасно, что стихи поэтов Приднестровья Вы используете не только как литературный материал, но и как физминутку. Уверена, что Ваши воспитанники с удовольствием знакомятся с земляками-героями и хотят быть на них похожими. Спасибо за Ваш труд и позитивный опыт! Желаю успехов в приобщении воспитанников к истории родного края, сейчас это очень актуально!!!
Антонина Васильевна # 15 июня 2024 в 06:59 +1
Вера Валерьевна! Интересный конспект занятия по ознакомлению с окружающим и военными профессиями. Вы используете много различных игр, развивая словарный запас и коммуникативные навыки у дошкольников. Прекрасный материал для коллег в работе!!! Также понравилось, что используете стихи поэтов из Приднестровья и рассказываете о героях Вашего края. Желаю Вам успехов в работе!!!
Светлана Афанасьевна # 15 июня 2024 в 07:03 +1
Вера Валерьевна! С интересом познакомилась с Вашим занятием о военных профессиях. Вы используете много интересных игр, познавательного материала о военных профессиях, приобщая дошкольников к истории родного края и города. Сейчас это очень необходимо и важно. Задачи Вашего занятия решены, уверена, что дошкольники с интересом выполняли все задания и помогли освободить "Страну Военных" Возьму Ваше занятие себе в копилку и проведу со своими воспитанниками. Желаю Вам успехов в работе!
Людмила Николаевна # 15 июня 2024 в 11:59 +1
Вера Валерьевна! Ваш конспект занятия про военные профессии поможет дошкольникам узнать о различных профессиях тех, кто защищает свою Родину на земле, в воде и в воздухе. Вы используете много разнообразных игр, обогащая опыт дошкольников. Ранняя профориентация сейчас очень актуальна. Вы решили все запланированные задачи и реализовали Вашу цель - расширили представления о военных профессиях через игровую деятельность. Прекрасный материал для работы коллег. Желаю Вам здоровья и успехов в работе!!!
Ольга Викторовна # 21 июня 2024 в 13:49 +1
Здравствуйте Вера Валерьевна. Интересный материал Вы разработали. Ваш конспект грамотно оформлен, тщательно продуман и хорошо проиллюстрирован. Презентация - важное дополнение к материалу. Успехов в работе!
Наталья Васильевна # 24 июня 2024 в 13:57 +1
Вера Валерьевна! С интересом познакомилась с занятием о военных профессиях для подготовительной группы. Вы используете много разнообразного игрового материала, приобщая дошкольников к ознакомлению с окружающим и профориентации. Прекрасный материал для коллег!!! Также ОЧЕНЬ важно ознакомление с героями военными родного города и края, на которых можно и нужно быть похожими. Задачи занятия Вы решили и цели достигли. Спасибо за Ваш труд и опыт. Желаю Вам успехов в работе и в конкурсе!!!
Ольга Викторовна Легкова # 21 августа 2024 в 11:20 0
Вера Валерьевна, вы составили очень ХОРОШИЙ, во всех значениях этого слова конспект. Большую предварительную работу провели с детьми, думаю детям на таком занятии было интересно,познавательно. Спасибо за конспект, УСПЕХОВ в конкурсе!