Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны!» с презентацией
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны!»
Аннотация: 2023 год в Приднестровье был объявлен годом агропромышленного комплекса (АПК), об этом упомянуто в конспекте НОД и предложено вспомнить профессии людей аграриев. Также в ходе НОД дошкольники вспоминают различных героев сказок, их профессии. Данное занятие может быть применено воспитателями по теме "Профессии" в подготовительной группе детского сада с использованием стихов поэтов Приднестровья.
Автор: Павлова Вера Валерьевна, заведующий МОУ «Бендерский детский сад №41», город Бендеры Назначение: НОД по ознакомлению с окружающим "Все профессии нужны!" Возрастная аудитория: дошкольники 6-7 лет Цель: расширение представлений дошкольников о профессиях через различные игры и стихи поэтов Приднестровья. Обучающие задачи:
- закрепить познания детей о различных профессиях через разнообразную игровую деятельность. Развивающие задачи:
- развивать словарный запас, воображение, память;
- развивать любовь к профессиям людей, стремление быть похожим на них;
- развивать любовь к творчеству поэтов Приднестровья. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к людям различных профессий;
- воспитывать любовь к сказкам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками;
- воспитывать культуру речевого общения. Техническое обеспечение занятия: Демонстрационный материал:
- ноутбук и презентация «Все профессии нужны!»; Раздаточный материал:
- дидактические игры на каждого ребёнка: «Овощ, фрукт или ягода»; «Собери название блюда»; «Закончи овощной ряд»; «Вспомни цветок по признакам»; «Угадай профессию сказочных героев» Предварительная работа:
- разучивание стихотворений: «Кулинар» Натали Самоний; «Спасибо аграриям!» Анна Штро; «Тюльпан» Натали Самоний Планируемые результаты:
- закрепление познаний о различных профессиях людей;
- развитие стремления быть похожим на людей различных профессий;
- развитие любви к творчеству поэтов Приднестровья;
- развитие любви к сказкам и сказочным героям;
- развитие дружеских взаимоотношений в игровой деятельности.
Ход занятия
Организационный момент
Дошкольники в группе рассматривают книги с различными сказками. Воспитатель: ребята! Предлагаю Вам совершить необычное путешествие – в наши любимые сказки.
Мы в путешествие пойдём.
В страну сказок попадём (ходьба на месте)
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай (поднимают и опускают плечи)
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте (закрывают глаза)
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты (открывают глаза, повороты в стороны)
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты (прижимают руки к сердцу)
Мотивационная ситуация Воспитатель: ребята! Мы с Вами любим читать сказки и путешествовать вместе со сказочными героями. Давайте вспомним, что мы читали сказку Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Там жили необыкновенные сказочные человечки, которые понимали язык птиц и зверей и там всегда круглый год было лето. Вот к жителям голубой страны – Жевунам прилетели космические пришельцы с планеты Нехочуха, которые хотят, чтобы трудолюбивые Жевуны превратились в лентяев и нехочух. Нам нужно помочь добрым и трудолюбивым Жевунам (слайд 2)
Воспитатель:ребята!Давайте подумаем, как можно преодолеть Кругосветные горы? (ответы детей) Воспитатель: давайте мы отправимся на волшебном воздушном шаре, который перенесет нас в страну Жевунов (слайд 3)
Воспитатель (читает под музыку: П.И.Чайковский "Времена года.Июнь"): мы с Вами отрываемся от земли, поднимаемся вверх, все выше и выше к облакам. Наш воздушный шар набирает высоту и скорость. Внизу мелькают города, реки, страны. Вот под нами пустыня, впереди Кругосветные горы и страна Жевунов. Наш воздушный шар перелетел через Кругосветные горы, стал снижаться, все ближе и ближе земля! Ура! Мы прилетели в голубую страну Жевунов (слайд 4)
Жевун Прем Кокус:(взрослый) «Спасибо, ребята! С приземлением! Мы рады Вас видеть в Голубой стране! Помогите нам, расколдуйте от колдовства пришельцев с планеты Нехочухи. Мы хотим снова трудиться на наших полях, в наших садах и устроить осенний праздник Угощения!» (слайд 5)
2. Игры с познавательным содержанием о профессиях. Воспитатель: у вас, ребята, все прекрасно получилось. Давайте продолжать спасать наших друзей Жевунов. Отгадайте загадку о человеке этой профессии. «Он чудесный фантазер, знает овощи и фрукты-все полезные продукты. Он может приготовить на обед борщ, котлеты, винегрет» (повар) Воспитатель: у повара должны быть крепкими руки, чтобы он мог быстро нарезать разные овощи, фрукты и приготовить полезную еду.
Пальчиковая гимнастика «Повар» - стих «Кулинар» Натали Самоний (слайд 6)
У кого рецептов больше, (поднимают – опускают руки вверх)
Кто на кухне трудолюб; (сжимают и разжимают кулачки)
У кого вкуснее борщик, (мешают по кругу поварёшкой)
У кого полезней суп? (поднимают и опускают руки)
Вкус еды – всегда отменный, («кушают из ложки»)
У кого на кухне дар?
Ну, конечно, несомненно, (хлопки в ладоши)
Это – мама-кулинар! (показать «Класс»!)
Воспитатель: поможем поварам и рассортируем овощи, фрукты и ягоды в корзинках. Игра «Овощ, фрукт или ягода»(слайды 7 и 8) Цель игры: различать по внешним признакам овощи, фрукты и ягоды, уметь рассортировать. Ход игры: дети получают картинки с изображением фруктов, овощей или ягод. Под музыку двигаются по группе, как музыка закончится, встают возле корзины, на которой изображены фрукт (яблоко), овощ (огурец) или ягода (малина). Игру можно повторить два раза. Примерные карточки для игры: айва, персик, яблоко, слива – фрукты
Огурец, баклажан, кабачок, перец – овощи
Малина, черная смородина, виноград, облепиха - ягоды
Воспитатель: молодцы! Повар всегда будет дружить с овощеводом. Только вместе они могут вырастить овощи и приготовить вкусные и полезные для детей блюда. Игра «Собери название блюда»(слайды 9 и 10) Цель: закрепить названия блюд, которыми кормят в детском саду; знать продукты для их приготовления Ход игры: дети получают карточки с буками, надо собрать слова – названия блюд, которыми кормят детей в детском саду и рассказать, из чего приготовлено блюдо. Примеры слов: салат, каша, компот, омлет
Салат – капуста, лук, морковь; каша – гречневая крупа, молоко – гречневая каша; овсяная крупа, молоко – геркулесовая каша; компот – черешня; яблоко; омлет – яйцо, молоко, масло сливочное
Воспитатель: ребята! Предлагаю дружно отправиться в гости к овощеводам на автобусе и выполнить физминутку.
Физминутка "Автобус"
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (сидим на стульях, поднимем и опускаем плечи)
И из окошечка глядим
Всё глядим! (руками делаем "окошко")
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот (поворачиваем голову вправо-влево)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (сидим на стульях, поднимаем и опускаем плечи)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот (согнутыми в локтях руками делаем круги вперед)
Вперёд мы покатились
Вот так вот! (показываем большими пальцами "класс")
Воспитатель: наши друзья - овощеводы приготовили для нас игру «Закончи овощной ряд»(слайды 11 и 12) Цель игры: продолжать ряд из овощей, используя определенную последовательность. Ход игры: у детей есть карточки, на которых изображены последовательности из овощей. Детям нужно правильно закончить ряд, используя последовательность.
Воспитатель: прошлый 2023 год у нас в Приднестровье был годом агропромышленного комплекса - аграриев, помогите назвать людей - аграриев по их профессиям с помощью слов - подсказок (слайд 13)
1. Этот человек ухаживает за пчелами и собирает вкусный мёд (пчеловод)
2. Этот человек выращивает рассаду и овощи в теплице (овощевод)
3. Этот человек выращивает виноград, ухаживает за ним (виноградарь)
4. Этот человек работает на тракторе и вспахивает поля весной и осенью (тракторист)
5. Этот человек знает все о растениях, удобрениях и защите от вредителей (агроном)
6. Этот человек работает на комбайне и помогает убирать колосья с зерном (комбайнёр)
Стих Анны Штро про аграриев «Спасибо аграриям!» (отрывок) – рассказывает ребёнок (слайд 14)
Ой, какие молодцы
Помидоры, огурцы!
С поля к нам на стол спешат,
Превратиться чтоб в салат.
Овощи мы варим, жарим
И в своё меню включаем...
А вложил здесь труд солярий?
Или, может, планетарий?
Нет! Другая есть наука.
То – аграриев заслуга.
Воспитатель: молодцы! Давайте отправимся дальше к друзьям овощеводов – цветоводам. Им тоже нужна наша помощь. Цветоводы забыли названия своих друзей – цветов. Давайте им поможем вспомнить, какие цветы по словам – подсказкам.
Игра «Вспомни цветок по признакам»(слайды 15 и 16) Цель: закрепить представления о весенних и летних цветах, используя слова – подсказки. Ход игры: на столах лежат карточки с изображением цветов, воспитатель читает описание -загадку, дети показывают ответ – отгадку.
1. Этот цветок растет весной, у него приятный аромат, он бывает белым, розовым, бордовым (пион)
2. Этот цветок растет на полях, он синего цвета с высоким и тонким стеблем, из него потом делают ткань (лён)
3. Это кустарник, цветок у него сиреневого, белого цвета, ароматный, похож на большую кисть (сирень)
4. Это цветок фиолетового цвета с сильным запахом, его любят пчелы, растет кустиком (лаванда)
5. Цветок белого цвета с желтой серединкой, символ семьи, растет на поле, бывает и лекарственным (ромашка)
6. Королева всех цветов, с прекрасным ароматом, розового, желтого, красного, белого, сиреневого цветов бутоны, можно делать варенье из лепестков (роза)
7. Бутон красного, розового или белого цвета, быстро опадают лепестки, растёт на полях (мак)
8. Этот цветок вырастает из луковиц, он весенний, бутон цветка бывает самых разных цветов: красный, желтый, розовый, белый или разноцветный (тюльпан)
Воспитатель: выполним пальчиковую гимнастику «Тюльпан» автор – Натали Самоний(слайд 17)
Хорош собой, как принц восточный. (поворот вправо-влево, руки на поясе)
Вельможа он, но лишь цветочный. (подняться на носки, руки вверх, потом руки вниз)
Халат парчовый, изумрудный, (приседания, руки вперед)
А головной убор пречудный: (руками обхватить голову, качать голову вправо-влево)
Тюрбан – восточное творенье (поворот вправо-влево, руки на поясе)
Цветок, достойный восхищенья! (показать «класс» большими пальцами рук)
Самой весны он талисман, («круг» из ладоней, соединив между собой кончики всех пальцев на руках)
Кто – символ праздника? Тюльпан (поднимать и опускать плечи, потом развести руки в стороны)
Воспитатель: ребята, отгадайте, какие профессии у сказочных героев, друзей Жевунов (игра с мячом)
Игра «Угадай профессию сказочных героев»(слайды 18-20) Цель: закрепление названий профессий у сказочных героев Ход игры: выбирают карточки и говорят, какая профессия у сказочных героев, изображенных на карточке. Примерный перечень сказочных героев и вопросов к игре:
1. Профессия, которая помогла поросятам Ниф – Нифа, Нуф – Нуфа и Наф- Нафа в сказке «Три поросёнка» проучить Волка (строители)
2. Профессия старика в сказке «Лиса и волк» (рыбак)
3. Профессия Дядьки Черномора и 33 богатырей (охранники)
4. Профессия царевны из сказки «О мертвой царевне и о 7 богатырях» (домработница)
5. Профессия 7 богатырей из сказки «О мертвой царевне и о 7 богатырях» (охотники)
6. Профессия Шамаханской царицы из «Сказки о золотом петушке» (танцовщица)
7. Профессия известного доктора Айболита из сказки Корнея Чуковского (ветеринар)
8. Профессия железного друга Элли из сказки «Волшебник изумрудного города» (дровосек)
9. Профессия соломенного друга Элли из сказки «Волшебник изумрудного города» (пугало)
10. Профессия коротышки Гусли из сказки «Незнайка в Солнечном городе» (музыкант)
11. Профессия коротышки Тюбика из сказки «Незнайка в Солнечном городе» (художник)
12. Профессия коротышки Знайки из сказки «Незнайка в Солнечном городе» (учёный)
Воспитатель: мы с вами, ребята, отгадали все загадки, выполнили все задания и расколдовали наших друзей Жевунов от коварных пришельцев с планеты Нехочуха. Давайте вернемся все вместе в детский сад с помощью волшебных слов: «Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись!» Мы снова с Вами оказались в детском саду.
3. Итог занятия(слайд 21) Воспитатель: ребята, какие игры Вам понравились больше всего?
- В какие игры Вам было сложно играть?
- Какие профессии Вам понравились и почему?
- Какой сказочный герой Вам запомнился больше всего и почему?
- Про какую профессию Вы дома расскажете родителям?
4. Рефлексия.(слайд 22) Воспитатель: если у Вас все сегодня получилось – возьмите воздушный шар; если были затруднения – возьмите машинку; если было неинтересно и скучно – возьмите пароход. Наши друзья Жевуны дарят Вам на память эти виды транспорта.
Вера Валерьевна!
У Вас получилось ОЧЕНЬ интересное познавательное занятие о профессиях.
Вы отправились в сказку, чтобы спасти ее героев -Жевунов от пришельцев с планеты Нехочуха.
Все задания продуманы, интересные, много материала по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи занятия решены, цель достигнута.
Использую Ваш материал для своей работы.
Желаю Вам успехов в работе!!!
Вера Валерьевна!
Ваше занятие по ознакомлению с окружающим миром и знакомстве с профессиями меня впечатлило своей масштабностью, оригинальным сказочным сюжетом,в который включены разнообразные познавательные игры.
Весь ход занятия продуман, хорошо организован и поэтому все задачи были решены и цель реализована.
Многим коллегам Ваш материал пригодится в работе.
Прекрасно, что Вы используете для динамических пауз стихотворения Ваших поэтов Приднестровья.
Желаю Вам успехов в работе и благодарю за прекрасный конспект занятия о профессиях.
Вера Валерьевна!
Ваше путешествие с Жевунам на помощь мне очень понравилось. Вы использовали игровые приёмы для ознакомления детей с различными профессиями, как сказочными, так и самыми обыкновенными.
Разнообразные приемы, игровые ситуации- все способствует реализации Вашей цели занятия.
Использую Ваш материал в своей работе.
Спасибо за Ваш труд и профессионализм!
Вера Валерьевна!
С огромным удовольствием познакомилась с Вашим занятием для подготовительной к школе группы "Все профессии нужны!"
БРАВО!!!Грамотно, актуально, познавательно, с разнообразными играми- все это поможет педагогам познакомить дошкольников с профессиями. Прекрасная презентация дополняет Ваш материал.
Ваше занятие способствует ранней профориентации дошкольников- это необходимо сейчас.
Цель достигнута и все задачи решены.
Сказать, что мне понравилось- это мало, я в восторге от профессионализма и интересного сочетания сказочных героев и профессий!
Успехов Вам в работе!!! Спасибо за ОГРОМНУЮ работу и что Вы делитесь опытом работы с коллегами.
Вера Валерьевна!
У Вас получилось ОЧЕНЬ игровое и сказочное путешествие по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Дети не только вспомнили сказку А.М. Волкова "Волшебник изумрудного города", но и много других сказок.
Прекрасный подбор игр по ознакомлению с окружающим миром (овощи, цветы, фрукты, ягоды).
Понравилось, что для пальчиковых гимнастик используете стихи поэтов Приднестровья - региональный компонент всегда актуален и важен для детей.
Задачи занятия Вы решили через игровую деятельность и достигли цели.
Спасибо за прекрасную работу и интересную презентацию.
Желаю Вам успехов в конкурсе!!!
Уважаемая Вера Валерьевна! Спасибо за Вашу публикацию. Материал интересный и познавательный. Я увлечена темой профориентации в начальной школе. Частенько провожу классные часы, беседы и игры. У меня собрано много материала. В этом году хочу принять участие в районном конкурсе с темой "Все работы хороши". Мне понравилась ваша пальчиковая гимнастика и таблица "Собери название блюда".
Желаю Вам успехов в вашей работе. А вашим воспитанникам много счастливых и интересных дней, проведенных с Вами.
С Уважением. Инесса Марковна.