Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина для детей подготовительной группы детского сада «В мире профессий». Конспект

Викторина по профориентации для старших дошкольников «В мире профессий»
Цель. Формирование представления о важности и значимости всех профессий.
Задачи.
• Закрепить знания о разных профессиях.
• Расширять представления детей об орудиях труда, необходимых людям определенных профессий.
• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Предварительная работа.
Оформление зала. Макет города, иллюстрации с изображением людей разных профессий, столы, стулья, атрибуты для игр.
Ход викторины
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на то, что нас окружает: это магазин, аптека, школа и т.д. Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «В мире профессий». В игре принимают участие две команды – «Искорки» и «Радуга» во главе со своими капитанами.
Приветствие команд
Воспитатель. Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы). Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня конкурсы, интересные вопросы. Мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри.
Конкурс «Разминка»
Воспитатель. У меня в руках два конверта – желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?
Вопросы команде «Искорки»:
• Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
• Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
• Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
• Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
• Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
• Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
Вопросы команде «Радуга»:
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
• Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
• Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
• Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
• Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
• За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Воспитатель. Отлично! С первым заданием справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.
Итак, первые звезды получены, идем за следующими.
Музыкальный конкурс.
Музыкальный руководитель предлагает командам по очереди прослушать отрывки произведений и назвать профессию из русской старины.
( кузнец, сапожник и др.)
Воспитатель. Отлично! Со вторым заданием справились. Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. Отправляемся дальше.
Конкурс «Кому что нужно для работы?»
Команда «Искорки», представьте себе, что вы повара. Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща. Объясните свой выбор (минута на обсуждение).
Команда «Радуга» должна представить себя строителями. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Объясните свой выбор (минута на обсуждение).
Воспитатель. А теперь решите, кто будет отстаивать честь вашей команды. (выступление представителей команд).
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс «Сложи картинку»
Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.
• Где работают люди этой профессии?
• Какую работу они выполняют?
• Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?
• Каким должен быть человек этой профессии?
Команда «Искорки» собирает картинку с изображением доктора.
Команда «Радуга» картинку с изображением пожарного.
Время для выполнения задания – 2 минуты.
Воспитатель. Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и решите, кто будет рассказывать о профессиях доктора и пожарного, а мы внимательно вас послушаем. (Рассказы детей).
Как команды справились с этим конкурсом, нам расскажет наше жюри.
Воспитатель. Потрудились вы славно и показали неплохие знания, а сейчас минутка отдыха и для вас звучат загадки – обманки. Вы должны дать правильный ответ.

Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет ...
(Не врач, а трубочист.)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
(Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ...
(Не почтальон, а повар.)
На заводах по три смены
У станков стоят ...
(Не спортсмены, а рабочие.)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ...
(Не пожарные, а учителя.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду ...
(Не матрос, а садовник, цветовод.)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш ...
(Не рыбак, а укротитель.)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный ...
(Не водолаз, а учитель.)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)
В классе английский слышится говор -
Новую тему даёт детям ...
(Не повар, а учитель.)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...
(Не вор, а дворник.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
(Не музыкант, а портной.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш ...
(Не мельник, а лесник.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит ...
(Не балерина, а пианистка.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело ...
(Не лесничий, а повар.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Воспитатель. Ну вот послушали ваши ответы и повеселились. Теперь отправляемся дальше за звездами.
Конкурс капитанов.
Воспитатель. Я прошу выйти ко мне капитанов. Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий из далекой старины. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.
(Капитаны соревнуются).
Воспитатель. Молодцы наши капитаны и их товарищи! Как много назвали профессий. А как жюри оценивает этот конкурс? (Оценка жюри)
Конкурс «Чем похожи и чем отличаются некоторые профессии?»
Воспитатель. Команда «Искорки», подумайте и скажите, чем похожи профессии учителя и воспитателя.
А команда «Радуга» расскажет нам, чем похожи и отличаются профессии полицейского и пожарного. (Ответы команд)
Команда «Искорки» - профессия врача и ветеринарного врача.
Команда «Радуга» - сапожника и портного.
Воспитатель. Какими, как вы думаете, должны быть люди данных профессий? (Ответы команд). Слово предоставляется нашему жюри.
Воспитатель. Наша викторина подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри.
Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. Профессии бывают разные, но все они такие важные.

Рекомендуем посмотреть:

Ранняя профориентация дошкольников с нарушением речи Занятие по лексической теме "Профессии". Старшая группа Конспект занятия о профессиях для детей подготовительной группы детского сада Ознакомление дошкольников 5-7 лет с профессиями взрослых
Проект по экологии в подготовительной группе на тему «Метеорология» | Деловая игра для родителей в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 659 дней назад (15 января 2023)
Просмотров: 1434
+2
Голосов: 2
Елена Александровна Алейникова # 16 января 2023 в 15:35 0
Хороший материал.