Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Ознакомление дошкольников 5-7 лет с профессиями взрослых

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых
Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в подрастающем поколении. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.
Знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.
Многие специалисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.
Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. заниматься или нет. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка
Во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках и т. д.
Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В детском саду обычно есть игровые модули: кухни, магазины, парикмахерские и т. д. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться. Задача родителей правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию по душе.
Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает успешной социализации личности, найти свое место в обществе.
В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания.
Когда ребенка знакомить с профессиями?
Первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, полицейские, пожарные. Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий. С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.
Как же познакомить ребенка с профессиями?
1. Походы на рабочие места и экскурсии.
2.Чтение книг
3. Сюжетно - ролевые игры
4. Мультфильмы и специальные видеоролики
5. Дидактический материал: детям о профессиях.
Как следует знакомить ребенка с профессиями
1. Четко назвать полное наименование профессии
2. Далее описать место его труда.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого.
4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

Рекомендуем посмотреть:

Ранняя профориентация дошкольников с нарушением речи Занятие по лексической теме "Профессии". Старшая группа Викторина для детей подготовительной группы детского сада «В мире профессий». Конспект
Продуктивная деятельность как средство развития мелкой моторики у дошкольников | Консультация для родителей в детском саду. Развитие речи детей 4-5 лет
Опубликовано: 471 день назад (16 января 2023)
Просмотров: 425
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!