Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия о профессиях для детей подготовительной группы детского сада

Конспект занятия «Путешествие по городу мастеров»
Автор: Серегина Татьяна Викторовна, воспитатель МДОУ ЦРР"Д/С -№ 153"г. Магнитогорск, Челябинская область
Описание: конспект занятия «Путешествие по городу мастеров» для детей старшего возраста. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели.
Цель: Закрепить представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;
- знания о геометрических фигурах, цветах, овощах и фруктах;
- умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
- использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, повар, врач.
Развивающие:
- развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, играть в подвижные игры с правилами;
- развитие речи как средства общения и культуры, обогащение активного словаря, связной речи, речевого творчества.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Материал: На каждую профессию особая картина, также на каждую профессию одежда; кубики, шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка, касса, весы, калькулятор, фрукты и овощи, половник, кастрюли, руль, светофор, конструктор, обручи (5-7), фартуки, головные уборы, карта города,
Раздаточный материал: карточки с цифрами, лист «Полочки магазина»
Предварительная работа:
Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Рассматривание иллюстраций о труде взрослых: «Продавец» «Строитель», «Повар», «Шофер», «Врач», «Строитель».
Экскурсия медицинский кабинет, на кухню, в продуктовый магазин, на трамвайную остановку.
Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца, врача, строителя.
Разучивание стихов о профессиях людей.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Аппликация «Город профессий»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город мастеров. Как вы думаете, что это за город (рассматривание карты города на доске) и кто в нем живет?

Дети: Люди разных профессий, которые что-то делают полезное, нужное для людей.
Воспитатель: Правильно. У каждого из них своя профессия! Сегодня предлагаю вам, вспомнить какие профессии вы чаще всего встречаете. Угадайте загадку:
- Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней
Дети: врач
Воспитатель: Предлагаю вспомнить о людях, данной профессии? (дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Больница», воспитатель надевает на себя белый халат)
Дети: Врачи лечат от всех болезней, выписывают лекарства. К врачу необходимо стоять в очереди. Врачи бывают: окулисты, стоматологи, педиатры. Врачи ставят уколы...

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игры:
а) Игра-упражнение «Согласование существительного с числительным»
(Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Воспитатель, кидая мяч, называет числительное, ребенок, бросая мяч обратно, называет согласованное с ним существительное.)
1-врач, 2-врача, 3-врача, 4-врача, 5-врачей, 6-врачей...

б) Игра-упражнение "Закончи предложение" на употребление винительного падежа им. существительного (Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Воспитатель, кидая мяч, называет начало предложения, ребенок, бросая мяч обратно, продолжает предложение)
- Врач лечит (кого?) детей, пациентов, больных...
- Врачу для работы нужны (что?) стетоскоп, бинты, йод,
(дети с удовольствием отвечают)

Воспитатель: Ребята, послушайте еще загадку, о ком она:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я —
Дети: Шофер (дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Гараж», воспитатель надевает на голову кепку шофера)

Воспитатель: -Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Дети: Шофер водит машину. Он знает разные виды транспорта - автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он может отремонтировать машину. Он знает все дороги, все знаки и правила дорожного движения.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Шофер».
Дети распределяются на пары, «садятся» в машины-обручи, двигаются по кругу, имитируя движения руля; воспитатель -светофор показывает сигнал. Дети на зеленый сигнал едут, на красный останавливаются, на желтый- урчат как моторы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно знаете все о профессии шофера. А знаете ли вы о…
У этой волшебницы есть расческа и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивым.
Дети: Парикмахер.
(Дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Парикмахерская», воспитатель надевает фартук)

Воспитатель: Что делает парикмахер? Какие инструменты он использует в своей творческой работе?
Дети: Парикмахер делает разные прически людям. Он использует инструменты: расческа, ножницы, фен, шампунь и т. д.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний!»
На столе выложены инструменты, которые использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы лишние. Найдите их. (Повторяется несколько раз, воспитатель заменяет инструменты)
Детям необходимо найти лишний предмет!

Воспитатель: Правильно. Они действительно не нужны парикмахеру. Послушайте еще загадку:
Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Может возводить дома
Только наш …
Дети: Строитель
(Дети вместе с воспитателем подходят к строительной зоне, воспитатель надевает на голову каску)
Воспитатель: Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?
Дети: Строители строят дома детям и взрослым, дедушкам и бабушкам. Строители умеют строить разные дома: одноэтажные, двухэтажные, разной величины и формы. Раньше дома строили только из деревьев, не используя даже гвозди, а теперь используют и кирпич, шлакоблок. Строитель использует разные инструменты- мастерок, рулетку.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Строим наш детский сад»
(Детям выдается конструктор. Они строят детский сад все вместе, дружно! После рассказывают, что построили, какие использовали детали из конструктора)

Воспитатель: Молодцы. А что же эта за профессия?
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Пахучие котлеты,
Все завтраки, обеды?
Дети: повар (Дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Дом», воспитатель одевает на голову косынку)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Суп или компот».
Предлагаю взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю «Суп» или «Компот». При этом необходимо, чтобы объяснить свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, круглой формы, зеленого цвета, из него нельзя сварить суп, из него варят компот» или «Лук, круглой формы, коричневого цвета, добавляют в суп. Лук от семи недуг».
Воспитатель: Посчитаем, сколько овощей в кастрюле? Посчитаем, сколько фруктов в другой кастрюле? Чего больше? Чего меньше? На сколько овощей больше, чем фруктов? На сколько фруктов меньше, чем овощей? Как вы узнали? Правильно, сравнили.

А теперь угадайте новую загадку, про кого она?
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый.
Дети: продавец

Воспитатель: предлагаю пройти на свои места за столы (воспитатель надевает на голову пилотку), поиграем еще в одну игру «Магазин»

- Покажите самую верхнюю полку? Что на ней лежит? Сколько? Поднимите необходимую карточку с цифрой.
- Покажите самую нижнюю полку? Что на ней лежит? Сколько? Поднимите необходимую карточку с цифрой.
- Сколько полок в магазине? (5) Считаем полки сверху вниз (счет вперед).

- Считаем полки внизу вверх (счет назад).
- Что лежит на третьей полке сверху? Сколько? Поднимите необходимую карточку с цифрой.
- Что лежит на второй полке сверху? Сколько? Поднимите необходимую карточку с цифрой.
- Что лежит на четвертой полке сверху? Сколько? Поднимите необходимую карточку с цифрой. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, подойдите к доске, на ней находится карта. Предлагаю еще раз вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, распределяя, определенные знаки на домах-мастерских. (символы профессий: ножницы, руль…)

Дидактическая игра "Кто что делает?"
(на подбор действий к существительному.)
Врач - лечит, назначает лекарства.
Продавец - …
Повар - ...
Строитель - …
Маляр -...
Артист -...
Шофер -...

Воспитатель: Профессий всех не сосчитать
А кем вы хотите стать? (ответы детей)
Воспитатель: Книгу переворошив, намотай на ус.
Все профессии нужны, все профессии важны!
Выбирай на свой вкус.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий спортивного досуга «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 59 дней назад (28 марта 2022)
Просмотров: 284
+3
Голосов: 3
Татьяна Серегина # 3 апреля 2022 в 19:52 0
Уважаемые гости моего блога. Не скупитесь на комментарии. Нужны голоса. Заранее спасибо