Сценарий спортивного досуга «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Спортивное мероприятие для старших дошкольников «Путешествие в космос»
Автор: Серегина Татьяна Викторовна, воспитатель МДОУ ЦРР"Д/С -№ 153"г. Магнитогорск, Челябинская область Описание: Сценарий досуга, посвященный "Дню космонавтики", для детей старшего возраста. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели, инструкторы по физкультуре. Цель: Создать условия для проведения детского досуга «Путешествие в космос". Задачи: продолжать закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах; расширять и активизировать словарь по лексической теме: «Космос». Развивать внимание, память, ловкость, быстроту, танцевальную импровизацию. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать друг другу, доброжелательность, умение работать в команде. Материал: Космические украшения для зала; картинки планет; рисунки, выставка поделок, канат, 2 стола, наборы конструктора- 2 шт., детские ведерки с веревками, 10 обручей, 8 кегль, 2 дуги, загадки; музыкальное сопровождение, мультфильм "Путешествие в космос с Кукутиками", проектор, компьютер, экран, презентация «12 апреля «День космонавтики», скамейки - 2 шт., канат – 2шт., корзины для космического мусора – 2 шт., маленькие разноцветные мячики, бумажные звездочки. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по лексической теме: «Космос»,
Разучивание подвижной игры: «Космонавты», настольные игры "Собери картинку", "Четвертый лишний", пазлы, "Космос вокруг нас". Рисование по лексической теме: «Космос». Работа в раскрасках.
Посещение планетария; занятия по ознакомлению с окружающим, разучивание стихотворений, Совместная работа детей и родителей при изготовлении поделки "Космос". Беседы: знакомство с космическим пространством, его безбрежностью, спецификой;
Просмотр познавательно – мультипликационного фильма "Профессор Почемушкин"» (сборник мультфильмов о космосе), видеофильм о жизни космонавтов, "Незнайка на луне", "Приключение Алисы селезневой".
Прослушивание песни «Выход космонавта», аудиозапись "Позывные первого спутника Земли", "Земля в иллюминаторе".
Сценарий досуга
(Дети под музыку входят в зал, встают в одну шеренгу) Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! (слайд № 1). Сегодня у нас праздник, тему, которого вы можете узнать, разгадав ребус, для этого нужно сложить первые буквы картинок и прочитать слово. (слайд №2, 3) (дети читают результат). Воспитатель: Правильно, космос. (слайд№ 4). Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Звездное небо завораживает своей красотой, влечёт к себе исследователей всех поколений, а звезды всегда были верными проводниками для путешественников. Человек смотрел в звездное небо и задавался вопросом, что же это за звезды, почему они такие яркие, есть ли жизнь на других планетах? Поэтому неудивительно, что День космонавтики очень популярный и любимый в народе праздник. Дети: читает стих наизусть
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят.
Наш Гагарин знают дети
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут! (О. Ахметова)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами? (да). Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Космонавты». (слайд№ 5). Посмотреть, все ли готовы к полету? Описание игры: Играющие, держась за руки, идут по кругу говорят слова. После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в обруче. (обручи на 2 меньше количества детей). Опоздавшие игроки садятся на стульчики. Игра повторяется несколько раз.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!» (сели на стульчики). Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня мы отправимся с вами в космос. Нас ждут приключения. Победит та команда, которая будет работать дружно, соблюдать все правила. За правильно выполненные задания команды получают звездочку. В конце каждая команда выложит из звездочек свое созвездие и назовет его. Все готовы? Что вы знаете про космос? Кто были первыми в космос? (ответы детей) Воспитатель: Каких животных отправляли в космос? (крыс, мышей, обезьян, черепах и собак). (слайд № 6). Воспитатель: Первыми в космос полетели не люди, а животные. Первыми четвероногими друзьями, которые полетели в космос и вернулись обратно, были… (собаки). Воспитатель: И звали их звали? (ответы детей), (слайд № 7). Воспитатель: Верно, Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Воспитатель: Люди, которые сыграли огромную роль в исследовании космоса.(слайд № 8).
Циолковский Константин Эдуардович всю жизнь чертил схемы космических кораблей. Его дело продолжил Сергей Павлович Королев, который смог сконструировать первый космический корабль. Воспитатель: А кто же был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин) (слайд № 9). Воспитатель: 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил свой полет первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин. Пора отправляться на космодром. Ой, ребята, нас так много, а ракета всего одна. Что же делать? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Для этого разделимся на две команды и построим космические корабли для своей команды из конструктора. Игра «Собери ракету» (слайд №10) (звучит музыка, дети собирают ракеты из конструктора по схеме, на полу). (Получили по звезде). Воспитатель: Молодцы, ракеты готовы. Игра – эстафета «Занимай места в ракете». (слайд №11) На полу перед командами лежат обручи. Команды разбиваются по парам. По сигналу первые пары бегут к обручам и, заняв место в ракете, поднимают вверх руки. Это служит сигналом следующим участникам. (Получили по звезде). Воспитатель: Поднимаются ракеты! Приготовились в полет, начинается отсчет! Десять! Девять! ... Один! Пуск! (под музыку все летя по кругу) Воспитатель: Мы прилетели, приземляемся и выходим из ракет. Начинаются наши космические приключения. (слайд №12) Воспитатель: Чтобы выйти в космос космонавты надевают скафандры. Предлагаю и вам попробовать. (слайд №13) Игра- эстафета «Прогулка по планете". Необходимо быстро надеть на ноги перевернутые ведра и, держа веревки руками, дойти до фишки и вернуться обратно. Передать эстафету другому. (Получили по звезде).
Игра – эстафета «Космические испытания»(слайд №14). Необходимо: проползти по скамейке, «выйти через люк в открытый космос», (пройти под дугой), “оказаться в условиях невесомости" (пройти по канату, удерживая равновесие) и бегом назад! Приготовились! Марш ! (Получили по звезде). садимся на стульчики. Воспитатель: Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь.
Конкурс «Хочу все знать»
Слушаем вопросы. (Получают по звезде за каждый правильный ответ). (слайд № 15)
1. Какую форму имеет наша планета Земля? (форму шара)
2. Как называется космическое тело, которое излучает свет и является мощным источником энергии? (звезда)
3. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
4. Сколько звезд в Солнечной системе? (великое множество, их сосчитать нельзя)
5. Прибор для исследования ночного неба? (телескоп)
6. Первый космонавт? (Юрий Гагарин)
7. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)
8. Какие животные первыми полетели в Космос и какие у них клички? (собаки, Белка и Стрелка)
9. Какие еще животные летали в космос? (Кошки, обезьяны, черепахи, крысы)
10.Летательный аппарат, на котором совершаются в полеты в космос? (Космический корабль)
11. Космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
12. Костюм космонавта? (Скафандр).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята! Как много вы знаете о космосе. Отдохнули? Стройся по командам.
В космосе носятся тучи космической пыли, газа и метеориты, которые падают и засоряют планеты. Предлагаю убрать «космический мусор», чтобы было легче исследовать планеты. Игра – эстафета «Космический мусор». (слайд №16)
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные мячики в свою корзину, по одному, каждый своего цвета. (Получили звезду). Воспитатель: Все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость» и в этих необычных условиях приходится работать летчикам-космонавтам. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Игра – эстафета "Невесомость"(слайд №17). Предлагаю команда разойтись по залу, по сигналу принять положение на одной ноге. Члены, какай команды дольше простоят, та и получает звезду. (Получили по звезде). Воспитатель: Последние испытание. «Перетягивание каната». (слайд №18). Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. (слайд №19). Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Звезды кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли, и мы не замечаем, как они несутся с огромной скоростью по своему пути. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики. Слушайте новое задание "Созвездие". Подсчитать количество полученных звездочек. У себя на столе построить созвездие. Дать ему название. Рассказать о своем созвездии. (Ответы детей). Воспитатель: А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться
Командиры по местам!
Старт давайте кораблям.
Дети (хором). Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… Пуск!
Звучит музыка. Побежали по залу. Сели на стульчики. Воспитатель: Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведем теперь итоги. Воспитатель: (слайд №20). Вот такие книги о космосе вы можете найти в своих группах, в уголках для чтения. (слайд №21). Предлагаю посмотреть мультфильм "Путешествие в космос с Кукутиками".
Награждение. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что на ваш взгляд показалось сложным? Что больше всего понравилось? (Ответы детей). Звучит музыка, дети уходят в группу. (слайд №22).
Презентация на тему: Развлекательный досуг старшего возраста «Космическое путешествие»
Добрый день, Татьяна Викторовна. Познакомилась с вашей работой, материал интересный и познавательный, полезный. На мой взгляд, мероприятия с использованием веселых стартов, мультфильмов, интеллектуальных вопросов всегда пользовались большой популярностью у детей и взрослых. Подвижные игры чередуются с интеллектуальными. Плавные переходы от одной игры к другой. Видно, что дети на протяжении всего мероприятия не скучали. Итог есть, дети получили награды и удовольствие. Все супер. Возьму себе на заметку. Материал оформлен в соответствии с требованиями сайта. Спасибо за идею. Голос.
Татьяна Сергеевна, добрый вечер! Вот теперь я вижу замечательно оформленный материал спортивного мероприятия «Путешествие в космос». Занятие интересное, хорошо продумано. Вы использовали большое количество разнообразных игр.
Конкурс «Хочу все знать» даёт возможность закреплять знания детей о космосе, космическом пространстве, планетах. Идёт активизация словарного запас. Отличная презентация. Мне очень понравилась. Всего вам доброго. Желаю удачи в конкурсе и новых творческих публикаций. Голос.