Использование драматизации сказок в работе с дошкольниками в детском саду.
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский Детский Сад №9» город Бендеры
Цель: ознакомление педагогов с использованием драматизации сказок в работе с детьми дошкольного возраста
Задачи:
- показать применение драматизации сказок в работе с дошкольниками
- сформировать желание у педагогов использовать драматизацию сказок в работе с дошкольниками
Назначение: материал будет полезен педагогам в ДОУ
Описание работы: рассказано об использовании драматизации сказок в работе с дошкольниками
Дошкольники трех – шести лет имеют задатки образного мышления. Оно очень хорошо помогает им представлять различные предметы, явления, находить их сходства или различия, даже не встречая их в своей жизни.
Во всем этом ребенку помогают сказки. Именно в возрасте четырех – пяти лет у дошкольников возникает огромное желание придумать сказку. При этом сказка является переносом всех познаний дошкольника в новую и необычную обстановку. Сказочные истории и дошкольники являются единым целым и помогают лучше представить окружающий мир с его взаимоотношениями.
Взрослые люди для получения разнообразных знаний в различных областях могут использовать различную литературу, интернет - источники, консультацию с профильным специалистом, изучить различные статьи, принять участие в конференциях, семинарах, вебинарах.
Все эти пути подразумевают наличие определенных навыков у взрослых: изучать проблему, находить проблему, показывать пути ее решения, при этом важна способность грамотно и доступно формулировать свои выводы и опыт работы. Все эти навыки приобретаются в процессе работы, развиваясь и совершенствуясь.
Дошкольники могут все свои проблемы или вопросы решить при помощи драматизации различных сказок.
Дошкольники в интересной игровой форме знакомятся с особенностями театра, умеют принимать различные роли, проиграть различные ситуации из сказок. Дошкольник очень любит быть похожим или на какого-то героя из сказки или на определенного человека (бабушка, мама, папа, брат), что помогает им понять и попробовать, как может вести себя взрослый человек или герой из сказки.
У каждого народа есть свои народные сказки, в которых главные герои отражают специфику культуры или традиций народа. Также есть и всеми любимые сказки разных народов. Для общения взрослых с детьми сказки служат самым интересным и эффективным средством. Только в сказке можно увидеть доброго или злого Волка, хитрую или добрую Лису, смелого или трусливого Поросенка, упорного Мальчика – С – Пальчика. Именно сказки и их герои помогают понять ребенку многообразие людей и их взаимоотношений в окружающем мире. Самое важное, чему учит любая сказка – никогда не сдаваться, идти вслед за своей мечтой, помогать другим и в результате получишь то, к чему стремишься. Именно путь достижения цели и победа главного героя сказки так увлекает и захватывает воображение ребенка.
Дошкольник взрослеет, у него начинают проявляться разнообразные эмоции, которые характеризуют его отношение к окружающему миру. Используя героев сказки, дошкольник может знакомиться с эмоциями различных сказочных персонажей, радуясь, сопереживая или огорчаясь вместе с ними. Именно драматизация сказок ярко и красочно помогает дошкольнику переживать все эмоции героев и учиться управлять своими эмоциями в жизни.
Драматизация сказок помогает дошкольнику реализовать
важные потребности:
1. Автономность. В любой сказке главный герой самостоятельно решает все возникающие перед ним ситуации, при этом он сам выбирает пути решения, способы достижения цели, рассчитывая свои силы или в крайнем случае привлекая к решению других героев. Например, в сказке «Царевна Лягушка» Ивану, чтобы справиться с Кощеем Бессмертным пришлось просить помощи у медведя, зайца, селезня и щуки.
2. Компетентность. Главный герой любой сказки может самостоятельно преодолеть различные трудные ситуации и победить, при этом в какой – то момент сказки он может попасть и в трудную ситуацию. Главное, что в итоге сказки главный герой вышел победителем.
3. Активность. Главный герой любой сказки всегда активен: он идет, едет, плывет, путешествует, встречает других героев, оказывает им помощь, что-то ищет, кого-то побеждает, от кого-то спасается и т.д.
Конечно, в начале сказки герой может быть и пассивен, а его окружение способствует его активности.
Например, в сказке «По щучьему велению» Емеля в начале сказки представляется как ленивый и нерадивый парень. Который целыми днями лежит на печи, но с появлением Щуки и ее помощи Емеля выполняет огромное количество дел и даже женится на Марье Царевне.
В результате у дошкольника формируются такие
личностные качества, как:
1. Автономность – есть собственное мнение, свое решение ситуации
2. Активность – дошкольник может стать инициатором общения со сверстниками, создавать различные игровые или проблемные ситуации, понимать эмоции своих друзей.
3. Социальная компетентность – дошкольник может показать проявление доброты, внимания, сопереживания, понимание интересов друзей, способность увидеть различные эмоциональные состояния друзей. А самое важное выбрать наиболее рациональный способ общения с друзьями.
Дошкольник при знакомстве со сказками и после их драматизации очень активно использует героев сказки в самостоятельной игровой деятельности, применяя разнообразные способы для решения ситуаций с позиции героя сказки. Дошкольники знают, что в итоге любой сказки главный герой обязательно победит. Что показывает им возможность не только для достижения цели, но и развивая их уверенность в победе или выигрыше в любой сложной ситуации как в сказке, так и в повседневной жизни.
Главное, чтобы взрослые и дошкольники общались на понятном обоим языке сказки, фантазии, творчества и воображения!
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для педагогов дошкольных учреждений
Консультация для воспитателей ДОУ. Проведение физкультминуток
Как научить ребёнка учить стихи
Нестандартное оборудование в детском саду