Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Вопросы по картине "Синица на ветке рябины" для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Тематическая беседа для старших дошкольников по картине «Синица на ветке рябины»

Автор: Носова Нина Владимировна. Воспитатель высшей категории, стаж работы 21 год.

Аннотация: Вопросы беседы, следующие в определённой последовательности, способствуют овладению рассказыванием по картине ( описанием и рассуждением, труднейшим формам овладения связного текста).У детей развиваются навыки чётко и ясно выражать свои мысли.

Назначение: Материал в помощь воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям.

Возрастная аудитория: Дети — дошкольники старших и подготовительных груп, начальные классы школы.

Цель: Систематизировать знания о зимующей птице — синице, углублять знания о взаимосвязях, существующих в природе.

Задачи:
Закрепить представления о птице — синице через ознакомление с картиной и из собственного опыта: узнавать по внешнему виду,
Уточнять представления о роли птицы в природе и жизни человека;
Развивать связную речь, внимание, память;
Воспитывать гуманные чувства к птицам, зимующим рядом с человеком, желание помогать им.

Вопросы:
1. Внимательно рассмотрите картину.Какое время года изображено на картине? Докажите. (Много снега, серое небо. Это — снежная зима.)
2. Сколько в году зимних месяцев? Назовите их по порядку.
(3 месяца. Декабрь — студёный, январь — просинец, февраль - бокогрей)
3. Какая погода изображена на картине? ( Падает снег — снегопад)
4. Как летит снег: хлопьями или крупкой? ( Одиночными снежинками)
5. Как вы думаете: это ветреный день? Почему?( Безветреный, снежинки летят ровно сверху вниз)
6. Какие приметы зимы вы знаете?(Много орехов и мало грибов — к снежной зиме; Богатый урожай ягод рябины — к холодной зиме; Синица с утра пищит — к морозу и т.д)
7.Снежная зима — это хорошо или плохо? Для кого хорошо? Для кого плохо? ( Для детей — хорошо. Дети любят зимние забавы. Для рябчиков, куропаток, глухарей — хорошо, снег служит им постелью. Для птиц — плохо. Корм спрятан под снеговой подушкой)
8.Какие деревья изображены вдали — лиственные или хвойные? (Хвойные, это ёлочки, большие и маленькие)
9. Как называются еловые иголки? (Хвоя)
10. Какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Сосна, лиственница,пихта, кедр, можжевельник)
11. Ветки какого дерева на переднем плане видны под снегом? ( Это — рябина)
12 Рябина -лиственное или хвойное дерево?(Лиственное)
13. Где листья у рябины? (Опадание листьев рябины начинается с 1 октября, а к 1 ноября облетают все листья. Наступает предзимье)
14.Как вы догадались, что это рябина? ( По гроздьям ярких ягод)
15. Какие птицы питаются ягодами рябины? (Снегирь, дрозд, свиристель, клёст, серая ворона, голубь, синица)
16. Как называется птица, прилетевшая на ветку рябины? Опиши её. ( Синичка — небольшая птичка, с чёрной головкой, белыми щёчками, с жёлтой грудкой, крылья — серовато — голубые, спинка с синеватым отливом).
17. Как поёт синица? ( Тинь, тинь, тинькает)
18. Что подвешено на ветке дерева? ( Деревянная кормушка)
19. Какие бывают кормушки? (Разные. Кормушки можно сделать самим, из коробок, пластиковых бутылок, из фанеры)
20. Что лежит в кормушке? Расскажи (В кормушке лежат семена подсолнечника, кусочек сала, кусочки моркови)
21. Какой пище особо обрадуется синичка? (Салу. Это — источник энергии.)
22. Кто принёс еду в кормушку? (Человек. Взрослый или ребёнок)
23. Что ест синица в лесу в зимнюю пору? (Личинки насекомых под корой деревьев, семена берёзы, сосны)
24. Чем может кормить синичку человек? (Отварным рисом, гречей, перловкой, сыром, сваренным вкрутую яйцом)
25. Зачем люди подкармливают птиц зимой? ( Птичкам трудно зимой, холодно и голодно, под снегом трудно отыскать корм. Человек проявляет заботу, помогает выжить в суровые морозы)
26. Вы подкармливаете птиц? Как вы ведёте себя у кормушки? ( Вести себя у кормушки нужно спокойно, заполнить и отойти, чтобы птички не волновались и могли взять корм)
27. Как ведут себя птицы у кормушки? ( По-разному. Одни садятся и клюют корм, находясь в кормушке, другие — подлетают, чтобы взять корм и улететь, третьи — собирают корм под кормушкой)
28. Игра « Подбери словечко». Подбери слово — определение к слову синица. Синица какая? ( Желтогрудая, яркая, резвая, любопытная, непоседливая)
29. Какую пользу приносят синицы? ( Синицы защищают сады от вредителей)
30. Найди на картине предметы, в названии которых есть звук (Р) . (Зёрна, кормушка, морковь)
31. Найди на картине предметы, в названии которых есть звук (Рь). ( Рябина, перья, деревья, верёвочки)
32. Объясни поговорку: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе» ( Лучше обладать малым, чем не иметь ничего)

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Друзья для воробья Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Зимующие птицы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (подготовительная к школе группа). Тема: Зимующие птиц
Игра - викторина с презентацией на тему Птицы в старшей группе | Стихотворения для детей 4-6 лет про экзотических птиц
Опубликовано: 1911 день назад (2 февраля 2019)
Просмотров: 1854
+5
Голосов: 5
Светлана Константиновна Бычкова # 2 февраля 2019 в 15:19 +3
Добрый день,Нина Владимировна! Вы разработали очень интересную тематическую беседу по картине" Синица на ветке рябины",систематизирующую знания о птице. Творческих вам успехов! Голос!
Нина Владимировна Носова # 3 февраля 2019 в 19:34 0
К сожалению, как беседу не приняли, подкорректировав название. Спасибо за комментарий.
Галина Валерьевна Ермилова # 3 февраля 2019 в 16:38 +1
Очень интересная беседа, буду использовать в своей работе. Голос!
Нина Владимировна Носова # 3 февраля 2019 в 19:34 +1
СПАСИБО!
Вера Валерьевна Павлова # 3 февраля 2019 в 18:24 +1
Нина Владимировна!
У Вас получилась очень интересная и познавательная, главное проблемная беседа по картине.
Спасибо за интересно составленные вопросы к картине.
Желаю Вам творческих успехов.
Мой голос для Вас.
Нина Владимировна Носова # 3 февраля 2019 в 19:33 +1
БЛАГОДАРЮ ВАС!
Людмила Петровна Репешко # 4 февраля 2019 в 18:36 +1
Ув. Нина Владимировна!Мне понравилась Ваша работа. Главное в ней воспитание любви к природе к птицам.Успехов Вам в работе. Мой голос.