Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по математике в 4 классе с презентацией. Тема «Сложные уравнения»

Конспект урока математики в 4 классе по теме «Сложные уравнения»
Автор: Бондарь Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №159», г. Новосибирск.
Описание материала: предлагаю конспект урока, проведённого в 4 классе.
Цель урока: познакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения. Урок соответствует требованиям ФГОС. Данный конспект можно использовать в разных УМК.
Тема урока: Уравнение.
Тип урока: Урок введения нового знания
Основная предметная цель:
- познакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.
Основные общеучебные цели:
учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
Задачи:
• формировать умения решать сложные уравнения;
• развивать логическое мышление и умение анализировать;
• применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроке;
• воспитывать коллективизм, взаимопомощь.
Оборудование: компьютерная презентация; доска; учебник « Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.
I. Актуализация знаний
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Положительный эмоциональный настрой уч-ся:
Начинаем урок математики. Сегодня нам придется правильно и быстро считать, сравнивать, выдвигать гипотезы, проверять их, делать вывод, проверять правильность работы, помогать друг другу. Кроме этого, урок позволит нам заглянуть в астрономию и расширить знания о планетах.
2. Устный счёт. (Слайд № 2 )
Задание: назови порядок действий в выражениях
a + b – (d + k) : m – n;
9 456 – d x 5;
(f + 569) x 40;
b : 3 + 1 607;
12 000 : k – 670;
(1560 + t): 80.
Задание : разбей выражения по последнему действию на группы: суммы, разности, произведения, частные.
Предметные умения:
читать и комментировать
математические записи.
II. Постановка проблемы и мотивация к деятельности.
Самостоятельное формулирование темы урока
Назовите записи на доске.(Слайд № 3)
-Что такое уравнение?
-Что значит решить уравнение?
Как по-другому называется это значение?(корень)
Решите данные уравнения.
-На что вы опирались при решении уравнений?
Д. На зависимость между компонентами при выполнении действий.
5х = 3500 К
1600 : х = 4 е
400 – х = 75 л
х – 72 = 180 е
х + 24 = 200 р
х : 17 = 20 п
Нам нужно расшифровать фамилию немецкого математика и астронома, который первым открыл законы движения планет вокруг Солнца. Для этого устно найдите корни данных уравнений, соотнесите ответ с буквой в порядке убывания.
Дети работают самостоятельно.
У. Сравните в паре свои записи и оцените себя. Какое у вас получилось слово? (Кеплер)
(Слайд № 4)
Иоганн Кеплер – немецкий астроном, сделавший свои открытия в начале XVII века. Точные математические расчеты позволили ему установить связь между периодами вращения планет и их удаленностью от Солнца. О достижениях этого ученого вы подробнее узнаете в старших классах на уроках астрономии. А наши точные расчеты и исследования тоже приведут к открытиям.
- С уравнениями мы и будем работать на уроке.
Посмотрите на оставшиеся уравнения. (Слайд № 5)
Х + 500 х 3 = 2000
(1 098 – 998) : Х = 4
Легко ли нам их решать? Почему? Что вы увидели нового для себя?
Какая возникла проблема?
Давайте попробуем её решить?
Дети выдвигают предположения о том, как можно найти корень этого уравнения.
Сформулируйте тему нашего урока.
«Решение уравнений нового вида»
Физминутка «Дотянись до звезды» (Слайд № 6)
Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой – желанием что-то иметь или кем-то стать. (15с)
Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой в красивую просторную корзину.
Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей мечте. (10с)
Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в корзину к первой звезде.
Сорвите еще несколько звездочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и кладете в корзину.
Здоровьесберегающие технологии.
III. Открытие нового знания Фронтальная работа с классом, в ходе которой рассматривается поиск решения уравнения .
Последовательность работы:
Учебник с. 62 № 3
Читаем и и обсуждаем текст по частям;
Формируем новый алгоритм решения уравнения нового вида .
(Слайд №7)
Алгоритм решения уравнений
1. Определи вид уравнения.
2. Простое уравнение реши.
3. Сложное уравнение преобразуй и реши, используя взаимосвязь между компонентами действий.
Предметные цели:
сформулировать новый алгоритм.
Основые общеучебные цели: читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах
IV. Первичное закрепление.
Выполнение задания № 6 в тетрадях. Три ученика работают у доски.
Реши уравнения:
а) Х + (1200 – 900) = 1500;
б) (50 х 30) : У = 15;
в) С : (1200 : 2) =3.
Взаимопроверка в парах.
(Соседи по парте обмениваются тетрадями и проверяют выполненное задание, сверяя его с доской)
Электронная физминутка для глаз. (Слайд №8)
Предметные цели:
учимся приметь новый алгоритм решения
Предметные умения: строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения
Формирование коммуникативных умений.
V. Самостоятельная работа.
Сейчас вы отправитесь в путешествие в космос, для этого выберите подходящую для вас ракету с уравнением .(Слайд № 9)
Ракеты с разноуровневыми заданиями
1 уровень :
Х + (1 20– 90)= 150
2 уровень :
(6789 – 1 089 ): Х = 57
3 уровень :
Составь по задаче уравнение и реши его: Х разделить на сумму чисел 84 и 56 равно 2
Резерв: для тех , кто выполнил задание раньше, можно решить ещё одно уравнение.
Проверка разноуровневых заданий :
(Слайд № 10,11,12 )
Наше путешествие по космосу подходит к концу, сейчас мы находимся на естественном спутнике, обращающемуся вокруг Земли.
-Назовите, где мы находимся.
Правильно, на Луне. Луна – единственный спутник Земли. Она образовалась от обломков других небесных тел. Небо на Луне всегда черное, даже днем.
Расстояние до Земли 384 400 км. При полёте от Луны до Земли надо сделать две остановки . От Земли до ближайшей станции «Мир» - 250 км, а от станции «Мир» до станции МКС (Международной космической станции) - 360 км. Найдите, какое расстояние нам необходимо преодолеть от МКС до Луны.
(Слайд №13)
Анализ задачи:
О чём говорится в задаче? Что известно? Что необходимо найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что необходимо для этого знать?
Составьте схему.
Составьте уравнение к задаче.
Один ученик работает у доски.
Х- расстояние от Луны до МКС, тогда
Х + 360 +250 = 384 400
Х + 610 = 384 400
Х = 384 400 – 610
Х = 383 790 (км)
Ответ: 383 790 км нам необходимо преодолеть от МКС до Луны.
Ура! Мы удачно приземлились.
Дифференцированный
подход.
Предметная линия развития: строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения.
Интеллектуальные умения: работа с учебным текстом.
Коммуникативные умения: учимся строить логически обоснованное высказывание.
VI. Итог урока.
-Какая же была тема урока?
- Какую цель ставили?
- Достигли цели?
-Какое задание было наиболее интересным?
-Какое вызвало затруднение?
Встаньте, пожалуйста, те, кто сегодня на уроке почувствовал себя учёным, путешественником , добившимся успеха.
Ребята, спасибо вам за работу. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы! (Слайд № 14)
Домашнее задание.
Выполнить задание № 9, 10
Презентация на тему: Уравнения

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по математике в 4 классе с презентацией Конспект урока математики в 4 классе с презентацией по УМК «Планета знаний» Конспект урока по математике с презентацией в классе коррекции (4 класс) Конспект урока математики с презентацией для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 4 класс
Опубликовано: 2185 дней назад (2 декабря 2018)
Просмотров: 3746
+2
Голосов: 2
Светлана Григорьевна Романова # 21 декабря 2018 в 22:13 0
Наталья Сергеевна, спасибо за конспект и презентацию. Очень пригодится в моей работе. Недавно проходили эту тему. Но повторить не помешает. Спасибо за ваш труд. Использую на уроке. Творческих вам успехов! С наступающим вас Новым годом!