Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по математике с презентацией в классе коррекции (4 класс)

Конспект урока по математике в классе коррекции (4 класс).

Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Описание: Данный материал содержит разработку урока по математике в классе коррекции на тему "Повторение и закрепление полученных знаний" в разделе "Все действия в пределах 100". Урок разработан в соответствии с содержанием программы В.В.Воронковой и учебным планом по математике в 4 классе.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Тема урока: "Повторение и закрепление полученных знаний".
Цель: отработка вычислительных навыков, умений решать текстовые задачи.
Задачи:
Образовательная: закреплять приемы устного и письменного счета, совершенствовать умение решать составные задачи.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, сообразительность, умение анализировать и сравнивать, расширять общий кругозор.
Воспитательная: воспитывать умение объективно оценивать себя, развивать интерес к учебному предмету.
Оборудование: соответствующие картинки на слайдах, карточки с заданиями, счетный материал, видео материал.

Ход урока.
1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Тихо сядьте, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Мы начнем урок тогда.


Психологический настрой.
- Продолжите предложение: "Я хорошая ученица (ученик), потому что…"
- Следующие предложения прочитаем хором, только с уверенной и твердой интонацией.
У меня хорошее настроение
У меня все получится.
Я могу смело отвечать на уроке
Я буду внимательно слушать учителя.


- Эти утверждения помогут нам на уроке быть уверенными и твердыми в ответах и решениях примеров.

2. Устный счет.
Определи нужный ответ.
- Ребята, для вас я приготовила зарядку для ума. В ваших тетрадях шесть квадратов с цифрами. Я загадываю пример на умножение (деление) и цвет. Ваша задача закрасить правильный ответ на заданный пример соответствующим цветом.
- Итак, слушайте примеры и молча ответы обозначайте заданным цветом.
25:5 Ответ закрашиваете синим цветом.
36:4 Ответ закрашивайте красным цветом.
21:7 Ответ обозначайте желтым цветом.
8:8 Ответ закрашивайте красным цветом.
14:7 Ответ обозначьте синим цветом.
36:6 Ответ отметьте зеленым цветом.
- Молодцы, проверим цветовую полоску. Все ответы верны, если каждый квадрат закрасили предложенным цветом.

Считай, не зевай!
- Следующее упражнение для ума игра "Считай, не зевай!" . Ваша задача посчитать, показывая на цифру от 1 до 25.

- Назовите самое маленькое однозначное число на картинке. (1)
- Назовите самое большое двузначное число на картинке. (25)
- Назовите самое большое однозначное число.(9)
- Назовите самое маленькое двузначное число.(10)
Запомни точки.
- Для правильного решения примеров, очень важна память. Поэтому посмотрите на экран и запомните расположение точек. Ваша задача расставить точки в заданном порядке.

(Дети несколько секунд, глядя на экран, запоминают расположение красных точек. После закрытия экрана, дети воспроизводят увиденное в тетрадях. Затем экран открывается. Происходит самостоятельное сравнение выполненной работы).
- Отлично, можно считать, что память, у каждого из вас, на высоком уровне.

3. Работа по учебнику.
- Прежде, чем начать работать по учебнику, вспомним, как называются математические компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.
( Дети хором произносят заданные компоненты)

1) Страница 179, №38
- Выполни действия, где возможно, сложение замени умножением.
8+8+8+8+8+8
7+7+3+7+5+6
4+4+4+4+4+4+4+4
6+6+6+6+6+6
9+9+9+5+6+7
3+7+8+3+3+9
- Изменится ли сумма от перестановки мест слагаемых?

4. Физ. минутка.
- Зарядка нужна и необходима не только для ума, но и для нашего тела. Давайте проверим, насколько внимательными и сноровистыми получается быть у вас.
Дотронуться правой рукой до левого плеча.
Дотронуться левой рукой до правого колена.
Левую руку спрятать назад, опустить.
Правой рукой дотронуться до левого уха.
Повернуться на лево, на право.
Левой рукой дотронуться до правого плеча.

Встать на носочки, руки на поясе. Шагать не отнимая носочка от пола.
Шаги на месте с высоким поднимание колен, носочек тянуть.
- Как у вас хорошо получается, так же как и решать примеры.

5. Решение составной задачи.
- Посмотрите на картинку. В лесу, в конце мая, можно встретить нежно розовый цветок. Так цветет северная ягода (северная красавица). Дословно, с греческого языка переводится, как "кислый шарик". (клюква)

- Что вы знаете о клюкве?
(Просмотр видео заставки с описанием клюквы).
- Не просто так заговорили о царице ягод - клюкве.
Задача: В первый день собрали 20 кг клюквы, а во второй день - на 7 кг меньше. Из 9 кг клюквы сварили варенье, а остальную клюкву продали. Сколько килограммов клюквы продали?
- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Задачу решили верно. Запишите ответ, заглядывая в вопрос задачи.

6. Итог. Рефлексия.
- Молодцы! Со всеми запланированными заданиями к уроку справились. И работали, уверенно отвечая на вопросы и решая примеры. Думаю, установка к началу урока, поможет вам в течении всего рабочего дня.
- Поднимите правую руку, если вам все было понятно. Поднимите левую руку, если некоторые моменты на уроке вы не поняли.
7. Домашнее задание.
Страница 176, №46.
Презентация на тему: Все действия в пределах 100

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по математике в 4 классе с презентацией Конспект урока математики в 4 классе с презентацией по УМК «Планета знаний» Конспект урока по математике в 4 классе с презентацией. Тема «Сложные уравнения» Конспект урока математики с презентацией для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 4 класс
Участник №101 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Поздравительная открытка Ветеранам к Дню Победы на 9 мая своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект урока по русскому с презентацией в классе коррекции, 4 класс
Опубликовано: 2774 дня назад (18 апреля 2017)
Просмотров: 4177
+7
Голосов: 7
Марина Викторовна Киселева # 30 апреля 2017 в 10:48 +1
Галина Станиславовна, спасибо за приглашение!
Как всегда интересный конспект занятия!
Успехов!
Анастасия Александровна Гордеева # 9 мая 2017 в 01:48 +2
Галина Станиславовна здравствуйте. Очень интересный конспект занятия.Творческий,познавательный. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Несомненно голос.
Галина Леонидовна Ширко # 9 мая 2017 в 10:25 +1
Галина Станиславовна здравствуйте. Очень интересный конспект занятия.Творческий,познавательный.Ребята любят такие занятия,смена деятельности очень важный критерий в постановке занятия.Цели и задачи достигнуты.Голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 29 мая 2017 в 13:41 0
Здравствуйте. Мне очень понравилась Ваша публикация. С удовольствием ставлю голос № 7. Удачи.