Конспект урока по русскому с презентацией в классе коррекции, 4 класс
Конспект урока по русскому в классе коррекции (4 класс).
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Описание: Данный материал содержит разработку урока по русскому языку в классе коррекции на тему "Повторение написания однокоренных слов" в разделе "Повторение". Урок разработан в соответствии с содержанием программы В.В.Воронковой и учебным планом по математике в 4 классе. Цель публикации: распространение педагогического опыта. Тема урока: "Повторение. Написание однокоренных слов". Цель: совершенствовать умение определять корень в словах. Повторять ранее изученный материал. Задачи: Образовательные: формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами; выделять корень в словах-родственниках; закреплять умение составления предложений. Коррекционно-развивающие: развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость; умение выполнять вербальные инструкции; коррекция зрительной памяти и внимания . Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; воспитывать аккуратность, усидчивость; формировать интерес к изучению русского языка. Оборудование: соответствующие картинки на слайдах, карточки с заданиями, перфокарты, видео материал. Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой
- Покажите глазками, что можем начать урок. Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Ваши глазки горят и сверкают. Я думаю, что вы на уроке будете правильно отвечать, грамотно писать, думать, рассуждать и получать новые знания. Гимнастика для пальчиков.
- Прежде чем начать писать разомнем пальчики, только сделаем это дружно.
(Дети, соединив ладошки с соседом по парте, соединяют поочередно пальчики, проговаривая соответствующие слова) Желаю (большой палец)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Удачи нам на уроке! (ладошка)
Упражнение «Колечки».
(Большой пальчик поочередно соединяется с остальными пальчиками. Упражнение для левой и правой руки) 2. Минутка чистописания.
- Наши пальчики готовы писать красиво и аккуратно в тетради. Запись числа в тетради.
- Какое сегодня число? Сколько в нем десятков и единиц? (14)
- Значит начинаем писать с единиц. Четыр-над-цатое апреля.
[i]Чистописание.[/i]
- Назовите первую букву алфавита. Дайте характеристику этому звуку.
(Просмотр видео отрывка "Пиши красиво" Запись букв в тетрадь)
- Когда слова пишем с большой буквы? (Имена собственные, начало предложения) Допиши букву.
- В этой буке нет угла, от того она кругла. Какие буквы можно сделать из буквы о (и), допиши.
3. Словарная работа.
- Найди, кто оставил свои следы на этой дорожке. Ответы запиши.
- Как можно назвать одним словом? (Домашние животные)
- Поставь ударение в словах, подчеркни безударную гласную.
- Назовите слова-родственники данных слов (однокоренные слова). 4. Основная часть урока.
- Готовясь к уроку, рассыпалось предложение. Помогите мне его собрать. Предложение рассыпалось. Хорошо, лесу, ранней, в, весной.
Пахнет, и, тёплой, сыростью, землёй.
Под, ёж, проснулся, листьями.
Вышел, из, медведь, берлоги.
Птицы, гнёзда, вить, начинают.
- Дайте заглавие тексту и запишите его.
- Обозначьте предметы и действия предметов.
- Найдите в тексте предлоги.
- Как пишутся предлоги? (Отдельно от других слов).
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили. - Посмотреть далеко вдаль, задержать взгляд. Закрыть глазки, поморгать, широко открыть, подмигнуть левым, правым глазом.
- Я вижу ваши глазки как и прежде горят и сияют. Значит продолжаем работать. 6. Работа по учебнику.
Упражнение 4, страница 182.
Вставь корень, чтобы получилась семья родственных слов. Запиши.
- Проследи, чтобы в корне родственных слов были одинаковые гласные и согласные.
- Назовите слова-признаки. 7. Итог. Рефлексия.
- Подумайте и закончите предложение своими словами.
"Мне больше всего понравилось…"
"Я на уроке много…"
"Мне не понятно…" 8. Оценивание. Домашнее задание.
Упражнение 6, страница 182.
Подбери семью родственных слов с корнем -езд-.
Вставь пропущенные слова в текст и запиши.
Презентация на тему: Повторение написания однокоренных слов
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Конспект урока по русскому в классе коррекции очень интересный, насыщенный. Мне понравился. Материал выстроен грамотно, всё продумано. Цель достигнута, задачи решены. Успехов, вдохновения и терпения в работе с детьми с ОВЗ. Как порой бывает трудно, знаю по собственному опыту работы. Примите мой голос.
Коллега,я сама работаю с особыми детьми, поэтому знаю специфику подготовки таких уроков. Надо иметь невероятное терпение, педагогический такт, быть не только хорошим дефектологом, но и психологом, чтобы все сделать грамотно и не навредить. Мне ваш конспект понравился. Хороший набор не только методических приемов, но и заданий, доступных вашим подопечным. Удачи в работе!
Здравствуйте, Галина Станиславовна. Спасибо за приглашение. Ваша работа мне близка и понятна. Вы предложили интересный, полезный материал для усвоения детьми родственных слов, нахождения общего корня. Ваши приёмы, игры помогают формировать очень важный навык грамотного письма, развивают орфографическую зоркость, языковое чутьё. Конспект продуманный. Работа реально осуществима в рамках одного урока. Успехов Вам! + 1