Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нестандартный урок. Журналистское расследование в 4 классе с презентацией. Планета знаний

Журналистское расследование. Дополнение. Открытый урок по русскому языку в начальной школе
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: формирование понятия о е о второстепенном члене предложения – дополнении.
Личностные УУД: быть способным к самооценке на основе создания ситуации успеха; формировать позитивное отношение к учебе.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
уметь воспринимать смысл предъявленного текста, находить ответ на заданный вопрос, преобразовывать представленную информацию.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога, развивать навык сотрудничества. Осуществлять работу в паре и в группе.
Регулятивные УУД: уметь управлять своей учебной деятельностью, определять и формулировать цели урока, высказывать и аргументировать свою точку зрения, проявлять инициативность и саморегуляцию.
Предметные:
• углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения;
• формировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения;
• формировать навык нахождения дополнения в предложении.
Оборудование:
• мультимедиапроектор, компьютеры для групповой работы;
• презентация;
• сигнальные карточки ;
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска.
Ход урока
1. Оргмомент
1. Каллиграфическая минутка.
ИРДВТПС
- Ребята, посмотрите на доску и скажите написание каких букв мы будем сегодня повторять?
- (Сегодня мы будем повторять написание заглавных букв ИРДВТПС ).
- Когда на письме мы используем заглавные буквы? О каких правилах надо помнить, чтобы правильно и красиво написать буквы?
- (Буквы надо писать с наклоном, на одинаковой высоте и на одинаковом расстоянии).
- Может, кто- то догадался, почему именно эти буквы вы писали?
- (Первые буквы в названиях падежей).
- Назовите звуки этих букв. Как вы думаете, какая буква лишняя? Почему?
- Продолжим каллиграфическую минутку.
- Предлагаю вам пройти краткосрочные курсы журналистики. Сегодня нам придётся побывать в роли журналистов.
- А чем занимается занимается журналист?
- Журналист - человек, который собирает информацию, готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения. Слово "журналист" происходит от французского "journal" - "дневник, газета".
- Как вы думаете, какими знаниями должен обладать журналист? (Помните, что у нас урок русского языка.)
- Умение красиво писать.
- Знание правил правописания слов.
- Умение правильно и четко выражать свои мысли, составляя предложения.
- Нам это под силу?
- Ребята, после окончания курсов вы получите звания, удостоверения и памятные медали. Для этого вам необходимо выполнить учебные задания и сдать экзамен.
- Итак, наши первые журналисты исследовали фразиологические обороты.
Фразеологизм «Скатертью дорога» значение
В народе живет примета: перед отъездом к венцу невеста, желавшая, чтобы сестры ее поскорее вышли замуж, должна потянуть за скатерть, которой накрыт стол, то есть как бы потянуть за собой в дорогу и своих сестер. До сих пор сохранился обычай провожать уезжающих, маша платочками, чтобы путь «лежал скатертью, был ровен и гладок». Выражение скатертью дорога первоначально употреблялось только как пожелание счастливого пути, но со временем стало употребляться и иронически, в значении «иди куда угодно», «убирайся».
- Что вы запомнили из моего сообщения?
Фразеологизм «В бирюльки играть» значение
- Что для вас показалось интересным?
Существует такая древняя игра — бирюльки. При помощи этой игры, развивается осторожность и терпение. Если остановиться на правилах игры, то в начале игры перед вами в беспорядке лежат всякие вещи. Это могут быть рюмочки, молотки, сердечки- бирюльки. И основная задача игры это вытаскивать маленьким крючком из этой груды каждую бирюльку по очереди, и при этом нельзя тревожить остальные вещи. Эту игру явно придумали люди, которым делать нечего. Основной смысл данногофразеологизма - это заниматься пустяками, ерундой, забыв о гла .
- Что для вас показалось интересным?

3.Словарная работа.
- Продолжаем журналистское расследование и отправляемся в театр!
• В театре действие происходит на …(сцене)
• Спектакль ставит ….(режиссер)
• Художественное оформление сцены - это ….(декорации)
• Объявление о спектакле, концерте - (афиша)
• Элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и расположенный ближе всего к зрителям – (занавес)
• Исполнитель ролей в спектаклях и кино – (актёр)
- Слушаем расследование …
- Театр - это чудо, сказка. Слово «театр» в переводе с греческого означает «место для зрелищ», да и само зрелище, то есть представление. Театр вырос из игр, обрядов первобытных людей и постоянно развивался, совершенствовался. Игра- главный элемент театрального искусства. Летопись Тамбовского театра начинается с 28 июня 1786 года.
- Посчитайте сколько лет Тамбовскому театру? (230 лет)
Фонетический разбор - режиссер

4. Актуализации субъектного опыта учащихся. Орфографическая пятиминутка (повторение изученного о мягком знаке).
– Аня и Маша , пробуют себя в роли актёров. Они подготовили для нас сказку. Но не простую, а грамматическую…
1) Грамматическая сказка
Таинственная незнакомка
Кто – то позвонил. Дверь отворилась, и в неё выглянула пригожая, миловидная буква ( не скажу – какая, догадайтесь сами.
- Здесь живёт такая – то буква?
- Да.
- Не могли бы вы сейчас поработать?
- А как?
- Постоять в начале слова. Слово – то, понимаете, начинается, и надо, значит, в самом его начале постоять, посмотреть, чтобы предыдущее слово на него не наскочило…
- В начале слова не работаю.
- А тогда вот: место есть – между согласной буквой и буквой А, , надо там поместиться и , значит…
- Простите, в таких местах не бываю.
- Вот оно как! А если две согласные буквы, между ними постоите? Чтобы они не ушиблись друг о друга?
- Какие это буквы, будьте добры?..
- Первая – Ч, а за ней Н или первая Ч - а за ней К!
- Нет, туда не пойду.
- А после Ч, перед Т?
- Если в глаголе – тогда с удовольствием.
- Нет, в существительном.
- Ничем вам не могу помочь.
Дверь захлопнулась.
Какая это была буква? И как понять: в глаголе ей можно, а в существительном – не хочет?
- Ребята, помогите нам разобраться. О какой букве шла речь? Какую орфограмму мы сегодня повторяем?- Если трудно. На доске подсказка. Эта буква встретилась в двух фразиологических оборотах.
- (Звук [ч’] всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается. Сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака.)
- Журналисты учатся грамотно писать.
2) Птенчик под деревом, поставит точку, Зиночка в классе, ночная тишь.
- Определите падеж им. сущ. Покажите веером орфограммы.
- Какое задание ещё можно придумать?
- (Разобрать слова по составу.)
- Давайте возьмём разные части речи. имя сущ. глагол, им. прилагат.
3) Зрительные диктанты Федоренко
- Журналисты стенографируют. Т.е. быстро записывают текст.

Школьники готовятся к новому учебному году.
- Придумайте задание к этому предложению.
- (Подчеркните грамматическую основу предложения.)
- Назовите словосочетания. Что не является словосочетанием?

5. Физминутка

6. Изучение новых знаний и способов деятельности. Выявление места и причины затруднения.

Работа в группах. Карточки разного цвета
- Составьте предложение со словом ВЕСНА,
- Дайте характеристику предложению .
- Ребята. Мы подчеркнули подлежащее и сказуемое, но ведь здесь есть и другие слова.
- Какой частью речи они выражены? Ставим в начальную форму.
- Начинается самое главное журналистское расследование.
- Каким членом предложения являются эти им. сущ.
- Трудно? А почему?
- (Мы это не проходили).
- Значит какова цель нашего самого главное журналистского расследования на сегоднешнем уроке?
- (Узнать как называется новый второстепенный член предложения.)

7. Составление плана выхода из затруднения.
- Спишите предложения.
Мальчик пишет.
Мальчик пишет на бумаге.
Мальчик пишет на бумаге буквы.
- Словами какой части речи были дополнены предложения?
- Определи падеж этих имён существительных?
- На вопросы каких падежей они отвечают?
Возвращаемся к ипредложению
- Теперь мы можем назвать какие второстепенные члены есть в предложении?
- Как мы их подчеркнём?
Вывод:
• Правило в презентации
• Работа с учебником (правило) стр. 69

8. Первичная проверка понимания изученного.
1) Работа в парах . Учебник
- Проверяем
- С комментированием два последних предложения.
2) Морфологический разбор .
- Найдите чем управляет Саша?
(Машинкой - им. сущ – машинка ….)
- Что мы можем добавить, с чем сегодня познакомились?

9. Закрепление изученного. Включение в систему знаний.

10. Этап обобщения и систематизации.
«Я беру тебя с собой»
++- ++
2) Работа с текстом.
- Ищем дополнения.

11. Применение изученного.
Разноуровневые задания на доске.
Уровень 1
- Разберите по членам предложения.
Тучи закрыли небо.
Уровень 2
- Распространите предложение, добавьте вт. член предложения- дополнение. Разберите по членам предложения.
Падает снег.
Слайд №11

12. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Облако слов

13. Подведение итогов урока.
- Какая была тема урока?
- (Второстепенный член предложения – дополнение.)
- Какие были трудности?
- (Не смогли сразу назвать дополнение)
- Справились мы с затруднением?
(Да)
- Давайте подумаем и оценим свою работу на уроке.
14. Домашнее задание
Презентация на тему: Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - дополнение

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому с презентацией в классе коррекции, 4 класс Конспект урока русского языка с презентацией для детей с ОВЗ, 4 класс Конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией. Выбор гласных в окончании форм разных падеж Конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией. Тема «Имя прилагательное. Обобщение знаний»
Опубликовано: 1710 дней назад (15 августа 2019)
Просмотров: 2145
+4
Голосов: 4
Елена Анатольевна Боосси # 24 августа 2019 в 16:15 +1
Добрый день, Ольга Владимировна!Познакомилась с Вашим материалом. Очень понравилось. Нестандартная подача материала, интересно и методически грамотно построен урок. У меня дети с ОВЗ, я, думаю в 5 классе с удовольствием воспользуюсь Вашим уроком!
Лариса Алексеевна Титова # 25 августа 2019 в 16:12 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо большое за возможность использования Вашего опыта. Давно искала что-нибудь такое нестандартное. Обязательно буду использовать Ваш урок в своей работе.
Оксана Анатольевна Данильченко # 26 августа 2019 в 14:19 +1
Замечательный сценарий. Многогранное мероприятие по русскому языку, которое учит ребят грамматике через игру.
Ольга Владимировна Евдокимова # 27 августа 2019 в 16:54 +1
Спасибо!
Тамара Анатольевна Коледа # 2 октября 2019 в 11:28 +1
ГОЛОС!