Конспект урока математики с презентацией для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 4 класс
Конспект урока по математике с презентацией, для 4 класса коррекционного образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры «Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Описание: в публикации предоставлен подробный конспект урока, проведенного в 4 классе коррекционной направленности. В разработке содержится много интересных занимательных заданий и обучающих игр, которые способствуют развитию познавательной активности обучающихся. Тема: Повторение изученного материала. Все действия в пределах 100. Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать учащихся к здоровому образу жизни. Задачи:
- закрепление умения выполнять все действия с числами в пределах 100, решать задачи, чертить отрезки заданной длины;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации;
- воспитывать мотивацию к учению, умение работать в группе, бережно относиться к своему здоровью. Оборудование: презентация к уроку, содержащая соответствующие картинки и иллюстрации, раздаточный материал. Методы и приемы, используемые на уроке:
Урок повторения изученного материала. Словесный, наглядный, практический методы. Содержание материала. 1. Организационный момент.
- Добрый день! Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
- Какое сегодня число?
- Месяц? Какой по счету?
- Какой день недели?
- Какой по счету урок?
- Сколько человек в классе?
- Сколько в классе мальчиков, девочек?
- Сколько сегодня уроков? Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (повесить солнышко на доску).
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)
- Какого человека можно назвать здоровым?
(делает по утрам зарядку, чистит зубы, правильно питается, те соблюдает режим дня; дышит свежим воздухом, избегает вредных привычек; в течении уроков сидит ровно)
- Поэтому за партой сидим ровно, следим за правильной посадкой.
- Начнем урок с дыхательной гимнастики. Правильное дыхание поможет каждому из нас насытить организм кислородом, который необходим для правильной работы мозга. Упражнение называется «Воздушный шарик» Медленно глубоко вдохнуть через нос. Задержать дыхание.
Медленно выдохнуть через рот (повторить 3 раза). 2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня будем повторять выполнять действия с числами в пределах 100,
решим задачу, частично повторим геометрический материал. 3. Устный счет.
1) Записать число, классная работа.
2) Следующее задание простое, главное условие заключается в том, что инструкцию озвучиваю один раз. Поэтому приготовьте цветные карандаши и внимательно слушайте задание.
-Нарисовать в тетради цветными карандашами кружки:
- синим 4 круга
- красным 2 квадрата
- желтым 5 треугольников
- зеленым 3 круга.
3) Где право, где лево?
- Определите на картинке количество плывущих рыбок влево, вправо.
4) Ложитесь на парту, закройте глаза.
- Сколько окон, подоконников, батарей, шкафов?
- Сколько плафонов на потолке?
- Чего в классе больше столов или стульев?
- Сколько столов и парт в классе, сколько стульев?
- Сколько человек в классе всего?
5) Начерти и продолжи простым карандашом чертить по клеточкам:
6 вправо, 3 вниз, 1 влево, 4 вниз, 7 влево, 4 вверх, 5 вправо, 2 вверх. 3 влево, 1 вверх.
- На кого похожа картинка? Дорисовать глазки, носик, хвостик. 4. Работа по учебнику.
- На картинке у вас получился кролик.
- Что вы знаете об этих животных?
У кролика полное, овальное тело, большие уши, которые в длину больше 10 см. Мех кроликов, как правило, длинный и мягкий, с оттенками коричневого, серого, и тёмно-жёлтого цветов. Кролики обладают большими, мощными задними лапами. На передних лапах по пять пальцев, на задних — по четыре. Пальцы заканчиваются когтями. Домашний кролик - это одомашненная разновидность дикого кролика. Существует множество пород кроликов. Задача 6 (стр. 172) На ферме вырастили 100 белых, черных и серых кроликов. Белых кроликов было 34, черных – на 18 больше. Сколько серых кроликов вырастили на ферме?
Решение задачи с составлением краткой записи на доске и решением в три действия. 5. Физминутка.(проводит подготовленный ученик) Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили. 6. Геометрический материал.
Начерти отрезок АВ длиной 8 см.
Начерти отрезок ОМ короче на 2 см предыдущего.
Начерти квадрат со стороной 4 см.
Начерти прямоугольник со сторонами 3 и 7 см Решение примеров. Примеры № 17. стр. 173. 7. Итог
- Молодцы! Справились успешно со всеми заданиями.
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
- Какое задание выполнять было легко, какое сложнее?
- Для того, чтобы у вас и дальше получалось выполнять задания, дарю вам солнечных смайликов. Их можно использовать в качестве закладки в учебнике.