Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам
Внедрение новых форм обучения привело в большинстве своем к перегрузке учебных планов новыми дисциплинами. Большой объём учебной информации, увеличение продолжительности занятий, снижение двигательной активности отрицательно сказываются на здоровье подрастающего поколения.
Если проанализировать физическое состояние нынешнего поколения в сравнении с детьми «восьмидесятых», то последние заметно выигрывают. В то время нормативы ГТО удавалось сдать половине учащихся, на «золотой значок» 10-15% школьников, сейчас – «золотой значок» не под силу большинству наших детей, особенно слабы девушки 9-11 класс.
Причин здесь много. Учителям физкультуры приходится бороться за здоровье молодого поколения, используя для этого 3 урока в неделю, занятия в спортивных секциях и формах внеурочной деятельности. Бесспорно, решить эти проблемы, осуществить необходимые меры по силам лишь обществу в целом, всему государству. Но ряд проблем можно решить и в школе.
Главная задача - привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время всех учащихся, повысив общий уровень организации и качество массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Среди наиболее популярных в гимназии форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы - занятия в спортивных секциях и оздоровительных группах, турпоходы, спартакиады, календарные соревнования и товарищеские встречи, дни Здоровья и спортивные праздники, агитационно-пропагандистская работа. Для учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, по согласованию с врачом организована группа ЛФК.
Ежегодно, начиная с сентября, в школе проводятся «Малые Олимпийские Игры», в программу которых входит 14 видов спорта. Через спортивные состязания прививается любовь к здоровому образу жизни, развивается красота движения, сила духа, интеллект, культура речи и общения, высокие душевные качества: честность, великодушие, бескорыстие, любовь к Родине.
«Мэры» классов перед началом соревнований готовят информационные листки о выдающихся спортсменах того или иного вида спорта.
Классные руководители составляют цикл тематических классных часов. Материалы для их подготовки, можно взять из образовательной программы открытого типа «Великих граждан имена», разработанной и реализуемой в школе.
Основой олимпийского движения стала организация проведения целого комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий: беседы по олимпийской тематике, конкурс спортивных плакатов, посвященный открытию летней олимпиады, литературные конкурсы.
В школе ведется активная работа по охране здоровья учащихся. С этой целью была создана и успешно реализуется перспективная комплексная программа «Образование и здоровье» на 2016 - 2021г., целью которой является улучшение состояния здоровья и качества образования учащихся.
Работа с родителями - одно из самых сложных звеньев работы учителя. Как сделать, чтобы физическая культура органично вошла в каждую семью? На наш взгляд, в первую очередь нужна система, включающая в себя:
- разработку и проведение тематических бесед на родительских собраниях;
- проведение открытых уроков физкультуры для родителей и учащихся;
- организацию совместных мероприятий при участии педагогов, школьников, родителей.
Организация совместных соревнований детей и родителей лучше всего получается в школьные» Дни здоровья», которые мы проводим по четвертям. Особенно, запоминаются всем Лыжные гонки – «Простимся с лыжами до следующей зимы». Активную и неформальную помощь оказывают родители.
Метод круговых тренировок, активно применяемый учителями, даёт результаты, эффективно развивает двигательные качества, силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Перед уроком в спортзале, чтобы получить мяч и выполнить броски, ребята подтягиваются, делают серию упражнений ОФП и только потом получают мяч.
Наиболее целесообразно в каждой четверти делать акцент на одно или два физических качества и целенаправленно развивать их:
I четверть – легкая атлетика, кроссовая подготовка: развитие силы общей выносливости.
II четверть – гимнастика: сила, гибкость, ловкость.
III четверть – лыжная подготовка, спортивные игры: развитие прыгучести, ловкости, выносливости.
IV четверть – легкая атлетика: развитие быстроты и выносливости.
В целях повышения контроля за результативностью деятельности учащихся во всех классах -2 раза в четверть принимаются контрольные нормативы по разделам обучения. Итог проведенных испытаний фиксируется и анализируется.
Результативность – главная характеристика качества образовательного процесса.
Из этих данных можно сделать вывод - к успехам ведет лишь последовательно и настойчиво осуществляемая программная работа, основанная на традициях высокой педагогической культуры, и, что особенно важно, заботе о тех, ради кого существует гимназия и ради кого трудятся педагоги, - об учениках. Именно они будут нашим олимпийским резервом и наследниками олимпийской славы своих отцов и дедов.
Рекомендуем посмотреть:
Анкета для родителей на тему: ЗОЖ
Формирование ЗОЖ у студентов техникума
Школьная газета на тему: Правильное питание
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для 5-9 классов
Похожие статьи:
Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс
Внеклассное мероприятие, 10-11 класс. Диалог о долгой и счастливой жизни
Формирование ЗОЖ у подростков в системе образовательной и воспитательной работы школы
КВН на тему ЗОЖ. Сценарий для старшеклассников