Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника Хэллоуин в школе для 5 класса

Сценарий урока – праздника «Хэллоуин» для школьников
Цель: создать условия во внеурочное время для знакомства обучающихся 5-х классов с обычаями и традициями англо-говорящих стран.
Задачи:
- Познакомить учащихся с историей, обычаями и традициями праздника Хэллоуин.
- Формировать интерес к странам изучаемого языка и к английскому языку как учебному предмету, вызвать положительные эмоции.
- Воспитывать у учащихся внимание, уважение и доброжелательность к другим людям и культурам.
Автор: Каримова Кристина Эльвировна, студентка 5 курса филологического факультета СФ БашГУ.
Сценарий будет полезен учителям иностранных языков и классным руководителям при подготовке к празднику «Хэллоуин».

I. Организационный момент:
1. Приветствие
Учитель: Здравствуйте, ребята!
2. Сообщение темы урока
Учитель: Какое у нас с вами сейчас время года? (осень). А какое сегодня число? (31 октября). Что англичане обычно празднуют в этот день? (Хэллоуин). Сегодня у нас необычный урок, а необычный он потому, что сегодня мы кое-что узнаем о Хэллоуине!
Учитель: В ночь на Хэллоуин люди зажигают фонари, которые отгоняют злых духов. Все вырезают лицо на тыкве и вставляют внутрь свечу. Эта тыква называется “Джек – фонарщик”. Откуда такое название? Название это пришло из Ирландской истории. Жил да был человек по имени Джек. Он был очень жадный, и даже после смерти отправился не на небеса, а к дьяволу! Дьявол бросил ему кусок горящего угля со словами: “Положи этот уголь в репу, которую будешь есть. Это и будет твоим фонарем”. Поэтому и появилось такое название. Обычно люди устраивают танцы вокруг костра, а потом убегают и кричат “Уходи прочь, дьявол”. Многие семьи ходят на поле с зажжёнными факелами. По приданию, так поля можно будет защитить от ведьм и злых духов. Часто устраивается соревнование «Кто зажжет самый большой костер».
Учитель: Кто-нибудь знает, как этот праздник проводили в России? Этот праздник назывался “Духов день” и праздновали его в самый первый понедельник после Дня Святой Троицы. Конечно же, в России тоже не обошлись без маскарада, так кто-то наряжался козлом, кто-то лошадью, кто-то свиньей. И всю дорогу вся эта праздничная процессия до поля сопровождалась под музыку гармони и балалайки, где в яму бросали лошадиную голову до следующего года, так прощались с весной.
Учитель: Итак, ребята, что же такое Хэллоуин? Что мы нового узнали? Как праздновался этот праздник в России? Кто такой Джек – фонарщик?
Учитель: Отлично, теперь вы знаете больше. А сейчас давайте разомнем наши язычки и прочитаем стих про Хэллоуин!
II. Основная часть
1.Фонетическая зарядка

Наступает Хэллоуин –
Мы на месте не сидим!
Надо нам повеселиться,
Посмеяться, порезвиться!
Люди все надели маски,
Словно ведьмы в страшной сказке!
Дети сладости жуют,
Все и пляшут, и поют!
А пока не сбились с ног —
Прочитаем поздравок,
Поздравляем с Хэллоуином, -
Этим праздником старинным!
Учитель: Отличная работа, ребята! А теперь скажите, какие существа являются символами этого праздника?
Ученики: Приведения, вампиры, пауки, ведьмы, мыши, мумии, оборотни, скелеты.
2. Поиск слов
Учитель: Хорошо, вы знаете много! Попробуйте найти эти слова в табличке.

Ученики: Вампир, мышь, ведьма, оборотень, скелет, приведение.
3.Отгадывание загадок:
Учитель: С этим заданием вы все справились, а сможете ли вы отгадать мои загадки?
1. Я летаю по ночам, потому что не люблю свет. (Летучая мышь)
2. Я напугаю любого. Я белое и выхожу ночью, кто я? (Приведение)
3. Я круглый со всех сторон. У меня внутри свеча. Кто я? (Джек-фонарщик)
4. У меня есть черная кошка и большая острая шляпа. Кто я? (Ведьма)
5. Я желтая и белая, улыбаюсь в ночь Хэллоуина. (Тыква)
6. Говорят, что если я перейду дорогу, то вам не повезет. Кто я? (Черная кошка)
4. Прослушивание традиционной песни
Учитель: Мы с вами уже знаем что существует очень много песен про Хэллоуин, предлагаю вам послушать одну из самых известных, она называется «Хэллоуин»
(прослушивание песни This is Halloween – «Хэллоуин»)
5. Достань яблоко
Учитель: Мы отдохнули и готовы к новому заданию! Посмотрите, ребята, в тазике с водой плавают яблоки. Без помощи рук нужно достать яблоко из воды.
(Дети по очереди пытаются его достать)

6. Конкурс рисунков
Учитель: Последний конкурс – это конкурс рисунков. Нам нужно нарисовать с вами портрет черной кошки – любимого животного Джека. Но все не так просто! Вам нужно нарисовать кошку с закрытыми глазами! Побеждает команда, которая выполнила задание более правдоподобно.
(Дети рисуют кошку на доске)
III. Заключительный этап и рефлексия
Учитель: Ну вот, ребята, наш праздник подходит к концу. В Англии на Хэллоуин есть обычай: дети ходят по домам соседей и говорят «Сладость или Шалость», а хозяева должны угостить их чем-то вкусным, чтобы над ними не пошутули. Эта традиция и сейчас очень популярна. Что нового мы сегодня с вами узнали? Почему тыкву называют Джек? Вам было весело?
Спасибо за работу, вы можете быть свободны. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Хэллоуин. Сценарий для старшеклассников Сценарий для школьников 2-3 класса на Хэллоуин Хэллоуин в начальной школе, 2-4 класс. Сценарий Хэллоуин в начальной школе, 1-2 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Хэллоуин. История Хэллоуина

Хэллоуин. Сценарий для школьников

Хэллоуин. Празднование, вспомогательные материалы

Хэллоуин в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Сценарий Хэллоуина для школьников 5-7 классов на английском

Участник №58 творческого конкурса для детей и педагогов «Осенняя копилка» с 1 сентября по 30 ноября 2018 года
Классный час "Самые востребованные профессии", 9 класс
Опубликовано: 1974 дня назад (23 ноября 2018)
Просмотров: 3099
+2
Голосов: 2
Вера Валерьевна Павлова # 26 ноября 2018 в 20:21 0
Кристина Эльвировна!
Ваш сценарий урока- праздника "Хэллоуин" для школьников очень интересен по своей идее. Вы смогли в ходе реализации данного мероприятия увлечь детей интересными и разнообразными конкурсами, в которых прослеживается интеграция задач (найди слова, песня, рисунки). Все это позволило реализовать поставленные задачи и добиться цели- дети познакомились с обычаями и традициями англо- говорящих стран. Вами использовано много интересного материала о праздниках и традициях, так же рассказали об одной аналогичной традиции и в России.
Желаю Вам творческих успехов!
Кристина Эльвировна Каримова # 26 ноября 2018 в 20:55 0
Здравствуйте. Спасибо за отзыв :)