Открытое занятие по экологии. Средняя группа
Детей в группе встречает грустный художник стоящий возле пустого мольберта
Художник: Здравствуйте ребята! Меня зовут Тюбик, я художник, приехал к вам из города Белореченска за вдохновеньем чтобы написать свои любимые картины про осенний лес. Но к сожаленью я никогда не видел настоящий лес, так как живу в городе. Ребята а вы были когда-нибудь в лесу?(Ответы детей) Ребята вы сможете помочь мне увидеть лес? (Ответы детей) Отлично, тогда давайте не будем медлить и отправимся с вами на прогулку в лес! Как вы думаете на чем мы с вами сможем добраться до леса? (Ответы детей) ребята я предлагаю отправиться на автобусе, прошу всех занять свои места. (садятся на заранее приготовленные стульчики стоящие друг за другом).
Презентация, видео по дороге в лес. Слайд 1
Слайд 2
Картинка осеннего леса.
- Вот мы и в лесу.
- Посмотрите, какой красивый лес. Давайте послушаем звуки леса.
- Что вы слышите? (Пенье птиц)
- Посмотрите, как вы думаете, какое время года сейчас в лесу? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
- Ребята, что произойдёт, если мы свами будем громко кричать в лесу?
(Ответы детей). Как себя нужно вести в лесу?
Давайте поближе рассмотри деревья, какие деревья растущие в лесу вы знаете? (ответы детей)
Слайд 3 (Клен) Дети рассматривают деревья, если затрудняются с описанием дерева, воспитатель помогает.
Слайд 4 (Дуб)
Слайд 5( Сосна)
Слайд 6 (Ель)
Слайд 7 (Береза)
Ребята семена деревьев перемешались, давайте поможем их разобрать.
Д/И «Подбери семена к дереву»
Дети подходят к столу и подбирают семена.
Ребята пока вы собирали семена деревьев я нарвал грибов, только незнаю какие из них съедобные а какие несъедобные, поможете мне их перебрать?
(ответы детей)
Д/И «Разбери корзинки»
- Корзины две, поэтому мы разобьёмся на две команды. Я предлагаю команду мальчиков и девочек. Каждая команда будет разбирать свою корзинку.
Дети разбирают корзины и проверяют.
- Ну вот, теперь я знаю какие грибы можно кушать а какие нет, спасибо вам ребята!
- Значит мы узнали, что в лесу растут ещё грибы.
- Будем путешествовать по лесу дальше.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Ребята садятся на стульчики перед проектором.
Художник: ребята я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний» вы готовы?
Д/И «Четвертый лишний» презентация
Художник: ребята благодаря вам я увидел осенний лес, узнал что там растет, и теперь смогу написать картину совсем как настоящий художник! А вы хотите увидеть какие красивые картины пишут художники? Тогда смотрим!
Слайд 13-16 Рассматривание картин художников.
Художник: Ребята мы с вами очень здорово прогулялись по лесу, узнали много нового, пора возвращаться в детский сад, автобус нас ждет! Занимайте свои места!
Видео из презентации.
Художник: ну вот мы и дома! Ребята посмотрите какую красивую картину осеннего леса я нарисовал для вас! Как вы думаете чего здесь не хватает? (ответы детей).Давайте дополним нашу картину.
Дети берут заготовки ягод и грибов и приклеивают к картине.
Ребята куда мы сегодня с вами ездили?
Что растет в лесу?
Что вам больше всего понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней группе ДОУ
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада