Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока развития речи на тему "Зимние забавы", 1 класс

Урок развития речи на тему "Зимние забавы", 1 класс
1 класс
Тема: Зимние забавы.
Задачи урока:
- закрепить знания учащихся о зиме, зимних явлениях; уточнить знания о зимних праздниках, забавах;
- развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, мелкую моторику, речь, внимание, память;
- воспитывать любовь к природе, умение работать в классе, в коллективе;
- корректировать произношение звуков;
- создавать здоровье сберегающую обстановку в классе.
Словарь: забавы, снежки.

ХОД УРОКА
I. Психолого-эмоциональный настрой.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
На уроке вы трудитесь, не зевайте, не ленитесь.
Руки быстро поднимайте, четко, смело отвечайте.

II. Организационный момент:
- проверка слуха,
- проверка готовности к уроку.

III. Упражнения для подготовки речевого аппарата.
1. Дыхательная гимнастика: «лошадка фыркает»,
«комарик».

2. Артикуляционная гимнастика: «язычок-кисточка»,
«язык-барабанщик»,
«чей язык длиннее".

IV. Фраза на слух: Зимой много праздников.

V. Фонетическая зарядка:
- назови контрольный звук;
- чтение открытых и закрытых слогов;
- работа по предметным картинкам;
- проговаривание (чтение) чистоговорок;
- итог фонетической зарядки.

VI. Актуализация знаний.
1. Беседа.
- Какое сейчас время года?
- Какая сегодня погода?
- Какие деревья, какие кусты?

2.Игра «Повтори не ошибись».
Учитель называет три слова, дети повторяют в том же порядке.
Декабрь-январь-февраль.
Январь-февраль-декабрь.
Февраль-декабрь-январь.

- Что обозначают эти слова?
- Назови по порядку зимние месяцы.

3. Мотивация.
- О чем пойдет речь сегодня на уроке вы узнаете, послушав стихотворение.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры.

- Вам встретилось новое слова – «забавы». Как вы его понимаете?
- Забавы – это игры, развлечения.
- А что такое «холодная пора»?

VII. Сообщение темы и задач урока.
-Тема сегодняшнего урока «Зимние забавы».
На уроке мы: - познакомимся с новыми словами,
- будем учиться внимательно рассматривать картинку;
- научимся составлять небольшой рассказ;
- будем стараться четко и правильно проговаривать звуки.

VIII. Работа над новой темой.
1. Послушайте загадку.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.

2. Беседа.
- О каком времени года эта загадка?
- Кто из вас любит зиму? Почему?
- Чем можно заниматься зимой?
- Хотите посмотреть, как проводят время другие детки?

3. Работа по картинке «Зимние забавы».
- Посмотрите на картинку. Скажите, что вы видите?
- Какой снег на картинке? Дети рассказывают, используя слова-подсказки.
- Какие лица у детей?
- Дети замерзли, гуляя?
- Какое настроение у детей?
- Как дети смеются? (Ха-ха-ха)
- Давайте посмеемся сначала тихо, затем громко; сначала мальчики, затем девочка.

4. Составление мини-рассказа по картинке, используя план:
- время года, какая погода;
- кто вышел на прогулку;
- какие развлечения придумали;
- какое настроение у детей.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
с горки мы потом катались,
а еще в снегу валялись.

5. Игра «Доскажи словечко». Дети подбирают и проговаривают нужное слово.
Лепить из снега …(снеговика).
Кататься с горки на …(санках).
Строить крепость из …(снега).
Мороз рисует узор на …(окне).
Положить птицам зерна в …(кормушку).
Съехать на санках с …(горки).
По лыжне кататься на …(лыжах).

6. Подбор слов-определений.
-Если на улице идет снег, то погода снежная.
Если мороз, то …
Если ветер, то …
Если холод, то …

7. Подбор слов, противоположных по значению (антонимов).
Зимой ночь длинная, день …
Снег белый, асфальт …

8. Физминутка.

9. Работа с деформированным предложением.
- Ребята, я придумала красивое предложение о зиме, но ветер разбросал слова: Снежная, мне, зима, нравится.

IX.Закрепление изученного.
Каждый ребенок получает карточку, на которой должен соединить зимнюю забаву с ребенком и раскрасить картинку цветными карандашами.
Дети, по просьбе учителя, комментируют свои действия.
Х. Итог урока.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по «Развитию речи и коммуникации» в 0 классе коррекционной школы Конспект урока по развитию речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия кружка "Развитие речи", 1 класс Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Новый год
Конспект урока - путешествия по развитию речи на тему «Моя семья», 1 класс
Опубликовано: 1944 дня назад (29 июля 2019)
Просмотров: 3097
+1
Голосов: 1
Елена Васильевна Бычкова # 31 июля 2019 в 20:06 0
Здравствуйте, Наталья Петровна! Внимательно прочитала конспект урока в первом классе и обратила внимание на большую работу по развитию артикуляционного аппарата, мелкой моторики, фонематического слуха. Урок получился насыщенный; имели место и коллективная, и индивидуальная работа учеников. ГОЛОСУЮ "ЗА" +1
Наталья Петровна Винокурова # 1 августа 2019 в 13:51 0
Спасибо.