Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия с презентацией для студентов колледжа. Трехмерное твердотельное моделирование в системе Компас 3D V15. Создание сборок изделий

План открытого занятия на тему: «Трехмерное твердотельное моделирование в системе Компас 3D V15. Создание сборок изделий»
Автор: Сартакова К.В., преподаватель высшей категории по информатике и информационным технологиям КГБПОУ «Алтайский государственный колледж» (г. Барнаул)
Дисциплина: «Компьютерная графика»
Специальность: Технология машиностроения.
Тема: Трехмерное твердотельное моделирование в системе Компас 3D V15. Создание сборок изделий.
Вид: практическое занятие.
Цели занятия:
Образовательная цель:
• Научить использовать полученные знания по теме «Трехмерное твердотельное моделирование в системе Компас 3D V15. Создание сборок изделий» при разработке алгоритмов для создания сборок изделий из отдельных элементов, а также совершенствовать навыки по 3D-моделированию с учетом единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Развивающая цель:
Создание условий для развития умений:
• работать с ассоциативными образами, использовать пространственное воображение, информационные ресурсы, анализировать, сравнивать, составлять алгоритмы для выполнения заданий, делать выводы при работе в программе Компас 3D V15;
• самостоятельно принимать решения в производственных ситуациях и творчески подходить к их решению;
• организовать самостоятельную деятельность и деятельность коллектива в профессиональной сфере;
• анализировать свою работу и коллектива, аргументировать выводы.
Воспитательные цель:
Создание условий для формирования:
• познавательного интереса к избранной профессии;
• нравственных и коммуникативных качеств, профессиональной культуры при работе в коллективе;
• ответственности за возложенные обязанности и порученную работу.
Методическая цель:
Обобщить опыт по использованию информационно-коммуникативных средств и программных продуктов в формировании общих и профессиональных компетенций, и использования полученных навыков в решении производственных задач.
Материальное оснащение занятия:
- Чертежи деталей для 2-х сборок;
- Формы отчетов по выполняемому заданию;
- Карты оценки профессиональной деятельности сотрудников структурного подразделения;
- Персональные компьютеры;
- Видеопроектор;
- ОС Windows;
- Презентация, выполненная в программе MS PowerPoint;
- Система Компас 3D V15.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Преподаватель приветствует студентов (сотрудников фирмы), поручает старосте группы о сдаче рапорта об отсутствующих в конце занятия. Студенты приветствуют преподавателя, внимательно слушают, настраиваются на работу. Диалог в течение 5 мин.
2.Мотивация к обучению и постановка цели занятия:
Преподаватель сообщает тему занятия, акцентирует внимание студентов на умениях по своей специальности, организует ситуацию в форме деловой игры в организации по выполнению поступившего заказа на изделия в технический отдел (студенты в отделе делятся на 2 группы по 6 человек, в каждой из которых назначается ведущий специалист, остальные его подчиненные сотрудники). Обговаривается процесс выполнения заказа и устанавливаются сроки сдачи (задает критерии оценивания работы). Акцентирует внимание на заказчике (конкретный завод) и необходимых изделиях (деталях) для конкретных видов оборудования. Ведущие специалисты и их подчиненные сотрудники осознают поставленные перед ними задачи, продумывается алгоритм выполнения работы, формируются отчеты для сдачи работы в срок.Задают вопросы по данному заказу.
Межпредметные связи с дисциплинами: инженерная графика, информационные технологии в профессиональной деятельности, организация монтажных работ промышленного оборудования и
контроль за ними, организация работы структурного подразделения. Диалог в течение 20 мин.
3.Самостоятельная работа студентов (сотрудников технического отдела):
Преподаватель организует самостоятельную работу каждого студента в техническом отделе.
Наблюдает за работой студентов, оказывает консультацию при необходимости. Вызывает ведущих специалистов отдела для сдачи отчетов и демонстрации работы. Анализирует и оценивает результаты работы по заявленным критериям. Осуществляют построение трехмерных моделей деталей, входящих в сборку изделия (каждый специалист разрабатывает свою деталь) при помощи соответствующего чертежа. Заполняются формы отчетов по выполненной работе, сдают ведущим специалистам отдела. Ведущие специалисты отдела получают готовые детали от своих сотрудников и начинают собирать сборку изделия, одновременно анализируя правильность выполнения работы своих подчиненных с учетом ЕСКД. Дают оценку работы каждого специалиста в своей группе и приносят свой отчет начальнику отдела (преподавателю). Происходит составление алгоритма по разработке изделий; Студенты проявляют умение работать в группе; Осуществляется выполнение 3D моделей деталей по чертежам.
Студенты показывают умение анализировать свою работу, организовать работу своих товарищей, помочь и подсказать в случае затруднений в работе. Происходит тренировка управленческих умений и навыков в профессиональной деятельности.Работа в течение 60 мин.
4.Анализ и подведение итогов работы:
Начальник структурного подразделения принимает работу ведущих специалистов отдела, требует отчета в случае некорректно или неправильно выполненной работы, задаются сроки на исправление недочетов. Специалисты внимательно слушают отчет о проделанной работе своего ведущего специалиста, объясняют допущенные недочеты перед начальником отдела.Беседа и дискуссия в течение 30 мин.
5.Определение и разъяснение домашнего задания (дополнительной работы):
Преподаватель поясняет необходимость подготовки и проверки всей необходимой конструкторско-технологической документации по разработке сборочных изделий перед непосредственным их производством. Студенты записывают домашнее задание и задают вопросы. Беседа в течение 5 мин.
Рефлексия:
Список вопросов, на которые обучающиеся будут отвечать при помощи карточек разных цветов:
- я справился с поставленной задачей (обучающий поднимает зеленую карточку);
- я справился с поставленной задачей наполовину, возникли некоторые трудности (обучающий поднимает желтую карточку);
- я не справился с поставленной задачей (обучающий поднимает красную карточку).

Выводы и рекомендации по проделанной работе. При необходимости индивидуальная работа с отстающими студентами по устранению пробелов в знаниях.
Презентация на тему: Трехмерное твердотельное моделирование в системе Компас 3D V15. Создание сборок изделий
Скачать Приложения к занятию
Чертежи деталей в системе Компас 3D

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики для 2 курса колледжа. Информационные технологии Практическая работа для студентов 3 курса по дисциплине «Пакеты прикладных программ» на тему «Автома Коснпект урока информатики для студентов колледжа. Задачи оптимизационного моделирования Практическое пособие по MathCad для студентов СПО
Опубликовано: 1026 дней назад (3 декабря 2018)
Просмотров: 538
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!