Развлечение «Ах какая пенка!» для дошкольников средней группы
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с пеной позволяет не просто повысить интерес детей к деятельности, и развитию творческого воображения, но формирует эмоциональный контакт, через совместную творческую деятельность.
Цель:
Создать волшебную атмосферу и вызвать положительные эмоции.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о объемном геометрическом теле - шар, соотносить форму шара с геометрической фигурой - круг;
2. Развивать речевое дыхание, творческое воображение и положительные эмоции.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Баночки с мыльными пузырями по количеству детей,
2 тазика,
Пластмассовые трубочки (по количеству детей), ложка или совочек, стаканчики, тонированная бумага голубого цвета на каждого ребенка.
Ход досуга:
Воспитатель: Я побывала в такой интересной волшебной стране! Никогда не догадаетесь в какой!
Хотите туда отправиться? Только в этой стране есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными? Я уверенна, что получиться.
Отгадайте загадку
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)
Правильно вы отгадали загадку. Так, где же я была?
Дети: В стране мыльных пузырей.
Хотите там побывать? (Да) Отправляемся в путешествие. А полетим мы с вами в эту страну на мыльном пузыре.
Встаньте дружно в хоровод:
Мы на пузыре волшебном
Отправляемся в полёт!
Игра «Пузырь»
(Дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с ведущим)
Воспитатель: Мы - смешные пузыри! (выставляют ноги поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте! (дуют)
Раз, два, три- вырастают пузыри (разводят руками).
Растут, переливаются - все больше надуваются (поворачиваются вокруг себя).
Вот мы и прилетели! Это Страна Волшебных пузырей! Здесь все любят веселиться и играть! А вы любите играть?
В этом нам помогут волшебные мыльные пузыри
Входит ребенок, одетый в костюм мыльного пузыря
Мыльный пузырь: «Я мыльный, воздушный, красивый
Летаю легко и кружусь
И лопну я быстро, так быстро
И мокрым пятном окажусь.»
Какой формы мыльные пузыри? (Круглые, похоже на шар.)
Игра: «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин!
А он похож на мандарин?
А на яблоки в саду?
А на рыбку, там в пруду?
Мыльный пузырь похож на шар большой?
А на мячик надувной?
Он похож на телефон?
А на большой магнитофон?
Круглый он, как солнце в небе?
И как колесо на велосипеде?
А еще похож на дом?
А на белый снежный ком?
Игра: "Перелети через верёвочку".
Сейчас мы проверим, какие вы ловкие и как вы умеете сильно дуть. У нас есть верёвочка и много мыльных пузырей. Надо надуть мыльный пузырь, подуть на него, что бы он перелетел через верёвочку
А из чего сделаны мыльные пузыри?
Дети отвечают: из воды и мыла.
А мы сейчас поиграем ещё в одну игру. Попробуем сделать пышную пену из мыльной воды.
Игра «У кого пышнее пена»
(2 таза с мыльной водой, трубочки для коктейля, по 3-4 человек встают вокруг тазика, с помощью трубочек создают обильную пену, побеждает тот, у кого на поверхности воды больше пены)
Игра «Разложи пену по формочкам»
Воспитатель расставляет на столе стаканчики, ёмкости. Говорит ребятам, что пену можно разложить в стаканчики, с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Игра: «Рисуем пеной облака»
подуть в трубочку для коктейля, опущенную в стаканчик с водой, до поднятия мыльных пузырьков;
когда мыльные пузыри поднимутся шапкой над стаканчиком, аккуратно приложить лист бумаги к пузырькам, не касаясь краев стаканчика;
процедуру повторить несколько раз;
Увидеть в полученном рисунке образ облака.
Ведущая: Ребята, вставайте в большой круг.
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
Всё, во что мы здесь играли,
мы домой возьмём с собой!
Игра «Пузырь»
(Дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с ведущим)
Воспитатель: Мы - смешные пузыри! (выставляют ноги поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите, и подуйте! (дуют)
Раз, два, три - вырастают пузыри (разводят руками).
Растут, переливаются - все больше надуваются (поворачиваются вокруг себя).
Вот мы и прилетели домой! До новых встреч!!!
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей средней группы. Как можно обнаружить воздух?
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Посадка лука
Конспект НОД по экспериментированию с водой в детском саду. Средняя группа
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми средней группы детского сада