Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Ознакомление детей дошкольников с сезонными явлениями. Старшая группа

Материал по окружающему миру на тему "Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе"
Старшая группа
Знания о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон.

Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.

В старшей группе основной становится задача формирования у детей знаний о связях и отношениях, существующих в природе: о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. Дети узнают о стадиях роста и развития растений, о сезонных изменениях в природе и их причинах, о некоторой последовательности сезонных изменений. Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что зачем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей.

Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.Эти общие закономерности могут быть усвоены детьми при условии, если в течение дошкольного возраста у них будут сформированы конкретные представления о каждом сезоне (продолжительность дня, температура воздуха, типичные осадки, состояние растений, образ жизни животных, труд взрослых, изменения в жизни самих детей в тот или иной сезон). Ребята должны знать последовательность времен года.

Все эти знания постепенно усваиваются детьми к концу дошкольного возраста.

Рекомендуем посмотреть:

Арт-терапия в работе с детьми Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: Времена года Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Сказка о временах года для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Беседа о временах года для дошкольников в старшей группе

Пословицы и поговорки о временах года для дошкольников

Дидактические игры о временах года в детском саду для детей старшей группы

Стихи о временах года для дошкольников с картинками

Конспект занятия по экспериментированию зимой в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 2153 дня назад (13 декабря 2018)
Просмотров: 4414
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!