Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Арт-терапия в работе с детьми

Арт-терапия: искусство быть
Материал про арт-терапию. Автор статьи Ситник Елена Анатольевна. МБОУ СОШ №2г.Вяземского.
Статья предназначена для учителей и педагогов, занимающихся с детьми.
Творческие люди обладают особым даром: создавая произведение искусства, они имеют возможность отстраниться от пережитого, переосмыслить его. Метод арт-терапии позволяет каждому человеку творить свою жизнь в буквальном смысле слова: лепить счастье, рисовать печаль, писать о конфликтах и танцевать настроение… Реализовать свой потенциал и прийти в результате к гармонии с собой по силам каждому – для занятий арт-терапией не требуется специальной подготовки.
Выразить чувство
Впервые термин «арт-терапия» стал использовать английский врач и художник Адриан Хилл (Adrian Hill). В 40-е годы прошлого века, работая с больными в госпиталях Великобритании в качестве арт-педагога, он заметил, что занятия творчеством отвлекают его пациентов от тяжелых переживаний и помогают справляться с болезнью. Классическая арт-терапия предполагает самовыражение через визуальные искусства: живопись, графику, фотографию, рисование, лепку. Но сегодня к этому методу относят и другие виды искусств, используемые в психотерапевтических целях, такие, как куклотерапия, маскотерапия, музыкотерапия. Появился и комплексный метод: арт-синтезтерапия работает с помощью живописи, стихосложения, драматургии и театра, риторики и пластики.
Лучше понять себя
У тех, кто впервые сталкивается с арт-терапией, нередко возникает вопрос: чем отличаются эти занятия от уроков в театральной студии или литературной мастерской? Между арт-терапией и художественным творчеством существует четкая граница. Для участников психотерапевтических групп искусство не является самоцелью, оно лишь средство, которое помогает лучше понять себя. Эти занятия ориентированы не на результат, а прежде всего на процесс. На специальных же занятиях, например живописью или лепкой, все силы направляются на создание максимально совершенного произведения искусства. Одна из задач арт-терапии – помочь человеку узнать и научиться выражать собственные чувства, а артефакты, возникающие в ходе этого процесса, имеют лишь прикладное значение – служат материалом для анализа переживаний, их породивших.

Проявить неосознанное.
Терапия искусством опирается на позиции психоанализа, согласно которым создаваемые нами художественные образы отражают процессы, протекающие в бессознательном. Этот символический язык позволяет свободно выражать свои страхи, желания, внутренние конфликты, воспоминания детства, нереализованные мечты. Заново переживая их таким образом, мы получаем возможность исследовать их и экспериментировать с ними. С помощью искусства глубинные переживания выражаются свободнее и легче, чем во время рациональной психотерапии. Они не вытесняются, а сублимируются (переводятся) в творчество. Возможно, поэтому нередко искусство оказывается единственным инструментом, проясняющим неосознаваемые чувства и переживания.
Открыть свой талант
Арт-терапия позволяет отыграть любые психотравмирующие ситуации: непонимание близких, их холодность или гиперопеку, предательство, горе, утрату доверия к миру.
Арт-терапия помогает понять свой внутренний мир, осознать собственный потенциал и оценить возможность перемен. И когда проблемы становятся яснее, можно переходить на новый этап – создавать новый рисунок, спектакль или стихотворение на тему «Как будет выглядеть моя новая жизнь».

Рекомендуем посмотреть:

Арт - терапия в детском саду. Рисование манкой Исследовательская деятельность детей в ДОУ Через художественную литературу — к здоровью детей Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования

Похожие статьи:

Что означает Арт - терапия

Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Арт-терапия для детей

Как нарисовать лилию
Опубликовано: 3810 дней назад (18 июля 2014)
Просмотров: 4143
+3
Голосов: 5
Ольга Александровна Нечаенко # 18 июля 2014 в 14:58 +1
Этот материал можно использовать не только для педагогов , но и как консультацию для родителей. В последнее время родители часто интересуются продуктами художественной деятельности своих детей. Спасибо. Мой голос "за".
Светлана Викторовна # 18 июля 2014 в 22:11 +1
Здравствуйте
Замечание по оформлению материала!
1) В методических разработках обязательно должны быть указаны ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ
2) Размер фото и картинок должен быть не менее 700 точек по ширине. Все изображения должны быть яркими и красивыми
3) ЗАПРЕЩЕНО использовать шрифт H1 более 1 раза.
Предупреждаем: материалы с подобным оформление могут быть удален без всякого предупреждения:
За материалы с таким оформление мы не выдаём никаких наградных документов, в конкурсе такие материалы также принять участия не смогут
О том, как правильно оформить материала можно прочитать здесь https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html

Частично Ваш текст был нами отредактирован.
С уважением, Администратор сайта
Елена Анатольевна Ситник # 19 августа 2014 в 11:42 +1
Спасибо, я учту все замечания
Елена Николаевна Анненкова # 20 июля 2014 в 15:18 +1
Елена Анатольевна! Хотя Ваш материал не отвечает требованиям оформления на сайте, мне, как учителю изобразительного искусства он был интересен. Голосую.
Елена Анатольевна Ситник # 19 августа 2014 в 11:41 +2
Спасибо Вам.
Вера Алексеевна Гашкова # 30 ноября 2014 в 23:24 +2
Сам материал очень интересен. Спасибо!