Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экспериментированию зимой в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Секрет снега»
Задачи:
Образовательные:
1. Помочь ребёнку понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойства снега от температуры воздуха, объясняя причины и результаты.
2. Расширять представления детей о свойствах снега;
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
2. Развивать любознательность, творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;
3. Развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;
2. Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Материалы и оборудование: 2 шарика с теплой водой, ведерки с лопатками, лупы, бумага бархатная черного цвета, 4 термоса, тарелочки, мольберт, сюжетные картинки «Зима», столы, игрушка Незнайка; ведерко с песком, цветные льдинки.
Предварительная работа: чтение литературы, игровое экспериментирование и опыты со снегом, льдом и водой дома с родителями и в группе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная прогулка. Я предлагаю Вам поговорить о снеге, провести опыт со снегом. Вы согласны?
Дети: ответы детей
Воспитатель: На прогулку сегодня мы отправимся не одни, к нам пришел гость. Отгадайте загадку:
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно … !
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка
Зайчик: Здравствуйте ребята! Куда вы направляетесь?
Воспитатель: Зайка мы идем с ребятами на прогулку проводить опыты со снегом.
Зайчик: Ой как интересно! Можно мне с вами?
Дети: Да, конечно.
(По дороге на площадку мы с ребятами вспоминаем правила поведения: соблюдаем тишину, не перебивать и не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно).
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Вот послушайте и скажите когда это бывает?
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Ребята а чем вам нравится зима? Чем можно заниматься зимой?
Дети: Зимой можно лепить снеговика, строить горку и крепость, играть в снежки,кататься с горки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А о каком явлении в неживой природе говорится в этих загадках?
Вот какие чудеса:
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно. (Лед.)

Воспитатель: Ребята приглашаю Вас приступить к нашему опыту, который называется:
Снег сохраняет тепло?
Ход опыта:
Воспитатель: Ребята, Вы уже знаете, что зимой все деревья и кустарники укрыты снегом. Как Вы думаете для чего? А как Вы думаете, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: рассуждения детей.
Воспитатель: Затрудняетесь ответить? Ребята, в рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло.
Это мы сейчас с вами проверим. Перед прогулкой я налила в два шарика тёплую воду и завязала их. Потрогайте вода в них тёплая. Сейчас мы с вами один из шариков поставим на открытое место, другой закапаем в снег, не прихлопывая его. Но для того чтобы проверить, что произошло с нашей водой, нужно время.
Приглашаю вас немного поиграть. В конце физкультминутки оба шарика поставим рядом и сравним, в каком вода остыла больше.

Физкультминутка:
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули немного, посмотрим, что с нашими шариками с водой стало?
Дети: рассуждения детей.
Вывод: В шарике под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
Воспитатель: Ребята понравилась вам прогулка? Что расскажите дома родителям?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Ознакомление детей дошкольников с сезонными явлениями. Старшая группа | Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ на тему «День Победы»
Опубликовано: 1259 дней назад (13 декабря 2018)
Просмотров: 1757
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Любовь Юрьевна Дьячкова # 13 декабря 2018 в 22:21 +1
Анна Ивановна! Спасибо за интересную прогулку. В конце прогулки вы не написали куда делся заяц.Можно было внести призы от зайца, дети это любят.