Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по ОБЖ для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект для детей старшей группы «Где живет здоровье?»
Описание материала: предлагаю вам проект для детей старшей группы (5–6 лет)«Где живет здоровье?». Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми 5-6 лет. Проект направлен на воспитание интереса к ЗОЖ, формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Пояснительная записка
Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям.

В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию личного опыта, отношение к здоровому образу жизни существенно меняется. Дети начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети начинают выделять психическую и социальную стороны здоровья.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации, привить ребенку с малых лет осознанное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — помочь в покорении этой вершины.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта. Среднесрочный (3 месяца), информационный, практико - ориентированный
Участники проекта. Воспитатели, дети старшей группы, родители
Актуальность. Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор.
Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка сумму определенных правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье.
Цель проекта. Формирование у детей привычки к ЗОЖ.
Задачи:
1. Сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни как одной из основных ценностей человека
2. Развивать умение поддерживать и укреплять свое здоровье, потребность заботиться о нем.
3. Воспитывать у ребенка привычку думать и заботиться о своём здоровье.
4. Активизировать работу с семьями воспитанников по формированию привычки к здоровому образу жизни в семье.
Методы:
- наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов),
- практический (продуктивная и опытническая деятельность),
- словесный (беседы, чтение художественной литературы, рассказы взрослого и детей, объяснение, метод синквейна,
- игровой (подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, игры-драматизации, театрализованные, игры-фантазии, проблемные и игровые ситуации).
Сроки реализации. Октябрь - Декабрь 2021
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- Выявление представлений детей о здоровье.
- Определение мотива, цели и задач проекта.
- Информационно – методическое обеспечение проекта.
- Составление плана по реализации проекта
- Анкетирование родителей по теме «Здоровье ребенка».
- Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
2. Основной
- ООД
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Игровая деятельность
- Художественно – эстетическая деятельность
- Опытно – экспериментальная деятельность.
3. Итоговый
- открытое занятие «Путешествие в страну Неболей-ка»
- творческая выставка детских работ «Дорогой здоровья»,
- совместный с родителями физкультурно-оздоровительный праздник «Если хочешь быть здоров»,
- альбом кроссвордов «Здоровье»,
- сообщение в виде презентации проекта на педагогическом совете.

Ожидаемые результаты реализации проекта.
В ходе реализации проекта у детей сформируется представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; дети научатся выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, двигательная активность, закаливание, соблюдение режима дня). В итоге, у детей сформируется желание вести здоровый образ жизни

Ресурсное обеспечение:
- Музыкальный зал, групповое помещение, территория ДОУ.
- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
- Картотека подвижных и дидактических игр и профилактических гимнастик, конспекты ООД, бесед, сценарии спортивных развлечений и физкультурных праздников, перспективное и календарное планирование.
- Детская и методическая литература
- ИКТ, медиатека

Формы реализации проекта:
- Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические игры, режиссерские, пальчиковые.
- Двигательная деятельность
Подвижные и спортивные игры, гимнастика (утренняя и после сна), физкульт минутки
- Коммуникативная деятельность
Беседа, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми.
- Трудовая деятельность
Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, дежурство
- Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение, опыты, экспериментирование, решение проблемных ситуаций
- Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование
- Музыкально-художественная деятельность
- Восприятие художественной литературы
Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о пользе здорового образа жизни.
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей, информация в родительском уголке, индивидуальные и групповые консультация на тему здорового образа жизни (необходимости дневного сна, здоровой пищи и т.д.), буклеты и памятки, совместные мероприятия.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
- Выявление представлений детей о здоровье;
- Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Консультация для родителей о цели и задачах проекта.

Основной этап
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна
- физкультурные занятия (2 раза в неделю в зале, 1 – на прогулке)
- прогулки
- закаливающие процедуры
- пальчиковые игры
- гимнастика для глаз
- дыхательная гимнастика
- спортивные праздники и развлечения

2. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»
Зильберг «Полезные продукты»
К. Чуковский «Мойдодыр»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Ю. Тувим «Овощи»
О. Нэш «Микроб»
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»
П. Синявский «Зарядка»
С. Афонькин «Откуда берутся болезни»
Произведения малых форм фольклора

3. Беседы:
Правила личной гигиены
Моя безопасность в моих руках
Спорт – это здоровье
Сохрани свое здоровье сам
Осанка - красивая спина
Витамины полезны для здоровья

4. ООД «Путешествие в страну Неболей-ка » занятие-квест.

5. Опыты:
1 «Как мы дышим»
2 «Микробы и вирусы»
3 «Для чего человеку нужна еда?»
4 «Где спрятано здоровье?»
5 «Чистый воздух»
6 «Я здоровье берегу»
7 «Кто я? Какой я?»
8 «Береги здоровье смолоду»
9 «Как беречь Землю?»
10 «Наша семья»
11 «Мышцы, кости и суставы»

6. Сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации:
Драматизация сказки «Вершки и корешки», «Айболит».
Сюжетно–ролевые игры:
«Аптека», «Больница»
«Скорая помощь», «Спасатели»
Дидактические игры:
«Чистоплотные дети»
«Угадай на вкус»
«Наблюдай-ка»
«Раз, два, три, что может быть опасным – покажи»
«Угадай, что болит»
«Сторож»

7. Художественное творчество:
- Рисование «Мы любим спорт»
- Аппликация «Полезные овощи и фрукты»
- Лепка «Корзина овощей и фруктов»
- Рисование «Вредные микробы»

8. Опытно – экспериментальная деятельность
- «Как избавиться от вредных микробов»
- «Живые дрожжи» (полезные микробы),
- «Какую пищу желудку переваривать легче?»

9. Работа с родителями:
- Анкетирование родителей
- Изготовление открыток «Рецепты здорового питания»
- Рекомендации и консультации по ознакомлению с соблюдением правил ЗОЖ.
- Спортивный праздник
- Открытое занятие «Путешествие в страну Неболей - ка».

3. Обобщающий
- оформление выставки детского рисунка «Дорогой здоровья»
- открытое занятие «Путешествие в страну Неболей - ка»
- изготовление открыток «Рецепты здорового питания» (совместно с родителями),
- альбом кроссвордов "Здоровье"
- совместное мероприятие с родителями «Если хочешь быть здоров»,
- презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете

Рефлексия
Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…". Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Реализация проекта «Где живет здоровье?» началась с анализа знаний родителей о здоровом образе жизни, и диагностирования детей на предмет изучения особенностей культуры здоровья, которые показали, что работа по формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников очень важна и актуальна. Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, которая способствовала сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

В ходе проекта родители принимали активное участие в решении задач данного проекта, а именно: рисовали с детьми рисунки на тему здорового образа жизни, участвовали в соревнованиях, разгадывали с детьми кроссворды, помогали в изготовлении открыток «Рецепты здорового питания».

В перспективе мы планируем продолжать работать в данном направлении.

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края
Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 881 день назад (27 ноября 2021)
Просмотров: 647
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!