Дидактическое пособие для дошкольников "Сезонное дерево" своими руками
Цель: ознакомление с природными объектами, характерными для различных времен года, расширение кругозора,закрепить представления у детей о временах года; учить детей соотносить данное время года с определенным цветом; развивать логическое мышление,память,связную речь;развивать наблюдательность, творческое воображение, воспитывать любовь к природе.
Задачи: развить обобщённые представления о временах года, существенных признаках, поддерживать познавательные интересы к природе и ее изменениям, воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
В изготовлении "Сезонного дерева" принимали участие и дети старшего дошкольного возраста
Проект предусматривает обогащение предметно-развивающей среды группы, привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников.
В процессе организации работы была использована продуктивная деятельность детей
При изучении осенней стороны нашего дерева мы используем стихи, рассказы о природе и поведении животных осенью. Рассматриваем сюжетные картины, рисуем осенние явления, составляем рассказы.
Когда приходит черед "Зимней" стороны дерева, мы изготавливаем вместе с родителями кормушки для птиц и подкармливаем их всю зиму. Рассказываю детям о трудностях, с которыми сталкиваются животные и птицы зимой.Тут же изучаем зимние народные и семейные зимние праздники. Включаю занятия по продуктивной деятельности: ручной тру, оригами, аппликации по зимней тематике.
С приходом весны разворачиваю дерево "Весенней" стороной. Знакомимся с произведениями авторов о весне, слушаем музыку "Природы", составляем рассказы по серии сюжетных картинок по схеме, использую мнемотаблицы. Изготавливаем совместно с родителями скворечники, устраиваем субботники на своей клумбе, сажаем рассаду и т.д.
И самая любимая для моих детей сторона нашего дерева - лето.Это пора подвижных и веселых игр на открытом воздухе, наблюдений за насекомыми, птицами и животными. Мы много рисуем на улице и играем.
с помощью данного пособия дети могут осуществлять "путешествие" по временам года в рамках одного занятия и на практике увидеть, из каких частей состоит круглый год и выучить последовательность смены времен года, сравнить их и описать.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками
Дидактическое пособие своими руками для детского сада
Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада
Дидактическое пособие «Тактильные крышечки» для детей 3-5 лет
Похожие статьи:
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет
Пособие для развития мелкой моторики своими руками