Конспект НОД для детей 5-6 лет "Прекрасная пора – очей очарованье!"
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Прекрасная пора – очей очарованье!».
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", “Художественное творчество”,” Здоровье”,” Труд”, “Безопасность”, “Музыка”.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивать речь, умение отвечать на вопросы. Выразительно читать стихи об осени, знание пословиц, поговорок об осенних явлениях. Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе и решать совместно поставленную задачу. Воспитывать бережное отношение к природе, обитателям леса.
Демонстрационный материал: Аудиозапись «Времена года» Чайковского, доска, листья клёна, дуба, осины, берёзы, рябины; баночки (крышки с отверстиями) с сосновыми, еловыми иголками, лепестками цветов, с кусочками яблока; пластилин; клеёнки для лепки, шишки.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» знакомство детей со словом «валежник».
Ход НОД.
Входит Осень (педагог). Здравствуйте, дети! Я –Осень. Я спешила к вам, потому что моя пора проходит. Ребята, назовите моих осенних братьев, которые по очереди были у вас в гостях. Молодцы.
1.
Осень. Дети, кто из вас знает пословицы, поговорки про меня и моих братьев?
2.
Словесная игра «Осенние слова». (выходят 8 детей).
- Вы будете зеркалами, а я буду в вас смотреться. Вы должны описать меня, какая я осень. (разноцветная, золотая, грибная, переменчивая, поздняя, ветреная, урожайная, дождливая).
3.
Осень. Я вам буду показывать листья, а вы должны отгадать какого дерева этот лист.
Игра «Чей лист?»
Дети. (кленовый, дубовый, тополиный, рябиновый, берёзовый).
4.
Осень. Дети, а вы знаете, что у осени есть свои осенние звуки. Может кто-то из вас слышал эти звуки?
Дети. Шелест листьев, прощальный крик птиц, шум дождя, тихая охота (сбор грибов)
5.
Осень. А теперь вас ожидают баночки с сюрпризом. Вы должны понюхать каждую баночку и определить запах. Дети определяют запахи (сырой осенний лист, осенние цветы, яблоки).
6.
Осень. Молодцы, ребята, в баночках, действительно, запахи осени.
7.
Осень. А сейчас вы должны выполнить задание «Логическая цепочка».
8.
Осень. Встанем в кружок и поиграем «Я говорю, а вы изображаете».
(тучи, ветер, падающие листья, дождь, гриб).
9. Физминутка. «Меж еловых мягких лап».
10.
Осень. А сейчас закройте глаза и произнесите волшебные слова: «раз, два, три…в лес мы пришли…»
11.
Осень. Дети, представьте, что мы в осеннем лесу. Какой воздух! Обратите внимание, ребята, на деревья. В какие цвета раскрашены они? Кто назовёт?
Дети. Деревья раскрашены в лиловые, оранжевые, золотые, багряные цвета.
12.
Осень. Прежде, чем мы пойдём дальше, я хочу вас предупредить, в лес одним ходить опасно, можно заблудиться. Не собирать незнакомые грибы и ягоды. Они могут быть ядовитыми. Не надо пробовать их на вкус, можно отравиться. В лесу очень много валежника, можно споткнуться и повредить ногу. Внимательно надо смотреть под ноги. Ребята, идём осторожно друг за другом. Обратите внимание вот на эти деревья. Это сосны и ели. Они зимой и летом бывают зелёными и пушистыми. Их называют «вечнозелёными». Давайте соберём сосновые и еловые шишки и вернёмся домой, в свою группу. На память об осеннем лесе мы смастерим поделки из собранных шишек, перьев, семян деревьев. А сейчас давайте вспомним стихи об осени. Кто начнёт?
Дети. А.Плещеев «Скучная картина», И.Бунин «Осень»,Е.Буджалов «Намр».
13.
Осень. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три! В группу приди!»
14.
Ручной труд. Работа с природным материалом. Изготовление поделок.
15.
Осень. Дети, мы сегодня очень хорошо поработали. Давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались?
Дети. Мы сегодня говорили об осени. Составляли рассказы о деревьях, о листьях, играли в игры «Зеркало», «Осенние слова», «Чей лист?», определяли осенние запахи. Были в осеннем лесу, где слушали звуки осени, собрали шишки для поделок. Рассказывали стихи об осени.
16.
Осень. Понравилась ли вам встреча со мной? Я с вами не прощаюсь, мы встретимся с вами ещё на прогулке и продолжим наш разговор. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС