Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы по сказке «Колобок»
ЦЕЛЬ: закреплять понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «длинный-короткий» расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ -закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», уточнить представление о персонажах и последовательности сказки. МАТЕРИАЛ: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закрепить понятия длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий,
величина (большой, маленький, средний). ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Колобок».
Структура НОД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечание
Сюрпризный момент
7 мин.
Физкульт минутка 5 мин.
Физкульт минутка 3 мин Воспитатель: обращает внимание детей на стол на котором стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидит дедушка и бабушка. Воспитатель: интересуется у детей какие сказки они знают. Воспитатель: загадывает загадку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. Воспитатель: хвалит детей за правильный ответ. Воспитатель: интересуется знают ли они эту сказку? Воспитатель: спрашивает кого повстречал колобок на своем пути? Что случилось в конце сказки? Воспитатель: сообщает детям, что сегодня они познакомятся с новой сказкой о колобке который любит математику. Воспитатель: сообщает, что к ним сегодня прикатился колобок. Воспитатель: (колобок). Рассказывает, что он от бабушки и от дедушки ушел.
По дорожке покатился
В густом лесу очутился. Воспитатель: катился, катился колобок, а навстречу ему зайчик. Воспитатель: (зайчик) рассказывает стихотворение:
Я зайчик маленький
Я зайчик серенький
Прыг скок, прыг скок
Помоги мне дружок! Воспитатель: спрашивает у детей (поможем зайчику?). Воспитатель: расставляет елочки по высоте от самой низкой до самой высокой. Воспитатель: приглашает детей к столам и выполнить просьбу зайчика. Воспитатель: обращает внимание детей на столы где лежат елочки. Воспитатель: интересуется что можно сказать о высоте какие они? Воспитатель: показывает, как можно узнать их высоту надо приложить их друг на друга. Воспитатель: спрашивает, что можно сказать о первой елочке, о последней елочке. Воспитатель: просит показать самую высокую елочку, самую низкую. Воспитатель: (зайчик) предлагает детям спрятать зайчиков под елочки. Воспитатель: спрашивает всем ли зайчатам хватило елочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую елочку зайчика и проверим. Воспитатель: интересуется елочек всем хватило всем зайчатам? Зайчат и елочек поровну. Воспитатель: (зайчик) благодарит ребят и предлагает с ним поиграть.
Зайчик маленький сидит и ушами шевелит
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
(делаем ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так и ушами шевелит 2 раза
Зайке холодно сидеть надо лапочки
(хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть 2 раза
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать 2 раза
Вот так, вот так надо зайке поскакать 2 раза Воспитатель: интересуется кого колобок встретил после зайчика? Воспитатель: (колобок) катится колобок дальше, а на встречу ему серый волк.
Воспитатель(волк) Я серый волк зубами щелк да щелк. Колобок, колобок помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Воспитатель: (волк) предлагает выполнить задание найти длинную и короткую полоску. Воспитатель: спрашивает детей, что можно сказать о длине полоске. Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения полоски. Затем просит детей показать длинную (короткую) полоску, пройти по длинной (короткой) полосе. Уточняет длину полосок. Воспитатель: (волк) сообщает, что они помогли волку, и он нам говорит спасибо. Прощаются с волкам. Воспитатель: катится колобок дальше и повстречал медведя. Воспитатель: (медведь) Колобок, колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Воспитатель: обращается к детям: поможем мишке? Воспитатель: сообщает детям что мишка очень любит играть в мячи. Только нужно собрать большие мячи. Воспитатель: предлагает поиграть с мишкой.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает
Песенку поет
Вот упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ. Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил лису. Воспитатель: (колобок) Лисонька, не ешь меня. Воспитатель: предлагает детям пройти к столу где они будут рисовать маленьких и больших колобков. Воспитатель: уточняет какими движениями они нарисуют колобка. Какой формы получится колобок? Воспитатель: получившиеся колобков дети дарят лисе. Воспитатель: (лиса) сообщает, что ей очень понравились наши колобки и теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. Воспитатель: сообщает, что колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке.
Ответы детей.
Ответы детей. (колобок)
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей (разной высоты)
Ответы детей.
Показ детей.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети играют с зайчиком.
Показ детей.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дети играют с мишкой.
Показ детей.
Дети рисуют.
Дети прощаются с колобком. На столе стоит настольная ширма.
Настольный театр.
Воспитатель выставляет настольного зайчика.
Воспитатель показывает плоскостные изображения елочек и зайчиков.
Воспитатель раздает всем детям зайчиков, которых нужно спрятать под
елочки.
Воспитатель показывает, как нужно это сделать.
Появляется волк.
На полу две картонной полосы разной длины.
Появляется волк.
Воспитатель высыпает большие и маленькие мячи.
На столе приготовлены цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка. Рефлексия: вопросы к детям. Вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали.
Скачать Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке «Колобок»