Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по аппликации с элементами рисования «Объёмная новогодняя открытка». Старшая группа

Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ. Аппликация с элементами рисования «Объёмная новогодняя открытка»
Цель: формирование представления детей в украшении ёлки. сделать подарок своими руками, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Задачи:
1. Расширить представление детей о Новогоднем празднике;
2. Развивать мелкую моторику пальцев и творчество детей.
3. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
4. Развивать творческое воображение, творческую инициативу. Воспитывать интерес, самостоятельность.
5. Прививать художественно-эстетический вкус
6. Вызвать у детей желание прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.
Методы и приемы:
• Создание заинтересованности.
• Использование художественного слова
• Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
• Показ с объяснением.
• Активизация речи детей.
• Динамическая пауза.
• Практическая деятельность детей.
• Уточняющие вопросы.
• Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
• Рассматривание
• Итог
Словарная работа:
Закрепить в речи детей слова: шаблон, объёмная, высокий, низкий, узкий, широкий.
Оборудование: белая бумага, цветная зелёная и голубая бумага, раскраски Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик; заготовки с Новогодними поздравлениями; ножницы, клей, кисточка, восковые мелки
Используемые технологии
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированные;
- информационно-коммуникационные технологии;
Предшествующая работа:
Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстрации, заучивание новогодних стихотворений рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек. Рассматривание новогодних открыток.

Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вот и пришла зима.
Дети, а давайте вспомним как называется первый месяц зимы?
Дети: декабрь
Воспитатель: Каким праздником заканчивается год?
Дети: Новый год
Воспитатель: Правильно, наступает волшебный, самый весёлый праздник - Новый год.
Воспитатель: Кого мы ждём в Новый год?
Дети: Деда Мороза и Снегурочку
Воспитатель: В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке.
Воспитатель: А как же мы готовимся к встрече Нового года?
Дети: Наряжают ёлку, дарят друг другу подарки, веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах
Воспитатель: Да правильно. В декабре все начинают готовится к встрече Нового года, наряжают красавицу – ёлочку. У всех нас радостные, хорошее настроение в преддверии праздника.
Воспитатель: Скажите дети, а как можно выразить свои чувства?
Дети: добрыми словами, подарком, помощью, открыткой
Если ответ «открытка» не прозвучал, задать вопрос:
Воспитатель: А открыткой можно выразить добрые чувства?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь дети, я загадаю вам загадку, только слушайте внимательно:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)
Воспитатель: Молодцы!
Дети, сегодня мы с вами будем делать «Новогоднюю открытку» с объемной елочкой
А теперь: Давайте сначала немножко отдохнём.

Физкультминутка.
Снеговик в лесу пропал
(Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)
Он куда-то убежал.
(Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.)
Может, испугался волка?
(Обнимают себя руками, изображая страх.)
Может, зайка сбил с дороги?
(Показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги?
(Поочередно высоко поднимают ноги.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к нашей открытке, вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

ИНСТРУКЦИЯ № 5
Работа с ножницами и другими специальными инструментами
1. Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида
деятельности.
2. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую
специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо
подобрать волосы.
3. Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить
нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
4. Поддерживать порядок в течение всей работы.
5. Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
6. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и
другими инструментами в руках и не мешать другим детям.
7. В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.
8. Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые
концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.
9. По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.
10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины -
сообщить воспитателю.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила.
А теперь приступим к работе.
1. Берём лист голубой цветной бумаги и складываем его пополам (книжечкой)
2. Из цветной зеленой бумаги, сложенной пополам вырезаем по шаблону 2 ёлочки, с одной стороны склеиваем друг с другом. Получилась объемная елочка
Вырезаем из зеленой бумаги 1 елочку
3. Из белой бумаги, сложенной пополам вырезаем по шаблону 2 сугроба
4. Открываем нашу открытку из голубой бумаги и приклеиваем внутри снизу по краю сугроб и по контору сугроба Елочку
5. Вырезаем из заготовленных шаблонов фигурки Деда Мороза, Снегурочки и Снеговика, поздравления с Новым годом.
6. С левой стороны от елочки приклеиваем Деда Мороза, а с правой стороны Снегурочку.
7.Закрываем нашу открытку. На лицевой стороне открытки приклеиваем Снеговика и Елочку, и сверху надпись с Новым годом.
8.Перевернуть открытку, и по центру приклеиваем поздравление с Новым Годом.
9. Берем восковые мелки и раскрашиваем Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика, Надпись с Новым Годом и новогоднее поздравление.
10. Цветными мелками на елочке рисуем новогодние украшения.
11. Рисуем мелками на лицевой стороне и внутри открытки Снежинки
12.Наша Новогодняя открытка с объемной елочкой готова!
Все большие молодцы!

Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая открытка получилась у нас. Давайте эту открытку вы подарите пожилым людям из центра социального обслуживания «Вера». Вы сделали открытки своими руками для них это будет приятный подарок.

Дети хочу вас спросить?
1. Какое задания было очень сложным?
2. Что больше всего вам понравилось делать?
3. С каким заданием ты лучше справился, имя ребёнка?
Дети, хочу поздравить вас всех с наступающим Новым годом. Пожелать вам всего самого хорошего. Исполнения всех ваши заветных желаний.
(После занятия рассмотреть вместе детьми готовые работы, обсудить)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: Новый год Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: Новый год Конспект занятия для старшей и подготовительной группы с использованием ИКТ "Такой разный Новый год" Конспект НОД в старшей группе на новогоднюю тему «Зимняя сказка»
Сценарий досуга «День смеха» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 1921 день назад (21 января 2019)
Просмотров: 6559
+2
Голосов: 2
Виктория Александровна Лутковская # 22 января 2019 в 16:37 +1
Добрый день. Жаль, что нет пошаговых фото иллюстрирующих этапы работы и крупного фото готовой работы. Интересное занятие, поэтический материал и беседа о празднике вызывают у детей интерес к предстоящей работе. Удачи в творчестве.
Лариса Орунгалиевна Каминова # 23 января 2019 в 15:26 0
Добрый день Ольга Викторовна!Интересное занятие, беседа о празднике вызывают у детей интерес к предстоящей работе.Мне понравилось ваше занятие , добавлю себе в копилку. Удачи !
Ирина Викторовна Самойлова # 23 января 2019 в 20:29 0
Ваше занятие безусловно вызывает интерес, увлекает детей, несет смысловую нагрузку. Развивает мелкую моторику рук, воображение.