Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект в детском саду в средней группе на тему: Птицы

Краткосрочный проект в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Вид деятельности: Познавательно – исследовательский
По числу участников: групповой
Продолжительность: краткосрочный (с 11.11 по 18.11)
Интегрированный проект (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы
Возраст детей: 4 – 5 лет
Актуальность: В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, формируется начало культуры, в том числе и экологической. Поэтому очень важно привить детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить детей оберегать окружающий мир.
В ходе образовательного процесса выявили, что у детей недостаточно сформированы знания о птицах, чувство заботы о них. Поэтому мы решили реализовать проект «Птицы нашего города». Он позволит расширить знания о птицах нашего города, научит бережно относится к ним. Вместе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, учить помогать пернатым.
Ожидаемый результат: Изучая птиц, наблюдая за ними, помогая им, расширяются знания у детей. Познавательное и творческое общение детей и родителей создаст условия для сближения.
Цель проекта: Расширять знания детей о птицах родного города.
Задачи проекта:
• Способствовать развитию детско – родительских партнерских отношений в процессе совместной деятельности
• Продолжать формировать представления и знания детей о птицах
• Воспитывать бережное отношение детей к пернатым, приучать заботиться о них
Планируемые результаты:
Для детей:
• Формирование представлений о птицах
• Формировать эмоциональное отношение к миру природы
• Развивать умственные способности детей
• Воспитание интереса к творческой деятельности

Для педагога:
• Повышение профессиональной компетентности в вопросах познавательного развития, формирования познавательных действий дошкольников
Для родителей:
• Развитие детско – родительских партнерских отношений в процессе совместной творческой работы
Работа с детьми:
• Наблюдение;
• Рассматривание иллюстраций;
• Подвижные игры;
• Дидактические игры;
• Чтение художественной литературы;
• Разучивание стихотворений;
• Коллективные работы;
• Совместный конкурс с родителями «Птицы – наши друзья»
• Выставки продуктов творчества
Формы работы с родителями:
• Участие в конкурсе
• Подготовка с детьми птичек в разной технике
• Информационная поддержка родителей (папки – передвижки, консультации, беседы, и т.д)
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Подготовительный этап.
Обсудить с детьми, что они знают о птицах. Какие они? Как узнать птицу? Какое значение они имеют в жизни человека? Отличительные особенности?
Основной этап.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание поговорок, скороговорок.
На прогулке наблюдение за птицами, смотреть какие птицы прилетают на территорию детского сада.
Проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Детям очень нравится проводить эксперименты, перо улетает дальше , чем бумага и ткань.
Провели занятие по окружающему миру, развитию речи, чтение художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового и интересного о птицах, об их образе жизни. Рисовали и лепили птиц, делали оригами. Проводили дидактические, пальчиковые игры: «Лишняя картинка», «Угадай по описанию». Подвижные игры: 2Лиса и куры», «Воробушки и автомобиль».
Из наблюдений сделали выводы, что воробушки и голуби прилетают стайками, а сороки по одиночке, реже видно синиц и снегирей. Научились выделять отличительные черты птиц.
У детей расширились знания о птицах, сформировалось эмоциональное отношение к птицам, и миру природы.
Беседы с детьми: Птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы. Учитесь жалеть и беречь мир природы.
Коммуникативное развитие: «Описание перелетных птиц», «Зимующие птицы».
Чтение художественной литературы: «Ласточка» К.Д.Ушинский, чтение сказки В.Даля «Ворона», стихи: А.Александрова»Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», в.Берестов «Птицы». Разучивание поговорок: «всякая птица своим пером гордится». Загадки и отгадки: «о птицах».
Просмотр иллюстраций и мультфильмов о птицах.
Пальчиковые игры: «Воробьи», «птички», «веселое путешествие», «птенчики в гнезде».
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Гуси-лебеди», «Не боимся мы кота».
Заключительный этап
Выставка – конкурс «Птицы» (выполнены в разных техниках совместно дети и родители).

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа
Программа художественно эстетической направленности в ДОУ. Вторая младшая группа | Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми. Зимние виды. Презентация
Опубликовано: 1902 дня назад (13 января 2019)
Просмотров: 1717
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!