Календарно-тематический план воспитательной образовательной работы с детьми младшей группы ДОУ на февраль
Календарно-тематический план воспитательно – образовательной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста на февраль 2019года
Автор: Шишина Ирина Анатольевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка - детский сад №1»
1. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ И БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ: Неживая природа:
• за снегом (белый, холодный, много, мокрый, тяжелый на лопатке), снежинки (на рукавичке, на куртке, на носу, на ладошке)
• за ветром (сильный, холодный), качаются ветки, метет снег.
Живая природа:
• за птицами (воробей нахохлился и прыгает по кормушке, ворона голодная села на ветку и клюет ягоды).
Наблюдение за трудом взрослых:
• Показ воспитателя, как сметать снег со скамейки и со ступенек на крыльце).
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Цель: научить детей пользоваться черпаком, чтобы достать шарики из воды.
Содержание и оборудование: воспитатель бросает в чашку, наполненную наполовину водой, шарик и показывает, как его выловить черпаком. Повторяет свои действия несколько раз. Потом раздает детям чашки с водой, предлагает бросить в них шарики и самостоятельно выловить их черпачком. Детям надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду.
Цель: научить детей мыть посуду для кукол.
Содержание и оборудование: воспитатель с детьми наблюдает, как помощник воспитателя моет посуду, потом спрашивает, какая вода у неё в раковине. Помощник рассказывает, как теплая вода ей помогает делать посуду чистой. Затем воспитатель наливает в чашку теплой воды и показывает, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручает это детям. напоминает, что делать это надо аккуратно.
Цель: знакомство детей с разноцветной водой.
Содержание и оборудование: у воспитателя несколько баночек с прозрачной водой и крышечек с разноцветной гуашью. при помощи пипетки в баночки по очереди капается разведенная гуашь, и дети наблюдают как вода меняет окраску - превращается из прозрачной в разноцветную. Воспитатель бросает в окрашенную воду маленький предмет и его не видно. Делается вывод, что окрашенная вода не прозрачна.
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Оформление раздевальной комнаты Фото поздравления
«Я у папы на руках»
Таратина И.И.
Шишина И.А.
Консультации
(в раздевальной комнате) «Что читать детям»
Информация к неделе безопасности в ДОУ
Таратина И.И.
Конкурс Физкультурного оборудования Таратина И.И.
Шишина И.А.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
• Собрать из бросового материала пробки, баночки с крышками, пластиковые коробки для сенсорных игр.
• Собрать мини коллекцию мелких игрушек.
• Приобрести ложки для индивидуальных игр с сыпучим материалом и водой (внести в группу тазы и ли большую прозрачную емкость для игр с водой).
• Привести в систему имеющиеся настольные игры по сенсорике ( оформить картотеку).
5. ВЗАИМОДЕЙСВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ:
Музыкальный руководитель: Обновление музыкальной картотеки для выполнения простейших физкультурных упражнений.
Медицинский работник: Организация детей 2017года рождения для прохождения планового осмотра врачей специалистов педиатр, стоматолог, невролог.
Психолог: знакомство с группой детей и их медицинскими картами, анкетами родителей.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Питание:
• Закреплять умение держать ложку в правой руке,пережевывать и проглатывать пищу. / Д/и «Накормим кукол».
Чтение Е. Благининой «Аленушка».
• Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца. / Д/и «Покормим кукол», «У куклы день рождения»./
Одевание-раздевание:
• Приучать снимать одежду в определенной последовательности.
/Д/у «Покажем кукле как надо складывать одежду на стульчик»/
• Учить застегивать пуговицы, молнии. Одеваться в определенной последовательности/ Д/У «Застегни пуговицы, молнию»,
Д/у Смотри на картинку /алгоритм/ и одевайся. /
Умывание:
• Продолжать учить намыливать руки и мыть их круговыми движениями. Вытирать лицо и руки самостоятельно, вешать полотенце. Рассматривание схемы алгоритма мытья рук и рассказ воспитателя.
• Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. /Д/И «Научим мишку вешать полотенце»/
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств:
Отношение к взрослыми:
«Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»
Цель: Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Взаимоотношения с детьми:
«Как утешить Таню?»
Цель: воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. Чтение А. Барто «Мяч».
«Дружба крепкая»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»
Культура поведения:
«Спать пора, уснул бычок…»
Цель: закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
7. ГИМНАСТИКИ
Утренняя гимнастика:
1 – 2 неделя «Часы»
Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.
Общеразвивающие упражнения:
1. “Часы идут” и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.
Раскачивание рук вперед-назад. Повторить 4 раза.
2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
3 – 4 неделя «С погремушкой».
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой:
1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” - поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.
2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, вы прямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.
3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить по гремушку и выполнить то же упражнение.
Бег и ходьба друг за другом.
Гимнастика пробуждения:
В кроватках: «Потягивание»
Мышки глазки открывали
И зарядку делать стали:
Мышки лапки поднимали, (лёжа на спине, поднимание рук вверх)
А потом их опускали.
И сгибали ловко ножки, (лёжа на спине, сгибание и разгибание ног)
Словно мчались по дорожке.
А потом они игрались, (лёжа на животе, перекаты с боку на бок)
На животике качались.
Возле кроваток:
Дружно мышки все вставали,
Ловко-ловко прыгать стали (прыжки на двух ногах)
Мышки-мышки, поспешите –
Ножками потопочите (ходьба на месте с поворотом головы влево-вправо)
Друг на друга посмотрите
И опять потопочите.
Ходьба босиком по «Дорожке здоровья»
(массажные коврики, пуговицы, ребристая доска, следы)
Вот дорожка из камней,
Мы пройдём сейчас по ней.
Мышки низко приседают (ходьба в полуприсяде по «камушкам»)
И по камушкам шагают.
Дальше тянется дорожка (идут дальше по дорожке здоровья)
Мы по ней пройдём немножко.
Вот дорожка, проходите,
Кошку вы не разбудите.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти!
Пальчиковые игры:
«Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца.
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа по дорожке
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.
Дети по очереди разгибают пальчики,
сжатые в кулачок.
Дети показывают растопыренные пальцы руки.
Провести указательным и средним пальцами по столу.
Сложив пальчики «щепоткой»,
делать бросающие движения.
Дети машут кистями рук.
8. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Игра «Поиграем в сказку»
Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный и голосовой аппарат детей.
Ход игры:
Детям предлагают вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просят отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Филипповна (голос средней высоты, или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочерёдно различным по высоте голосом.
Рекомендации: для проведения этой игры хорошо использовать кукол. Можно предложить детям сыграть сценку из сказки и, даже, поставить спектакль.
Игра «Позови свою маму»
Цель: Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.
Материал: На каждого ребенка по одной картинке с изображением детенышей животных и птиц: цыпленка, щенка, котенка, поросенка, лягушонка, жеребенка, теленка, утенка, медвежонка, гусенка, птенчика. У воспитателя соответствующий набор взрослых животных и птиц.
Ход игры:
Воспитатель. Кто у тебя нарисован, Коля? (Цыпленок.)
Кто у цыпленка мама? (Курица.)
Позови, цыпленок, свою маму. («Пи-пи-пи».)
(Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.)
Такая же работа проводится со всеми детьми.
9. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО: Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок» Цель:
1. Познакомить детей младшей группы со сказкой писателя В. Г. Сутеева.
2. Закрепить с детьми названия домашних птиц.
3. Закрепить с детьми названия насекомых
Ход досуга. Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой писателя Владимира Сутеева «Цыплёнок и Утёнок».Садитесь и слушайте внимательно, а я вам буду читать сказку.
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок. Педагог: Дети, скажите мне пожалуйста, цыплёнок и утёнок это домашние птицы. Каких птиц домашних вы знаете?
Игра «Назови птицу»
(Дети называют домашних птиц и их птенцов-курица, петушок, цыплёнок, утка-утёнок, гусь-гусёнок, индюшка-индюшонок). Педагог: Продолжаем сказку.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок. Педагог: Бабочка-это насекомое. Каких насекомых вы знаете? У меня на столе лежат картинки насекомых. Давайте ребята, которые назовут насекомое подойдут и возьмут со стола картинку с изображением этого насекомого.
Игра «Назови насекомых»
(Дети называют насекомых, которых они знают и отбирают картинки на столе у воспитателя с изображением этих насекомых). Педагог: Молодцы! Вы правильно назвали этих насекомых, а я продолжаю сказку.
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок. Педагог: Ребята, наши герои пошли купаться и мы немного отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.) Педагог: Вот мы немного отдохнули и продолжаем нашу сказку.
— Я плаваю, — сказал Утёнок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Спасите.
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
Педагог: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, назовите главных героев нашей сказки. Почему цыплёнок чуть не утонул? А кто его спас? Молодцы! Вы внимательно слушали сказку. Я вам даю раскраски и карандаши, а вы разукрасьте героев нашей сказки.
Литературный досуг по стихотворению стихотворению А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять активный словарь: тяжелый, большой;
развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
аккуратность. Оборудование: грузовик, кот, верёвочка. Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход. Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то мяукает? Что случилось?
Это котик к нам пришёл.
А как вы думаете, котику нравится кататься в машине? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, кот сел в грузовик.
Давайте мы его покатаем.
Но кот кататься не любит, он выпрыгнул из машины и опрокинул грузовик.
Воспитатель: Наш котик не любит кататься в машине и не привык он, чтоб его катали в машине, поэтому он убегает и опрокинул грузовик, а ещё он большой и тяжёлый.
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (Предложить детям рассказать стихотворение про кота и грузовик.)
Физ минутка.
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши! Воспитатель: Почему котик опрокинул грузовик?
Потому что коты не катаются в грузовиках.
Почему? (Большие и пугливые). Воспитатель: Что, нужно перевозить в грузовиках? (Грузы)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы котик не убегал? (Посадить в специальный домик для котят.)
Давайте поиграем с ним. Игра «Кот и мыши». Воспитатель: «Понравилось вам играть с котиком? Расскажите, что мы сегодня делали.
Скачать Календарно-тематический план воспитательно – образовательной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста на февраль 2019 года