Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в группе раннего возраста «Разноцветные мячи»

Познавательно-игровой проект "Разноцветные мячи" для детей младшего дошкольного возраста
Дети второй группы раннего возраста и первой младшей группы.
Автор: Шишина Ирина Анатольевна (воспитатель), г.Грязовец
Название проекта: «Разноцветные мячи»
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети первой младшей группы и группы второго раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы;

Проблема: Недостатки в развитии двигательной сферы ребенка: общей и мелкой моторики, правильной осанки, координации движений, ориентировки в пространстве, развитие темпа и ритма движений, регуляции мышечного тонуса. Поверхностный интерес родителей и детей к игре с мячом.
Известный немецкий педагог Ф. Фребель считал, что почти все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему дают действия с мячом.

Обоснование проблемы:
1. Недостаточно развита двигательная сфера детей.
2. Неиспользование родителями в играх с детьми мяча.
3. Мало практического опыта игры с мячом у детей.
4. Мнение родителей о том, что мяч предназначен только для игр на улице.
5. Не продуманы места для хранения мячей разных размеров в групповой комнате.

Объект: двигательная активность детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Предмет: Обогащение и расширение двигательного опыта детей посредством знакомства их с разнообразием мячей и обучению действий с ними

Актуальность проекта: Совместная игра – это деятельность, которая сразу сближает ребенка и взрослого, что не маловажно в адаптационный период. В первые годы жизни ребёнка мячи используются как развлечение и забава, они развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей. Хочется отметить, что традиционная игра с мячом вносит много нового во взаимоотношения между детьми и взрослым, побуждает их к сотрудничеству, благоприятно сказывается на эмоциональной сфере тех и других. Реализация проекта «Разноцветные мячи» предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель: обогащение и расширение двигательного опыта и кругозора детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством знакомства их с разнообразием мячей и обучения действиям с ними.

Задачи по работе с детьми:
1. Познакомить детей с разнообразием мячей, дать представление об их свойствах и игровых функциях;
2. Способствовать формированию простейших навыков работы с мячами разного размера, веса, фактуры;
3. Способствовать развитию самостоятельности в выполнении игровых действий с мячами;
4. Развивать познавательный интерес.
5. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи по работе с родителями:
1. Повышать компетентность родителей в вопросах организации игр с мячом в домашних условиях.
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат для педагогов:
• Создание особого развивающего пространства со специальными условиями, в котором ребенок сможет реализовать свою потребность в движении;
• Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта;
• Установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком.

Ожидаемый результат для детей:
• Получение положительных эмоций, умение радоваться успеху.
• Самостоятельное выполнение игровых действий с мячом.
• Формирование более прочных двигательных навыков.
• Формирование умений экспериментировать и проявлять познавательный интерес.

Ожидаемый результат для родителей:
• Активизация работы по реализации проекта.
• Проявление интереса к организации совместных игр с мячом в семье.

Материально-технические ресурсы:
1) Групповая комната, музыкальный зал, спортивный уголок группы, участок для прогулок.
2) Портативная колонка, флеш-носитель.
3) Мячи различного диаметра и фактуры.
4) Нетрадиционное оборудование (бумажные шарики, деревянные шарики, колючие массажеры (Су - Джок шары), мандарины, пластиковые ворота, тоннель для прокатывания мячей).
5) Инвентарь для проведения опытов и обучающих игровых ситуаций.

Реализация проекта:
I этап - подготовительный.
• Определение темы, цели и задач проекта.
• Изучение методической литературы.
• Знакомство с опытом, представленным на Образовательных педагогических порталах и сайтах.
• Составление плана работы (с указание ответственных лиц):
- с родителями;
- с детьми;
• Организация развивающей предметно пространственной среды:
- художественной литературы по теме проекта;
- дидактических игр;
- наглядный материал;
- атрибутов для экспериментальной деятельности и подвижных игр;
- материала и оборудования для изобразительной деятельности;
• Разработка конспектов.
II этап – основной.
Скачать Познавательно-игровой проект "Разноцветные мячи"

Рекомендуем посмотреть:

Проект в группе раннего возраста. Быть здоровыми хотим! Проект "Мои любимые игрушки" в группе раннего возраста (2-3 года) Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Проект по развитию речи во второй группе раннего возраста
План работы детско-родительского клуба в детском саду на 2020-2021 учебный год | Деловая игра для родителей ДОУ по правам ребенка
Опубликовано: 1292 дня назад (10 мая 2021)
Просмотров: 1219
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!