Проект в группе раннего возраста «Разноцветные мячи»
Познавательно-игровой проект "Разноцветные мячи" для детей младшего дошкольного возраста
Дети второй группы раннего возраста и первой младшей группы. Автор: Шишина Ирина Анатольевна (воспитатель), г.Грязовец Название проекта: «Разноцветные мячи» Тип проекта: познавательно-игровой Продолжительность: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети первой младшей группы и группы второго раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы;
Проблема: Недостатки в развитии двигательной сферы ребенка: общей и мелкой моторики, правильной осанки, координации движений, ориентировки в пространстве, развитие темпа и ритма движений, регуляции мышечного тонуса. Поверхностный интерес родителей и детей к игре с мячом.
Известный немецкий педагог Ф. Фребель считал, что почти все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему дают действия с мячом.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточно развита двигательная сфера детей.
2. Неиспользование родителями в играх с детьми мяча.
3. Мало практического опыта игры с мячом у детей.
4. Мнение родителей о том, что мяч предназначен только для игр на улице.
5. Не продуманы места для хранения мячей разных размеров в групповой комнате.
Объект: двигательная активность детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Предмет: Обогащение и расширение двигательного опыта детей посредством знакомства их с разнообразием мячей и обучению действий с ними
Актуальность проекта: Совместная игра – это деятельность, которая сразу сближает ребенка и взрослого, что не маловажно в адаптационный период. В первые годы жизни ребёнка мячи используются как развлечение и забава, они развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей. Хочется отметить, что традиционная игра с мячом вносит много нового во взаимоотношения между детьми и взрослым, побуждает их к сотрудничеству, благоприятно сказывается на эмоциональной сфере тех и других. Реализация проекта «Разноцветные мячи» предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель: обогащение и расширение двигательного опыта и кругозора детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством знакомства их с разнообразием мячей и обучения действиям с ними.
Задачи по работе с детьми:
1. Познакомить детей с разнообразием мячей, дать представление об их свойствах и игровых функциях;
2. Способствовать формированию простейших навыков работы с мячами разного размера, веса, фактуры;
3. Способствовать развитию самостоятельности в выполнении игровых действий с мячами;
4. Развивать познавательный интерес.
5. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи по работе с родителями:
1. Повышать компетентность родителей в вопросах организации игр с мячом в домашних условиях.
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат для педагогов:
• Создание особого развивающего пространства со специальными условиями, в котором ребенок сможет реализовать свою потребность в движении;
• Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта;
• Установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком.
Ожидаемый результат для детей:
• Получение положительных эмоций, умение радоваться успеху.
• Самостоятельное выполнение игровых действий с мячом.
• Формирование более прочных двигательных навыков.
• Формирование умений экспериментировать и проявлять познавательный интерес.
Ожидаемый результат для родителей:
• Активизация работы по реализации проекта.
• Проявление интереса к организации совместных игр с мячом в семье.
Материально-технические ресурсы:
1) Групповая комната, музыкальный зал, спортивный уголок группы, участок для прогулок.
2) Портативная колонка, флеш-носитель.
3) Мячи различного диаметра и фактуры.
4) Нетрадиционное оборудование (бумажные шарики, деревянные шарики, колючие массажеры (Су - Джок шары), мандарины, пластиковые ворота, тоннель для прокатывания мячей).
5) Инвентарь для проведения опытов и обучающих игровых ситуаций.
Реализация проекта: I этап - подготовительный.
• Определение темы, цели и задач проекта.
• Изучение методической литературы.
• Знакомство с опытом, представленным на Образовательных педагогических порталах и сайтах.
• Составление плана работы (с указание ответственных лиц):
- с родителями;
- с детьми;
• Организация развивающей предметно пространственной среды:
- художественной литературы по теме проекта;
- дидактических игр;
- наглядный материал;
- атрибутов для экспериментальной деятельности и подвижных игр;
- материала и оборудования для изобразительной деятельности;
• Разработка конспектов. II этап – основной.
Скачать Познавательно-игровой проект "Разноцветные мячи"