Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС с презентацией, 5 класс. Тема «Омонимы»
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Омонимы» (5 класс)
Организационная информация Тема урока: «Омонимы» Предмет: Русский язык Класс: 5 класс Методическая информация Тип урока: Урок открытия новых знаний Цель урока: В предметном направлении:
Закреплять умение определять омонимы, отличать их от многозначных слов, различать В метапредметном направлении:
Освоение способов деятельности, навыков самоорганизации В направлении личностного развития:
Формирование навыка самостоятельной работы, умения видеть практическую пользу знаний; привитие интереса к русскому языку. Задачи урока: В предметном направлении:
Вести наблюдение за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин “омонимы”; наблюдать за использованием омонимов. Развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать и анализировать; В метапредметном направлении:
Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различных формах; выделять основное, находить ответы на вопросы. Сформировать представления учащихся об омонимах как о неотъемлемой части окружающего нас мира, об использовании приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. В направлении личностного развития:
Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку. Развивать умение слушать и вступать в диалог, понимать партнера, уметь договариваться; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; правильно выражать свои мысли в речи; устанавливать связи между целью учебной деятельности и определением того, «какое значение, смысл имеет данная тема для меня»; участвовать в коллективном обсуждении проблем; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, адекватную самооценку. Планируемые результаты:
Предметные: опознавать омонимы в тексте, использовать в речи предложения с омонимами. Метапредметные: Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью различных словарей русского языка; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений; Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.
Скачать Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Омонимы» 5 класс
Здравствуйте, Марина Аркадьевна! Редко встретишь на страницах сайта коллегу. с большим интересом прочитала Ваш сценарий урока. Очень продумано, такой богатейший материал собран. И каламбуры, и ребусы, и столько разнообразных заданий и видов деятельности - очень хорошо! Думаю, что дети усвоили материал на отлично. Успехов Вам в дальнейшей работе! Учеников отзывчивых и понимающих. Голос.