Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС с презентацией, 5 класс. Тема «Омонимы»

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Омонимы» (5 класс)
Организационная информация
Тема урока: «Омонимы»
Предмет: Русский язык
Класс: 5 класс
Методическая информация
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока:
В предметном направлении:
Закреплять умение определять омонимы, отличать их от многозначных слов, различать
В метапредметном направлении:
Освоение способов деятельности, навыков самоорганизации
В направлении личностного развития:
Формирование навыка самостоятельной работы, умения видеть практическую пользу знаний; привитие интереса к русскому языку.
Задачи урока:
В предметном направлении:
Вести наблюдение за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин “омонимы”; наблюдать за использованием омонимов. Развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать и анализировать;
В метапредметном направлении:
Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различных формах; выделять основное, находить ответы на вопросы. Сформировать представления учащихся об омонимах как о неотъемлемой части окружающего нас мира, об использовании приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
В направлении личностного развития:
Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку. Развивать умение слушать и вступать в диалог, понимать партнера, уметь договариваться; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; правильно выражать свои мысли в речи; устанавливать связи между целью учебной деятельности и определением того, «какое значение, смысл имеет данная тема для меня»; участвовать в коллективном обсуждении проблем; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, адекватную самооценку.
Планируемые результаты:
Предметные: опознавать омонимы в тексте, использовать в речи предложения с омонимами.
Метапредметные:
Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью различных словарей русского языка; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.
Скачать Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Омонимы» 5 класс

Презентация на тему: Омонимы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме "Синтаксис" с презентацией, 5 класс Конспект урока русского языка с презентацией «Знакомство с матрёшкой» (5 класс) Творческий мини-проект в 5 классе по русскому языку с презентацией (ФГОС ООО) Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с презентацией
Опубликовано: 2098 дней назад (1 апреля 2019)
Просмотров: 2113
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Тамара Васильевна Енина # 8 апреля 2019 в 18:09 0
Здравствуйте, Марина Аркадьевна! Редко встретишь на страницах сайта коллегу. с большим интересом прочитала Ваш сценарий урока. Очень продумано, такой богатейший материал собран. И каламбуры, и ребусы, и столько разнообразных заданий и видов деятельности - очень хорошо! Думаю, что дети усвоили материал на отлично. Успехов Вам в дальнейшей работе! Учеников отзывчивых и понимающих. Голос.