Конспект урока русского языка по теме "Синтаксис" с презентацией, 5 класс
Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксис. Пунктуация
Автор: Трищенкова Ольга Николаевна Место работы: МБОУ Крыжинская ООШ Брянской области Жуковского района Тип: урок «открытия» нового знания Цели: деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия;
по достижению личностных результатов: развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью(устной и письменной),формирование ценностных ориентиров, формирование границ собственного знания и незнания; по достижению метапредметных результатов: развитие способности извлекать информацию из разных источников, умения адекватного понимания информации, умения строить устные высказывания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы,аргументировать свою точку зрения содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий по достижению предметных результатов:
формирование понятия Синтаксис, Пунктуация.
Учить различать словосочетание и предложение
Прививать интерес к процессу учения.. ХОД УРОКА 1.Этап мотивации.
Учитель организует начало урока, проверяет наличие письменных принадлежностей
Обучающиеся записывают дату, проверяют готовность к уроку 2. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы.Целеполагание.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Самое удивительное явление в мире –человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте свое хорошее настроение, подарите улыбки гостям.
- И мы начинаем наш урок с минутки орфографии
СЛ №1 Учитель: Буквы пришли на бал Объявили вальс. Помогите словам найти свою пару, чтобы получился красивый танец.
Ю, Т, Л, Ъ
С У
крос… н…винка А
счас…ливый ч…деса А
параш…т
об…езд
Ь
- Лингвистическая сказка
Представьте, что вы смотрите мультфильм.
На экране –с, ты, учиться, если, жизнь, полезный, правильно,и, сделать. увлечение, же, она, интересный, строить.
-Видят слова, никто их не понимает.
Но вот невидимая рука начала их соединять, изменяя формы слова и располагая в определенном порядке.
- Если ты учишься с увлечением жизнь строишь правильно сделай же её интересной и полезной.
- Но опять что-то затрудняет чтение.
И вот рука автора уверенно расставила их в тексте:
«Если ты учишься с увлечением - жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной!»
- Как вы понимаете эти слова?
-Давайте возьмем их в качестве девиза на сегодняшний урок.
- Итак, предложения строятся по определенным правилам, которые устанавливает раздел…
- Чтобы письменная речь была понята всеми одинаково, существуют …
Которые изучает…
- Вы уже догадались, что тема нашего урока…
И мы должны будем узнать…
Научиться…
3. Открытие новых знаний
-Откройте с.57 параграфа25. (Учебник Т.Ладыженской)
Давайте прочитаем текст.
-Что обозначают красные галочки на полях? Не знаете?
-На с.58 самостоятельно прочтите разговор учителя и учеников, выделите главную информацию, связанную с темой урока
- Что такое П?
Физкультминутка 4.Первичное закрепление нового знания.
Работа в парах.
-упр.125(1-е предложение)
-Даны слова.Что нужно сделать?
-Выпишите по 1 словосочетанию-1 человек- у доски
5.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Работа с текстом.
-А мы продолжаем вашу полезную работу.
Перед вами текст. Ос…нь. Все д…ревья кустарники стали ж…лтыми. Под н…гамии перешёптывают(?)ся лист…я. Как кр…сиво.
- О чем текст?
- Назовите олицетворение.
- Сколько предложений в тексте?
- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя и исправляя знаки препинания.
ПРОВЕРКА 6.Рефлексия деятельности.
Итак, мы обещали сдлать урок полезным
- мы узнали разделы…
-С изучает…
-П изучает…
-С и П …
-мы научились
А вот интересно ли это получилось?
У человека нормальная температура-36,6
Определите температуру своего состояния
- больше 36, 6 -понравилось работать на уроке
-меньше 36,6 – не понравилось 7.Домашнее задание
§24-25, упр.122 или 123