Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей 3-5 лет «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Игра «Подбери по цвету» позволит ребенку закрепить представления о четырех основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики.
Предлагаемая дидактическая игра поможет организовать и интересно провести совместную деятельность педагога или родителей с детьми.

Одним из главных составляющих развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. В каждом возрасте надо обратить внимание на те, стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года малыш начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, нужно знакомить детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью геометрическими формами, тремя градациями величины).

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. Так в раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые – определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия цветов, величин и форм.

Хорошим подспорьем в обучении и закреплении знаний о цвете может стать дидактическая игра «Подбери по цвету». В силу своей простоты и доступности, эта игра прекрасно подходит для детей дошкольного возраста от 2–5 лет.

Технологии: игровая, сотрудничества

Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.

Задачи игры:
- учить правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие
- развивать мелкую моторику
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).
- воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)
Ход игры:
на столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, что это за предмет и какого он цвета, и кладет картинку в соответствующего цвета отдел игрального поля. Дети могут играть вчетвером, по очереди вытаскивая картинки.


Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций Дидактическая игра «Назови, посчитай, запиши» для детей 4-7 лет Дидактическая игра для детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Дидактические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет выделять свойства предметов

Логопедические упражнения для детей 4-5 лет дома

Дидактическая игра для младших дошкольников 2-4 лет. Классификация предметов
Опубликовано: 1888 дней назад (17 февраля 2019)
Просмотров: 35376
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!