Конспект НОД во второй группе раннего возраста с презентацией. Домашняя птица
Занятие в детском саду. Тема «Домашняя птица. Гусь». Вторая группа раннего возраста
Интеграция: коммуникация, познание, здоровье. Цель: Формирование первоначальных представлений у детей о домашней птице; её отличительных особенностях. Задачи:
- учить называть птицу, строение птицы, её особенности;
— развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка, потешкам.
— развивать память, внимание, мышление.
— обогащать эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы», проведение дидактической игры «кто, как говорит?»
Материалы, оборудование: платок, фонограмма «Жили у бабуси…», презентация(гусь, чем питается гусь, птичник, семейство гусей с гусятами, гуси на воде), 2 паззла из четырёх частей «Два гуся»
Ход НОД
Орг.момент Упражнение на настроение
Воспитатель предлагает детям прослушать фрагмент песни «Жили у бабуси…».
Вопрос детям: о чём песня? (про бабусю, серого и белого гуся)
Основная часть:
Звучит волшебная музыка Воспитатель накидывает платок на голову платок и превращается в бабушку (акцентирует на этом внимание детей )
Рассказ «бабуси» о том что у нее есть белый и серый гусь, что она их очень любит, ухаживает, кормит их.
Игра под музыку с движениями «Жили у бабуси…», до слов : спрятались в канавке.
«Бабуся»: вот и мои гуси спрятались, не могу найти, где же мои гуси? Вы хотите мне помочь? Как? (будем искать)
Для этого предлагает детям сесть на стульчики и вспомнить что детям известно про гусей (новый материал + ответы детей на закрепление пройденного).
Работа с презентацией:
- части тела гуся, покрыт перьями, количество (два крыла, глаза, один клюв, длинная шея и тд.)
-питается: трава, зерно..
-живёт в тёплом и уютном птичнике
-у гуся и гусыни – гусята. Какие (пушистые, жёлтого цвета)
- гуси очень любят – плавать, где (водоёмы – река, озеро )
Как вы думаете, гуси умеют летать? Проверим?
Дыхательная гимнастика с тренажёром (зонт с закреплёнными на нитках силуэтами гусей). Проговариваем правила – набираем воздух через нос, выдыхаем через рот. (стоя в кругу)
Пока делали дых.гимнастику подняли сильный ветер, который перемешал все карточки на столах. Поможете разобраться?
Физминутка с продвижением к столам.
По подгруппам собирают паззлы «Два гуся».
«Бабуся»: Так это же мои гуси! Серый и белый! Нашлись. Спасибо вам большое, без вашей помощи я бы не справилась.
Дети возвращаются на стулья. Звучит волшебная музыка. Воспитатель снимает платок.
Итог
Кому вы сегодня помогали?
Что для этого делали?
Как? Кому можем об этом рассказать?
Очень здорово , что была проведена предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы», проведение дидактической игры «кто, как говорит?», потому что ни одно занятие не может проходить без нее. Вам мой голос!
Ольга Федоровна, очень правильно, что Вы четко формулируете вопросы. Случается, что на вопрос: "Что нужно делать, чтобы..." - дети отвечают не по теме: "Маму слушаться".