Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во второй группе раннего возраста с презентацией. Домашняя птица

Занятие в детском саду. Тема «Домашняя птица. Гусь». Вторая группа раннего возраста
Интеграция: коммуникация, познание, здоровье.
Цель: Формирование первоначальных представлений у детей о домашней птице; её отличительных особенностях.
Задачи:
- учить называть птицу, строение птицы, её особенности;
— развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка, потешкам.
— развивать память, внимание, мышление.
— обогащать эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы», проведение дидактической игры «кто, как говорит?»

Материалы, оборудование: платок, фонограмма «Жили у бабуси…», презентация(гусь, чем питается гусь, птичник, семейство гусей с гусятами, гуси на воде), 2 паззла из четырёх частей «Два гуся»
Ход НОД
Орг.момент
Упражнение на настроение
Воспитатель предлагает детям прослушать фрагмент песни «Жили у бабуси…».
Вопрос детям: о чём песня? (про бабусю, серого и белого гуся)

Основная часть:
Звучит волшебная музыка Воспитатель накидывает платок на голову платок и превращается в бабушку (акцентирует на этом внимание детей )
Рассказ «бабуси» о том что у нее есть белый и серый гусь, что она их очень любит, ухаживает, кормит их.

Игра под музыку с движениями «Жили у бабуси…», до слов : спрятались в канавке.
«Бабуся»: вот и мои гуси спрятались, не могу найти, где же мои гуси? Вы хотите мне помочь? Как? (будем искать)

Для этого предлагает детям сесть на стульчики и вспомнить что детям известно про гусей (новый материал + ответы детей на закрепление пройденного).

Работа с презентацией:
- части тела гуся, покрыт перьями, количество (два крыла, глаза, один клюв, длинная шея и тд.)
-питается: трава, зерно..
-живёт в тёплом и уютном птичнике
-у гуся и гусыни – гусята. Какие (пушистые, жёлтого цвета)
- гуси очень любят – плавать, где (водоёмы – река, озеро )

Как вы думаете, гуси умеют летать? Проверим?

Дыхательная гимнастика с тренажёром (зонт с закреплёнными на нитках силуэтами гусей). Проговариваем правила – набираем воздух через нос, выдыхаем через рот. (стоя в кругу)

Пока делали дых.гимнастику подняли сильный ветер, который перемешал все карточки на столах. Поможете разобраться?

Физминутка с продвижением к столам.

По подгруппам собирают паззлы «Два гуся».
«Бабуся»: Так это же мои гуси! Серый и белый! Нашлись. Спасибо вам большое, без вашей помощи я бы не справилась.
Дети возвращаются на стулья. Звучит волшебная музыка. Воспитатель снимает платок.

Итог
Кому вы сегодня помогали?
Что для этого делали?
Как? Кому можем об этом рассказать?
Презентация на тему: Домашняя птица. Гусь

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста Конспект НОД в группе раннего возраста в детском саду. Овощи и Фрукты
Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста | Шляпная вечеринка. Сценарий для детей средней группы
Опубликовано: 921 день назад (20 марта 2019)
Просмотров: 1297
+3
Голосов: 3
Светлана Владимировна Акишина # 21 марта 2019 в 11:09 0
Очень здорово , что была проведена предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы», проведение дидактической игры «кто, как говорит?», потому что ни одно занятие не может проходить без нее. Вам мой голос!
Наталья Николаевна Полякова # 21 марта 2019 в 23:14 0
Ольга Федоровна, очень правильно, что Вы четко формулируете вопросы. Случается, что на вопрос: "Что нужно делать, чтобы..." - дети отвечают не по теме: "Маму слушаться".