Нравственно-экологическое воспитание, как приоритетное направление в работе ДОУ
Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Целью деятельности нашего ДОУ является нравственно-экологическое воспитание через любовь к родному краю.
Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Работа в этом направлении позволяет реализовать решение задач и целей только на необходимом и достаточном материале. Именно в повседневной жизни дошкольники получают основную массу конкретных чувственных представлений о жизни растений и животных.
Система работы по экологическому воспитанию детей осуществляется через:
- организованное обучение;
- совместную деятельность педагога и детей;
- самостоятельную деятельность дошкольников;
- взаимодействие с родителями и социумом.
При построении системы эколгической работы с детьми выделены
основные направления:
• Познавательное
• Практическое
• Исследовательское
• Эколого-оздоровительное (спортивные упражнения сезонного характера.)
• Нравственно-экологическое
Все эти направления органично дополняют друг друга и не могут существовать одно без другого.
Результатом работы по этим направлениям являются ежегодные открытые мероприятия:
Отчётное комплексное музыкально-творческое мероприятие «Россия-Родина моя!» состоялось для педагогов города и родителей воспитанников ДОУ.
К 70-летию Великой победы, 35-летию нашего детского сада и приближающемуся 300-летию родного города Омска прошло Музыкально-творческое мероприятие. Ребята представили в песнях, танцах гостям историю города — от основания Омской крепости до наших дней.
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников через любовь к родному краю невозможно без формирования нравственных качеств, чувства любви и уважения к Родине, бережного отношения к истории своей страны и ее наследию.
Наши Воспитанники совместно с педагогами ДОУ приняли активное участие в смотре-конкурсе мини-музеев, посвященных 70-летию победы. Совместно с родителями был реализован проект «И помнит мир спасенный» в рамках общественной акции «Бессмертный полк».
За активное участие в смотре-конкурсе «Война глазами детей» Президиум Совета общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов ЦАО города Омска наградил ДОУ почетной грамотой.
Экологическое образование не является изолированным направлением в работе, поэтому возникает необходимость в экологизации всего образовательного процесса и налаживании сотрудничества с другими организации.
Чем разнообразнее внешние связи, тем эффективнее работа. Сотрудничество ДОУ с другими организациями помогает коллективу стать частью системы непрерывного экологического образования города Омска.
В рамках взаимодействия с городским «Детским ЭкоЦентром воспитанники ДОУ завоевали призовые места в региональном конкурсе «ЭКОЛОГИЯ, ТВОРЧЕСТВО, ДЕТИ» в номинации фотоконкурс «Мой зоопарк».
В региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» в номинации Эко-объектив творческие коллективы ДОУ заняли 1 и 2 места.
Опыт работы в данном направлении наши педагоги представили в журнале Министерства Образования Омской области ИРООО «Формирование экологической культуры обучающихся как важное направление новых стандартов».
Таким образом, Предполагаемым результатом нашей работы является повышение уровня нравственно-экологической культуры не только воспитанников, но и родителей, а также повышение компетентности педагогов.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды
Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника
Экологическое воспитание младших дошкольников
Похожие статьи:
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы