Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая природа луга»
Цель: Познакомить детей с растениями луга.
Задачи: Дать детям знания о растительном мире луга, охарактеризовать луговые растения. Развивать экологическую культуру личности. Закреплять правила поведения в природе. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: картина луга, картинки растений, костюм Лесовика, экологические знаки, шишки, аудио запись музыки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с обитателями нашей планеты, нашими соседями.
Мы с вами познакомились с лесом, который является многоэтажным домом.
Для кого, лес является многоэтажным домом?
Дети: для животных, птиц, насекомых, растений.
Воспитатель: Хорошо знаем, чьим домом являются, реки, озёра, водоёмы. Вспомните ребята, чьим домом являются водоёмы?
Дети: Рыб и раков.
Воспитатель: А вот сейчас я загадаю вам загадку, из которой вы узнаете ещё об одном большом, красивом доме.
Мы по ковру идём с тобой
Его никто не ткал
Он расстелился сам собой
Лежит у речки голубой
И жёлт и синь и алый.
Что это ребята?
Дети: Луг.
(Выставляется картина луга, для рассматривания с детьми.)
Стук в дверь. Приносят письмо от лесовика.
Воспитатель: Нам пришло письмо, давайте его прочитаем «Дорогие ребята! Я лесовик, приглашаю вас на прогулку на мой любимый луг».
Воспитатель: Ну что ребята, мы пойдём с вами в гости к Лесовику на луг?
Дети: Пойдём.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться на луг подумайте ребята, можете ли вы вести себя в гостях на лугу. А чтобы нам это узнать, давайте рассмотрим с вами экологические знаки. И по ним вы мне объясните, как нужно вести себя в природе.
(Воспитатель показывает знаки детям, и они их объясняют.)
Дети: Нельзя оставлять костры.
Дети: Убирать за собой мусор.
Дети: Нельзя рвать цветы.
Дети: Нельзя шуметь в лесу.
Дети: Не разоряй гнёзда птиц.
Дети: Не разоряй муравейники.
Дети: Не ломай ветки деревьев.
Дети: Не ловите диких животных и не уносите их домой.
Воспитатель: Ну, что ребята я вижу, вы знаете, как вести себя в природе. Нам пора отправляться в путь.
(Включается музыка, под неё дети друг за другом идут на луг.)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на луг.
Зеленеет на лугу травушка – муравушка, шёлковая. Это тёплые дожди напоили землю, и она стала отдавать свои живительные соки каждому семени, каждому зёрнышку.
Это яркое солнышко пригрело первые росточки, и они потянулись к нему, разрослись, становясь с каждым днём всё зеленее, выше и гуще.
Луг – это тоже дом, для многих растений и животных. Растения на лугу обычно светолюбивые. Они растут и развиваются на свету. Многие луговые растения многолетние, они подолгу растут на одном месте луга.
Луговую растительность поедают многочисленные насекомые, в лугах живут птицы.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте послушаем стихотворение, из которого вы узнаете. Какие растения растут на луг. (Читает ребёнок.)
Что растёт?
На лугу растут, ромашка,
Лютик едкий, клевер, кашка,
Что ещё?
Гвоздика, смолка, колокольчик,
Хвощ – как ёлка.
А ещё?
Подорожник, васильки,
Одуванчики, вьюнки.
Ещё много разных трав,
У тропинок, у канав.
И красивых и пушистых
Разноцветных и душистых.
(Детский портал «Стихи про лето»)
Воспитатель: Вот сколько разных трав и цветов растёт на лугу. С некоторыми из них вы знакомы.
Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Найди цветущие растения луга?».
Дети, найдите, только те растения, которые растут на лугу и поставьте их к картине луга и назовите эти растения.
(Ребята подходят к столу и выбирают только те растения, которые растут на лугу.)
Дети: Клевер красный.
Дети: Одуванчик.
Дети: Василёк.
Дети: Ромашка.
Дети: Колокольчик.
Дети: Лопух (репейник)
Воспитатель: Какие цветы остались и не растут на лугу?
Дети: Гладиолус.
Дети: Роза.
Дети: Лилия.
Дети: Тюльпан.
Воспитатель: Правильно ребята.
Молодцы, хорошо знаете растения луга.
(Ребята садятся на свои места.)
Заходит Лесовик, звучит музыка о лете.
Лесовик: Здравствуйте ребятки. Вы ко мне пришли в гости, получили, значит моё письмо.
Воспитатель: Здравствуй Лесовик. Получили, мы твоё приглашение. Спасибо тебе.
Лесовик: Я надеюсь вы здесь не шумите, травку не топчите, птичек не пугаете, бабочек не ловите.
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет, Лесовик наши дети умеют и знают, как вести себя в природе.
Лесовик: Ну, хорошо ребята, а давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Шишка». Вот я вам даю каждому по шишке. (На каждого ребёнка должна быть шишка, все шишки кладутся в круг. И затем под музыку дети танцуют. В это время убирается одна шишка. И кому шишки не хватило, выходит из игры и так несколько раз.)
Лесовик: Ой, ребята молодцы, хорошо умеете играть.
Воспитатель: Да, Лесовик устали ребята.
Лесовик: Ребята отдохните, присядьте, а я вам загадки загадаю.
1. Что не сеяно родиться? (трава).
2. Не птичка, а с крыльями? (бабочка).
3. В лугах сестрички – золотой глазок
Белые реснички. (ромашка).
4.Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.(кузнечик).
5. На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожке
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар? (одуванчик).
Лесовик: Молодцы ребята, хорошо отгадали мои загадки. Вот я вам принёс лесные гостинцы. (даёт детям яблоки и орешки).
Ну ладно ребята, а сейчас мне пора возвращаться в лес.
(Дети прощаются с Лесовиком.)
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться домой. (дети под музыку возвращаются домой.)
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось вам, наше путешествие?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Скажите мне, где мы сегодня побывали?
Дети: На лугу.
Воспитатель: Чьим домом является луг?
Дети: Трав и цветов.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие цветущие растения растут на лугу?
Дети: Клевер красный, колокольчик, одуванчик, ромашка, василёк, лопух (репейник).
Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы!
Похожие записи:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Конспект НОД по экологии для детей в подготовительной группе. Лекарственные растения
Конспект трудовой деятельности в средней группе ДОУ
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ
Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели
Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы
В гостях у пчелки. Занятие по экологии для дошкольников