Конспект утренней гимнастики в детском саду. Старшая группа
Конструкт проведения утренней гимнастики
Возраст детей: 5-6 лет Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения занятия: Утренняя гимнастика Формы организации деятельности: фронтальная Планируемый результат: Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка Задачи утренней гимнастики: Воспитательные задачи: Развитие эстетического вкуса, дисциплинированность. Обучающие задачи: Закрепление двигательных навыков и умений Оздоровительные задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика и коррекция плоскостопия, нарушения осанки Принципы дошкольного образования(ФГОС):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений; Принципы воспитания: формирование правильной осанки, развитие быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности Методы воспитания: объяснение Методы обучения: объяснение, метод взаимной проверки, организация наблюдения, тактильное-мышечные Список литературы: Л.И.Пензулаева, Оздоровительная гимнастика
План проведения занятия
1.Вводная часть
2.Основная часть
3.Заключительная
Ход утренней гимнастики
Этапы занятий Содержание Темп дозировка Планируемый результат
1.Вводная часть Ходьба
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Бег
Бег с высоким поднимание колен 1.5 круга
Средний
1 круг
1 круг
1 минута
30 секунд Следить за осанкой
Индивидуальная работа над координацией движения во время ходьбы.
Следить за дистанцией между детьми во время ходьбы.
2.Основная часть Комплекс ОРУ (без предметов)
1. И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1 руки за голову, правую ногу назад на носок; 2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот вправо, правую руку вправо; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.
3. И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.1- выпад правой ногой вперед; 2-3-пружинистые покачивания: 4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
4. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 сесть Справа на бедро, руки вперед; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево.
5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение. То же к правой ноге
5-6 раз
-5 раз
5-6 раз
5-6 раз
6 раз
Следить за дистанцией между детьми во время поднимания рук в стороны.
Следить за техникой выполнения поворотов
Следить за техникой выполнения.
Следить за правильностью выполнения движений.
3.Заключительная часть Ходьба в колонне по одному 30 сек Восстановление дыхания
Скачать Конспект утренней гимнастики в детском саду. Старшая группа