Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по рисованию в детском саду в средней группе «Мамин портрет»

Занятие по рисованию в ДОУ «Мамин портрет». Средняя группа
Цель: Воспитывать у детей эстетические чувства в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи-портрет.
Задачи:
1. Учить детей чувствовать и характеризовать свои эмоции и настроения
2. Учить детей уметь отличать портретную живопись от других видов живописи.
3. Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.
4. Учить соблюдать последовательность при рисовании.
5. Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
6. Воспитывать аккуратность в работе.
7. Повышать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
Мешочек с картинками эмоций, «куб настроений», музыкальная колонка, картинки с видами жанров живопись, картинки портрета мамы, 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, таблица последовательности рисования портрета.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети ,у меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас хорошее настроение?
Дети: Да!

Игра «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатель: Хорошо, а сейчас я попрошу вас встать и взять друг друга за руки. А теперь посмотрите в глаза и улыбнитесь.
Молодцы, какие у вас красивые улыбки!

Воспитатель: Дети, скажите, а какие виды эмоций вы знаете?
Дети: Ответы детей. (Веселый, грустный, злой.)

Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: У меня в руках мешочек с картинками разных эмоций, нужно достать картинку и описать, что означает это данная эмоция.


Игра «Расскажи о своем настроении»
Воспитатель: Дети, а это «куб настроений». На нем изображены разные настроения.
(Дети берут куб и показывают, с каким настроением они сегодня пришли в детский сад.)
(Беседа с детьми об их настроении на сегодняшний день)
.


Воспитатель: А сейчас давайте пройдем за свои столики, и прослушаем песню.

(Прослушивание песни «Мама-первое слово»)

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, о ком эта песня?
Дети: О маме!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что вы чувствовали пока слушали песню?
(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам покажу картины и немного расскажу о видах живописи.

(Показ картин, рассказ о жанрах живописи)

Жанры живописи
Натюрморт
Натюрморт — это изображение различных предметов, объединённых в группу одним сюжетом. На картинах может быть изображена различная утварь(предметы интерьера),овощи, фрукты и др.

Портрет
Портрет - один из самых распространённых жанров изобразительного искусства, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек. Часто художники рисуют себя- - это называется автопортрет.

Пейзаж
Пейзаж - это изображение природы.

Анималистика
Анималистика - это изображение животных, самые древние картины были именно в этом жанре, ведь еще первобытные художники рисовали зверей и охоту на них. Практически всегда объединяется с пейзажем.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражнение повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражнение повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражнение повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: (Показывает нарисованный детьми портрет мамы) Дети, скажите в каком жанре выполнен данный рисунок?
Дети: Портрет!
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, кого мы будем сегодня рисовать?
Дети: Маму!

Воспитатель: (Показывает таблицу рисования портрета). Дети, посмотрите, какая форма у головы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какой формы глаза?
Дети: Овал.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Глаза у нас находятся по середине лица, ниже глаз находится….?
Дети: Нос!
Воспитатель: А ниже носа…?
Дети: Губы!
Воспитатель: Правильно! Дети скажите, как вы думаете, у всех людей одинаковый цвет глаз и волос?
Дети: Нет! (Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите а что еще есть на лице, что я не назвала?
Дети: Брови!
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Дуга!
Воспитатель: Молодцы, а сейчас представьте как выглядит ваша мама, какой у нее цвет глаз и волос. Возьмите карандаши и начинайте рисовать.

(Самостоятельная работа детей, по необходимости помощь воспитателя)


Обсуждение получившихся портретов
Получившие портреты выставляются на стенд.


Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, все постарались! Надеюсь ваши мамы узнают себя на портрете.
Всем спасибо, занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию на зимнюю тему Конспект занятия по рисованию в средней группе "Одуванчик"
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Открытка для мамы к 8 марта | Сценарий «Осенние старты» в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 1530 дней назад (14 сентября 2020)
Просмотров: 3022
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!