Занятие по рисованию в ДОУ «Мамин портрет». Средняя группа
Цель: Воспитывать у детей эстетические чувства в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи-портрет.
Задачи:
1. Учить детей чувствовать и характеризовать свои эмоции и настроения
2. Учить детей уметь отличать портретную живопись от других видов живописи.
3. Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.
4. Учить соблюдать последовательность при рисовании.
5. Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
6. Воспитывать аккуратность в работе.
7. Повышать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
Мешочек с картинками эмоций, «куб настроений», музыкальная колонка, картинки с видами жанров живопись, картинки портрета мамы, 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, таблица последовательности рисования портрета.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети ,у меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Игра «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатель: Хорошо, а сейчас я попрошу вас встать и взять друг друга за руки. А теперь посмотрите в глаза и улыбнитесь.
Молодцы, какие у вас красивые улыбки!
Воспитатель: Дети, скажите, а какие виды эмоций вы знаете?
Дети: Ответы детей. (Веселый, грустный, злой.)
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: У меня в руках мешочек с картинками разных эмоций, нужно достать картинку и описать, что означает это данная эмоция.
Игра «Расскажи о своем настроении»
Воспитатель: Дети, а это «куб настроений». На нем изображены разные настроения.
(Дети берут куб и показывают, с каким настроением они сегодня пришли в детский сад.)
(Беседа с детьми об их настроении на сегодняшний день).
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем за свои столики, и прослушаем песню.
(Прослушивание песни «Мама-первое слово»)
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, о ком эта песня?
Дети: О маме!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что вы чувствовали пока слушали песню?
(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам покажу картины и немного расскажу о видах живописи.
(Показ картин, рассказ о жанрах живописи)
Жанры живописи
Натюрморт
Натюрморт — это изображение различных предметов, объединённых в группу одним сюжетом. На картинах может быть изображена различная утварь(предметы интерьера),овощи, фрукты и др.
Портрет
Портрет - один из самых распространённых жанров изобразительного искусства, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек. Часто художники рисуют себя- - это называется автопортрет.
Пейзаж
Пейзаж - это изображение природы.
Анималистика
Анималистика - это изображение животных, самые древние картины были именно в этом жанре, ведь еще первобытные художники рисовали зверей и охоту на них. Практически всегда объединяется с пейзажем.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
(Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
(Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
(Ходьба на месте.)
Упражнение повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражнение повтори.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражнение повторяем:
Вправо плечи, голова.
(Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
(Дети садятся.)
Воспитатель: (Показывает нарисованный детьми портрет мамы) Дети, скажите в каком жанре выполнен данный рисунок?
Дети: Портрет!
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, кого мы будем сегодня рисовать?
Дети: Маму!
Воспитатель: (Показывает таблицу рисования портрета). Дети, посмотрите, какая форма у головы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какой формы глаза?
Дети: Овал.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Глаза у нас находятся по середине лица, ниже глаз находится….?
Дети: Нос!
Воспитатель: А ниже носа…?
Дети: Губы!
Воспитатель: Правильно! Дети скажите, как вы думаете, у всех людей одинаковый цвет глаз и волос?
Дети: Нет! (Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите а что еще есть на лице, что я не назвала?
Дети: Брови!
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Дуга!
Воспитатель: Молодцы, а сейчас представьте как выглядит ваша мама, какой у нее цвет глаз и волос. Возьмите карандаши и начинайте рисовать.
(Самостоятельная работа детей, по необходимости помощь воспитателя)
Обсуждение получившихся портретов
Получившие портреты выставляются на стенд.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, все постарались! Надеюсь ваши мамы узнают себя на портрете.
Всем спасибо, занятие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию на зимнюю тему
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Одуванчик"