Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ИЗО

Занятие во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Лесное происшествие»
Цель занятия:
1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – методом тычка (поролон) и ватными дисками;
Задачи:
1. Развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимательность, мышление, память, мелкую моторику, речь;
2. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений, представлений в рисунке;
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь кому-либо;
4. Учить отвечать на вопросы короткими предложениями.
Оборудование: гуашь желтого и коричневого цветов, влажные салфетки, макет «лесная поляна», игрушка-ёжик, ватные диски, тычки из поролона.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Работая в этом направлении, мы убедились в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные техники рисования - программу И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Ход занятия
Речевая разминка: «Утро красное…»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить (по очереди разгибают пальчики на руках)
Малых деток веселить.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель: Внимательно слушайте слова, Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
- Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Дети в осенний лес попадают.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу.
Нас должен встречать… отгадайте, кто?
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Никого не видите?
Ёж: Фуфты-фуфты-фуфты-фу!
На спине листок несу!
Воспитатель: Да, это же маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине листок несет,
Песенку поет.
Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (движение кистями вправо, влево)
Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий (движения кистями вправо, влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок (пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Ежик, а зачем тебе листочек?
Ёж: Я устилаю ими свою норку, и всю зиму сплю в мягких, осенних листочках.
Воспитатель: А хочешь, мы тебе поможем с ребятами? Для тебя нарисуем осенние листочки, чтобы ты всю зиму спал в тепле.
(Далее воспитатель приглашает малышей пройти за стол, где показывает способ рисования ватными дисками на прищепке).
Вот листок, другой листок, еще и т.д.
Посмотрите, какие красивые листочки.
Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Осенние листочки».
Мы листочки осенние,
На веточках сидим,
Дунул ветер - полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребятки, мы так славно поиграли, а сейчас давайте приготовим для ежа подарок. Вот у меня какой большой гриб. Давайте мы разукрасим шляпку у гриба.
(Во время практического выполнения работы с детьми воспитатель проводит работу с каждым ребенком. После того, как дети разрисуют гриб, педагог предлагает отнести грибок ежику).
Воспитатель: Ежик, с тобой так весело, но нам пора домой в детский сад.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Дети в детский сад попадают.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Воспитатель задает вопросы детям по теме занятия.
Где мы с вами сегодня были? (в лесу)
Кого мы там встретили? (ежа)
Что, еж, нес на спине? (листочек)
Для чего ежу листочки? (устилать свою норку, чтобы всю зиму спать в тепле)
Что мы нарисовали ежику? (листочки)
Что мы еще делали? (играли в игру)
А какой подарок подарили ежику? (грибок)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Одуванчик" для детей группы раннего возраста (2-3 г Конспект занятия по рисованию в детском саду во второй младшей группе. Одуванчик Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники во второй группе раннего возраста «Весна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Насекомые»
Сценарий досуга для детей младшей группы ДОУ "Весенняя ярмарка" | Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «Сундучок с потешками»
Опубликовано: 1806 дней назад (25 ноября 2019)
Просмотров: 1539
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ирина # 27 ноября 2019 в 21:48 0
Спасибо за интересное занятие, мне понравилось, что запланированы разные виды деятельности:игра, музыка, рисование, театр.
Татьяна # 30 ноября 2019 в 20:02 0
Занятие интересное много использовано разных приемов, чтобы заинтересовать детей. Спасибо, занятие мне понравилось.
Лариса # 3 декабря 2019 в 08:37 0
Очень интересное занятие! Беру в свою копилочку! Спасибо!