Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «Сундучок с потешками»

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Сундучок с потешками»
Цель: Развивать речевую активность детей путем использования малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - потешками, песенками.
2. Формировать умение эмоционально реагировать на юмор в русских народных потешках.
3. Вызвать у детей интерес к пальчиковым и подвижным играм.
4. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.
5. Активизировать словарь детей.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои деточки дорогие!
Маленькие да золотые,
Мальчишечки-малышечки,
Девочки-припевочки.
Давайте я на вас погляжу,
Да про каждого расскажу:
Посмотрите, какие у Сонечки щечки,
А у Вероники нашей красивые носочки,
Гоша такой румяный,
А Дима славный,
У Вари и Алены глаза блестят,
А у Софы ножки танцевать хотят,
У Полины, Ромы, Евы ручки играть хотят.

Пальчиковая игра:
Кула-кула-кулачок, (стучат кулачками)
Из ладошки сундучок, (соединяют две ладошки вместе)
Тук-тук-тук-тук (стучат кулачками)
Открывается сундук (раскрывают ладошки)
Вот кулак, а вот ладошка (показывают кулак и ладошку)
На ладошку села кошка (на ладошку ставят пальчики щекоткой)
И крадется потихоньку (шагают пальчиками по руке)
Видно мышка там живет (прячут руки под мышкой)

Воспитатель:
Посмотрите, ребятки,
Я вам принесла сундучок,
Сундучок не простой, а с потешками.
(достает из сундука кота)

Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые.

Воспитатель:
Котик, а ребятки про тебя песенку знают.

Песня: «Кыска к деткам подошла»
Воспитатель:
Спасибо вам, ребятки! Как вы меня порадовали!
Котя-коток, а тебе понравилась песенка?

Кот:
Мяу-мяу!

Воспитатель:
А теперь давайте поиграем с котиком.

Подвижная игра «Кот и мышки»
Воспитатель: Котя-коток! А что у тебя в сумочке?
Кот: Пирожок!
Воспитатель: А где ты его взял?
Кот: Ходил котик на торжок, купил котик пирожок.
Воспитатель: Дети, а что дальше было?
Дети: Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Воспитатель: Самому ли съесть либо деткам снесть?
Кот: Я и сам укушу и ребяткам отнесу.
Воспитатель: Спасибо, котик! Какой ты добрый, умный.
Котя, Котя, Котя-кошечка,
Приходи ты, Котя, в гости к нам,
Я тебе сметанки вкусной дам.
(котик лижет «сметанку»)
Воспитатель: Все из блюдечка слизал
И за мышкой убежал
(котик, мяукает, убегает)
Вбегает мышонок, мечется, прячется.
Воспитатель: Что с тобой мышонок?
Почему ты испугался?
Мышонок: Я кота Ваську боюсь!
Спрячьте меня.
Воспитатель: Не надо так бояться!
Кот Васька добрый, умный,
Он с нашими ребятками сейчас играл.
Послушай лучше, как ребятки в «Ладушки» играют.
- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что вы ели?
- Кашку, пили простоквашку.
Попили, поели,
На головку сели,
Шу-у-у-у полетели.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»
Дети идут за воспитателем и говорят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
(Дети убегают, а мышка старается кого-нибудь поймать).

Воспитатель: Ах, какие вы хорошие мои ребятки.
Как хорошо вы мне помогали
Пальчиками играли,
Ножками топотали,
Язычком разговаривали.
Чем же мне вас отблагодарить?
Ну-ка загляну я в свой сундучок.

Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Расписная крышка,
Медная задвижка,
Раз, два, три, четыре, пять
Пора деток угощать.
(достаются угощения)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ИЗО
Опубликовано: 1854 дня назад (25 ноября 2019)
Просмотров: 6352
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталья Валентиновна Терехина # 27 ноября 2019 в 21:02 +1
Интересное занятие по развитию речи детей. Знакомство с русским фольклором, несомненно, способствует формированию эстетических качеств личности, воспитанию патриотизма. Пальчиковые игры способствуют развитию интеллекта, речи детей.
Ирина # 27 ноября 2019 в 21:55 0
Воспитание и обучение малышей посредством фольклора, отличное занятие с использованием разнообразных методических приёмов.
Татьяна # 30 ноября 2019 в 19:55 0
Устное народное творчество - песенки, потешки всегда помогали в воспитании маленьких детей. Песенки, потешки хорошо запоминаются, что способствуют развитию памяти, речи. Отличное занятие для детей раннего возраста.
Лариса # 3 декабря 2019 в 08:44 0
Замечательное развивающее занятие. Творческий, талантливый педагог! Большое спасибо!!!