Воспитательное мероприятие на тему «А много ли мы знаем о Победе…»
Автор: Дешовая Татьяна Николаевна
Пояснительная записка
Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проводится оно накануне 9 мая. Главной задачей мероприятия состоит в том, чтобы как можно подробнее рассказать ученикам о тех тяжелых военных годах, вызвать у них интерес к своей истории. С этой целью в мероприятии используются видеоролики, военная музыка, литературное произведения, а также приведены примеры писем из фронта.
Цель: ознакомить детей с тяжелыми военными временами, которые пришлось пережить, показать воинскую доблесть и стойкость русского народа, побуждать детей к изучению истории родного края; развивать и углублять знания и Великой Отечественной войне, развивать у учащихся гражданственность и патриотизм; воспитывать у детей уважение к военному подвигу русского народа.
Задачи:
• Развивать интерес к патриотическому прошлому нашей Родины;
• Воспитывать чувства патриотизма за наших соотечественников;
• Воспитывать отрицательное отношение к войне.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, военная песня «Священная война», фоновая музыка, фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце», видеоролик «Дети войны», плакаты посвященные Великой Отечественной войне.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята.
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий 1: Мы собрались с вами накануне одного из самых главных праздников для всего нашего народа - День Победы. Это праздник - со слезами на глазах. Потому что нет ни одной семьи которой бы не коснулась война.
Ведущий 2: Давайте сейчас немного пофантазируем. (звучит спокойная музыка)
Закройте свои глаза и представьте себе, что вы находитесь дома, вокруг играют дети, поют птицы, родители занимаются своими делами, проходит ваш обычный день. Откройте глаза.
Это был обычный воскресный день – 22 июня. Ярко светило солнце, небо было голубое- голубое. И вдруг война…
(звучит песня «Священная война»)
Ведущий 1: Все поникло, ушло куда – то. Рухнули все планы людей, кто о чем мечтал – все пропало. Вся жизнь перевернулась..
Ведущий 2: 22 июня 1941года, ровно в 4 часа утра, когда наша страна еще спокойно отдыхала, фашистская Германия, без объявления войны совершила нападение на наши земли.
Учащиеся:
1..В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
2. Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.
3. Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
4. В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
5. Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт!
Ведущий 1: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе, - кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, а кто – друга.
Ведущий 2: Всем было очень тяжело жить в военное время, но давайте представим на ком война отразилась больше всего – это дети.
Дети войны… Война забрала у них отчий дом, материнскую ласку, отцовскую заботу, безоблачное детство и юность, а самое главное - лишила права жить. Нельзя забыть наполненные тоской их глаза, опухшие от голода их животики, опущенные в немом отчаянии маленькие ручки, которые крепко держали свою единственную игрушку. А сколько останков детей, их игрушек было раскопано после войны. Гнев перехватывает дыхание, когда вспоминаешь эти страшные зверства фашистов. (просмотр видео ролика «Дети войны»).
Ведущий 1: А сейчас давайте прослушаем рассказ В. Сухомлинского
Чтобы гнев в сердце не угас
Среди села зеленеет лужайка. С ранней весны до поздней осени на лужайке играют дети. Да и взрослым приятно посидеть на траве.
Но вот кому- то пришло в голову: зачем среди села лужайка?.. Ведь это слишком всё просто и старомодно, трава – и всё. Не лучше ли заасфальтировать здесь площадку? Чтобы ровненько, гладенько было. Стали уничтожать траву, расчищать место для того, чтобы песком и камнем засыпать, а потом асфальтом залить. Среди лужайки увидели два толстых пня. Попробовали выкорчевать- ничего не сделаешь, глубоко сидят в земле. Кто-то два столба закопал здесь…
Стали припоминать: что же это за столбы здесь были? Разве это хорошо, если среди заасфальтированной площадки два пня будет торчать? Старые люди вспомнили: во время фашистской оккупации здесь виселица стояла. На ней молодую партизанку повесили немцы. От виселицы пни в земле и остались.
Маленькие дети стали рыться в земле у пней и нашли крохотную ручку от куклы. Вспомнили старики: когда вешали партизанку, привели к виселице её шестилетнюю дочь. Вот здесь стояла она у столба и держала в руках куклу.
Ходили тогда глухие слухи: ночью фашисты расстреляли девочку вот здесь, у столба. Многие не верили: да разве же они и на это пойдут? Но теперь, когда нашли эту крохотную ручку от куклы, вспомнили те страшные дни, и в каждом сердце с новой силой вспыхнуло пламя ненависти.
Сошлось на зелёной лужайке всё село – от стариков столетних до маленьких детей. Решили люди: пусть вечно будет здесь Зелёная Лужайка. Пусть вечно останутся в земле пеньки от виселицы. Не деревянные, а каменные - пусть на веки вечные окаменеют эти обрубки столбов.
Так и сделали. Зеленеет трава на лужайке, среди неё из-под земли обрубки столбов окаменевшие выглядывают. А между столбами – гранитный постамент. Взывает он к помощи, напоминает, что прощать нельзя.
Беседа по рассказу:
1. Дети, что же за пни торчали среди площадки?
2. О чем вспомнили старики?
3. Что решили люди сделать со столбами?
Ведущий 2: Очень нелегко и тяжело было воевать нашим солдатам, особенно тем, кто находился вдали от своих домов. Но они всегда хранили в своих сердцах память о родных местах и своих семьях. Кого-то дама ждали родители, кого – то жены и дети, а кого –то просто подруги. Но все же наши солдаты при любой возможности давали о себе знать своим семьям. Они писали им письма и сейчас вы прослушаете некоторые из них.
Отцу Петру Дмитриевичу в г. Елец, 9 апреля 1942 г.
«Добрый день, любящий папа! Открытку твою получил 5 апреля, за что искренне благодарю. Папа, ты пишешь, что гармошка будет готова к 1 мая, так что я могу даже надеяться, что ты мне её пришлёшь. Я сейчас немного побаливаю, но это ничего. Я всё переношу на ногах. Погода здесь стоит хорошая, наступила настоящая петербуржская весна, снег быстро тает. Папа, ты просишь мою фотокарточку, но я сейчас не в состоянии её сделать. Но буду принимать все муки, чтобы её сделать. Ты пишешь, что вы живёте хорошо, за что я очень рад. Я также живу хорошо, с питанием дело наладилось. Папа, почему ты не пишешь мне, что делали немцы в Ельце и как они драпали из него? Это зажигает в моей душе ещё больше ненависти к врагу...»
Жене и детям в деревню Шишкино
3 сентября 1942 г.: «Здравствуйте, родная семья! Во-первых, супруга и детки Лида, Валя, Вова, Коля, Галя и маленький Боря. Шлю вам всем привет. Дальше сообщаю, что получил от вас 2 письма в один день. За которые благодарю. Ещё спасибо дочке Валентине за то, что пишет письма, но напоминаю тебе, дочка, что ты мне ни от кого не написала поклона. Я во сне был дома, и мать на руки дала мне Борю, который был очень сонный, но румяный. Я был очень доволен сном, что видел своё семейство, в особенности малого сына. Пишу письмо вечером после окончания службы в 11 часов. У меня был маленький запас сухарей и сахара, и я сижу пью сладкий чай и пишу письмо. Жаль Николая. Может быть, что и я тоже не ворочусь домой, как и он. На передовую можно попасть через час и утром уже не быть в живых. Пока стоим в деревне, работаем, в дому живём, считаю, лучше вашего, потому что кушаем чистый хлеб…»
Семье в Омск
25 cентября 1941 г.
«Дорогие и милые Лёлик, Белуська и Лида! Шлю вам свой сердечный привет и желаю всего наилучшего... Как дела с овощами? Я предполагаю, что овощей у вас в нынешний год вполне хватит. Как наша дочура, выросли ли зубёнки? Меня это очень интересует. Как я соскучился о вас всех! Но когда придётся увидеться - это вопрос растяжимый... Милый Лёлик поцелуй за меня наше золотко».
Ведущий 1: В наше время можно найти много информации и фактов про те тяжелые годы войны. Но никто нам не расскажет реальности, тк как смогут это сделать очевидцы тех событий. Это наши ветераны. Давайте поблагодарим наших гостей. (Дети дарят цветы ветеранам). Давайте дадим им слово.
Рассказы ветеранов.
Ведущий 1: К сожалению с каждым годом живых свидетелей войны остается все меньше и меньше. И давайте все вместе почтим память всех тех, кто героически погиб защищая наши земли и благодаря кому мы с вами появились на свет.
Ученик: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
(Минута молчания)
Ведущий 1: Мы помним тех, кто воевал, кто, защищая, погибал. В каждом населённом пункте нашей страны: в городе, селе установлены памятники героям Великой Отечественной войны – это наша живая память. В нашем родном городе Снежное также есть то место, к которому мы ездим каждый год 9 мая. Это мемориальный комплекс Саур – Могила. К сожалению в результате недавних событий наш памятник пострадал и разрушен.
Ведущий 2: На протяжении почти четырех лет войны Вооруженные Силы СССР разгромили 607 дивизий фашистского блока. На Восточном фронте немецкие войска и их союзники потеряли более 8,6 миллиона человек. Было захвачено и уничтожено более 75% всего оружия и военной техники врага.
Война, трагедией вошедшая почти в каждую советскую семью, окончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года.
Учащиеся:
1. Победа. Победа. Победа…
Все праздника этого ждут.
Иду я за прадедом следом,
А прадеду честь отдают.
2. И слышатся песни былые
Времён отгремевшей войны.
И вспомнятся дни фронтовые
И радость победной весны.
3. Заветное слово «Победа»!
Шептал, умирая, солдат:
– Победа… За нами – Победа…
В атаку… Ни шагу назад…
4. Великое слово – «Победа»!
К тебе пол-Европы мы шли
Сквозь ужас бомбёжек и беды,
Сквозь пепел спасённой земли.
5. Бессчётные тысячи жизней
Потеряны в страшной войне.
Герои! Вы – гордость Отчизны!
Вы мир подарили стране!
6. И всем, кто был Родине предан
Тюльпаны, как прежде, несут.
– Победа! Ребята, Победа!
А в небе грохочет салют.
Ведущий 1:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
- Ребята, давайте составим вместе с вами ассоциативный куст к слову мир. (улыбка, радость, смех, мирное небо, счастье, жизнь)
Учащиеся:
1. Счастливый мир! Мы для тебя
Что можем сделаем конечно,
И жизнь на нашей маленькой Земле,
Пусть будет светлой и сердечной.
2. Пусть будет мир! Он нужен нам,
Не для боев мы родились. Согласны?
Для счастья, света, добрых дел,
Для дней удачных и прекрасных.
Ведущий 2: Настало время закончить наше мероприятие. Мы надеемся, что вы, ребята, никогда не забудете то, что сделали для вас люди, победившие в войне. Будете помнить подвиг советского народа, подарившего нам с вами жизнь. Спасибо вам большое за участие и внимание.
Пусть навеки исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землей
Людям всем
И нам с тобой!
(Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Новый год
Эссе ученика 4 класса. Моя гордость
Классный час, 3 класс. С чего начинается Родина?
Образовательная игровая программа для 3-4 класса. Мой город - Москва
Похожие статьи:
Классный час. Государственные символы России, 4 класс
Классный час в 3-4 классе. Воспитание любви к Родине
Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса
Литературно-музыкальная композиция по мотивам поэмы Симонова для начальной школы. Сценарий
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Лермонтов «Бородино»