Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Веселые медвежата»
Подготовительная группа
Описание: Занятие проводится в музыкальном зале. Будет полезно для музыкальных руководителей детского сада и воспитателей. Проводится в виде путешествия.
Цель. Формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Обучающие задачи:
• Способствовать умению петь выразительно, без напряжения.
• Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Развивающие задачи:
• Развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый, чувство ритма).
• Развивать музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.
Программное содержание:
Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского
Пение: распевка «Лиса» Т. С. Овчинниковой, песни «Вот мы какие» Л. Мочаловой, «Про папу» Н. Рыбниковой
Музыкально-ритмические движения: «Танец с цветами» муз. И. Розас - Валь «Над волнами», игра «Ищи» Т. Ломовой
Форма организации: занятие
Форма проведения: игра-путешествие
Форма общения: диалогическая
Методы:
словесный
наглядный: портрет Чайковского, картины играющих детей, автобуса, медведица с медвежатами.
практический: исполнение песен, танца, игры
проблема: чему мы научим медвежат?
Приемы: художественное слово: загадки
собственный показ: песни и танца
Предварительная работа:
изготовление, бочонка с медом, масок медведей, музыкальной шкатулки. Беседы о родах войск, о наступающих праздниках; разучивание песен: «Папа», «Вот мы какие», танца «С цветами». Прослушивание произведений П. И. Чайковского «Детский альбом», Знакомство со значением слов: пехота, граница.
Оборудование: письмо, бочонок с медом, маски медведей, музыкальная шкатулка, картинки играющих детей, автобуса, цветы, портрет Чайковского.
Ход занятия
Дети входят в зал под спокойную музыку и встают полукругом. Их встречает музыкалъный руководитель.
Музыкальный руководитель (поёт). Здравствуйте! (Дети так же отвечают!) Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. (Дети поют: «Здравствуйте, гости!») Начнём наше занятие с весёлой зарядки. (Читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.)
Мы, ребятки, дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце непокой,
Громко топнули ногой!
А теперь, мои хорошие,
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь!
И садитесь!
(Н. Копытин)
Ребята! Сегодня почтальон вручил мне письмо. (Читает.) «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня родились два славных медвежонка. Они растут
не по дням, а по часам. У медвежат прекрасный слух, и они очень любят лесную музыку: с удо¬вольствием слушают шум ветра, шорох деревьев. Приглашаю вас к нам в гости! С уважением, Ма¬рья Петровна».
Ну что, пойдём к Медведице в гости? (Дети со¬глашаются.) Давайте решим: что мы подарим малышам? (Дети высказывают свои предложе¬ния, например, мёд.) Согласна, ребята, мёд медве¬жата-сластёны очень любят. (Выставляет на стол бочонок мёда. Может быть, подарим им ещё какие-нибудь музыкальные игры: каждому по одной, чтоб не ссорились? Вот, например, му¬зыкальную шкатулку. (Подарки складывают в мешочек.)
Пока не подъехал автобус, давайте послушаем музыку. Только слушайте внимательно, нужно вспомнить название музыки и композитора.
(Дети слушают, называют)
Музыкальный руководитель: Да, правильно, это «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Какой характер у этой музыки? (бодрый, маршевый…) Что под него делают? Маршируют. Но оказывается, можно еще и массаж делать. Давайте с вами будем маршировать и одновременно делать массаж по спинке друг другу. (Показывает, дети повторяют).
(Звучит сигнал автобуса.)
Музыкальный руководитель: Ребята, кто знает считалку? Кого по считалке выберут, тот и будет водителем автобуса.
Вот и автобус, сейчас отправимся в путь. Кто из вас сможет аккуратно доставить подарки? (От¬даёт коробку ребёнку)
Дети садятся в автобус. Музыкальный руково¬дитель следит за тем, чтобы мальчики пропус¬кали девочек вперёд, чтобы никто не спешил.
Музыкальный руководитель: Все разместились, всем удобно? Тогда вперёд! А чтобы было веселей, давайте споём распевку. Про кого она отгадайте загадку:
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
к нам в сарай попала,
кур пересчитала.
Дети исполняют распевку «Лиса» Т.С. Овчинниковой
А какую песню мы недавно с вами учили к празднику «День защитника Отечества»? Песню про папу! Перед тем как её спеть, сначала произнесем правильно некоторые слова из песни: песенку, лет, плавать, лесной и т.д.
(Дети исполняют песню).
А какую песню мальчики разучивают? Правильно «Вот мы какие». Давайте сделаем остановку, устали ехать. Немного разомнемся. Мальчики, выходите, спойте нам песню. Кто такая пехота? На проигрыш – будем маршировать, как солдаты.
Мальчики исполняют песню «Вот мы какие» Л. Мочаловой
Продолжаем поездку. Под музыку «едут».
Вот мы и приехали! (Все выходят?) Как хорошо в лесу!
Навстречу детям выходит Медведица (взрослый) с медвежатами..
Медведица (с поклоном?). Здравствуйте!
Проходите, гости, в дом,
Вас давно уже мы ждём.
Знакомьтесь, это мои ненаглядные медвежата
Маша и Даша
Музыкальный руководитель: А это - ребята нашего детского сада.
Медведица. Очень, очень приятно!
Музыкальный руководитель: (вместе с детьми). Мы вам подарки при-везли! (Ребёнок отдает мешочек?)
Медведица. Большое спасибо! (Достаёт из мешочка мёд.) Медок у нас в семье все любят! Достаёт шкатулку?) А это что такое?
Музыкальный руководитель: Музыкальная шкатулка с сюрпризами.
Медведица. Спасибо! Как интересно!
Музыкальный руководитель: В шкатулке лежат картинки (показывает) - пусть их медвежата достанут. Брать картинки надо по одной, не глядя. Когда кто-нибудь из медвежат достанет картинку и покажет нам, мы сразу поймём, что надо делать. Маша, бери картин¬ку! (На картинке, которую достал медвежонок, изображены цветы)
Ну что, девочки, потанцуем с медвежатами? Берите цветы! (Дети берут и встают на танец)
Музыкальный руководитель повторяет с девочками элементы танца – квадрат, кружение в «звездочках» и др.
Исполняется «Танец с цветами» («Весенний вальс»….)
Музыкальный руководитель: Следующую картинку возьмёт Даша. (На картинке изображены играющие дети) Пришло время поиграть!
А какую игру мы знаем? (Дети называют игру «Ищи») Ведущим станет тот, кто отгадает
Загадку:
Я играю от души,
Ритм мой очень труден.
Что звучит, скорей скажи?
Непоседа... (бубен).
Дети и медвежата играют в игру «Ищи» Т. Ломовой //Музыка и движение /Aвm.-cocm. С. И. Бекина и др. - М.: Просвещение, 1984)
Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.
Медведица благодарит детей за замечательные подарки и дарит им туесок с ягодами. Дети благодарят Медведицу за угощение.
Музыкальный руководитель: Дорогая Марья Петровна! Дорогие медвежата! Спасибо вам за тёплый приём. Приходите к нам в детский сад на праздник. И мы снова будем вместе петь, танцевать и играть.
Детям: А сейчас мы отправляемся в обратную дорогу. Занимайте места. (Едут)
Вот мы и приехали! Вам понравилось наше путешествие? Тогда нарисуйте дома, что вам больше всего понравилось, а мы потом все вместе рас¬смотрим рисунки.
Дружно, весело играли
И нисколько не устали!
Вот настал момент прощанья - Я пою вам (поёт): «До свиданья!»
(С. Говорушина)
Дети так же отвечают и уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по музыке в старшей группе по теме: Весна
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»
Похожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»