Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе по ФГОС. Игра-путешествие «Прогулка в весенний лес»

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию детей первой младшей группы с использованием современных технологий и методик в условиях введения ФГОС ДО. Игра-путешествие Тема: «Прогулка в весенний лес»
Цель: развитие речевой активности.
Задачи.
Образовательные:
Продолжать знакомить на основе картинок с характерными особенностями времени года «весна».
Развивающие: развивать мелкую моторику, закреплять знание цветов (зеленый, синий, желтый), выполнять соответствующие движения по образцу, активную речь.
Воспитательные: воспитывать чувства любви к родной природы.
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»(развитие речи), «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность-рисование)», «Физическая культура»
Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы детям, ответы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о времени года, приметы весны, наблюдение (во время прогулки)
Здоровье сберегательные технологии: физкультминутка,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку о каком времени года говорится.
Распустилась, расцвела
Наконец то к нам пришла
Долгожданная…
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы думаете, почему она долгожданная. Ждут ее и взрослые и дети. Почему?
Дети: на улице тепло, светит солнце, птички поют.
Воспитатель: В лесу птицы звонко поют, нас к себе в гости зовут.
Воспитатель: А вы хотите отправится в весенний лес?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем мы можем поехать.
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!
Воспитатель
Вагончики,вагончики
По рельсам стучат,
Везет в весенний лес
Веселых он ребят.
Воспитатель: Вот и приехали, первая остановка СОЛНЫШКО
Воспитатель: Ребята, что вы видите? Расскажите.
Дети: солнышко.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка.
Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.
Воспитатель: Молодцы, ребята , продолжаем свой путь.
Воспитатель: Следующее препятствие на нашем пути.
Весной солнышко пригревает , тает снег и тают сосульки , превращаясь в ручейки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами тоже появились ручейки. Давайте с вами расскажем какие они.
Дети: синие, длинные, короткие
Воспитатель: Ребята, а как мы можем пройти через ручеёк?
Дети: мы может перешагнуть, перепрыгнуть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нам пора в путь.
Воспитатель: посмотрите что это у нас такое, куда мы попали?
Воспитатель: Мы с вами попали на полянку.
Воспитатель: А что растет на полянке?
Дети: растет зеленая травка , красивые цветы.
Воспитатель: Ой, ребята, что это мы с вами слышим, что это за веселая песенка? (звучит пение птиц)
Дети: Это птички поют.
Воспитатель: Давайте пресядим и послушаем эту красивую песенку.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебные картинки, по которым можно рассказать о времени года.
Рассказ детей про весну при помощи картинок.
(Ярко светит солнце, тает снег, тают сосульки, бегут ручейки, прилетают птички, на деревьях появляются листочки, травка зеленая появляется, цветочки расцветают)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу и нам пришло время вернуться в детский сад.
Воспитатель: Посмотрите, художник нарисовал нам картину, но не успел ее закончить.
Воспитатель: А давайте мы с вами дорисуем.
Коллективная работа по изображению весеннего леса.
На столе на ватмане нарисован трафарет солнца, травка, дерево, птички, ручеек.
Воспитатель: Ребята посмотрите что нарисовано.
Дети: солнышко.
Воспитатель: правильно молодцы, но наше солнышко не яркое, а почему? Чего то не хватает
Дети: не хватает лучиков.
Воспитатель: давайте нарисуем лучики тогда наше солнышко станет еще светлее и теплее. (ватные палочки)
Воспитатель: А какого цвета мы с вами взяли краску?
Дети: краску желтого цвета.
Воспитатель: какое красивое, яркое солнце получилось.
Воспитатель: А еще на нашем дереве чего то не хватаем
Дети: Нет листочков.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже нарисуем листочки на наших деревьях. (рисование пальчиками)
Воспитатель: Вот у нас получился красивое, весеннее дерево.
Воспитатель: Сосульки растаяли, превратились в ручеек.
Воспитатель: Давайте нарисуем весенний ручеек». (предложить детям провести волнистые линии).
Воспитатель: Какие вы молодцы!Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, побежали ручейки, на деревьях появились первые листочки, Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им до свиданья!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Воспитание правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1165 дней назад (18 марта 2019)
Просмотров: 1316
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!