План-конспект урока русского языка с презентацией, 6 классе. Подготовка к сочинению-описанию фотографии
План-конспект урока развития речи в 6 классе. Описание фотографии. Подготовка к сочинению
Цели урока: Воспитательная:
воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи уважительного отношения к чужому мнению Образовательная:
подготовить учащихся к описанию фотографии, обобщить теоретические знания по созданию текста-описания
повторить термины (типы речи, профессионализмы, синонимы и т.п.)
Развивающая:
развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся. Методы: проблемный, исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный, групповой. Оборудование:
проектор, экран, учебник «Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.
Эпиграфы к уроку:
Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира.
Бруно Барбе.
Хорошая фотография позволяет понять, как мало видят наши глаза.
Ричард Аведон
1.Организационный момент.
- Умеете ли вы фотографировать?
- Чем предпочитаете фотографировать: телефоном или фотокамерой?
- Для чего фотографируете?
2. Целевая установка.
Эпиграфами к нашему уроку являются высказывания двух известных фотографов.
Бруно Барбе – знаменитый французский фотограф. Прочитаем его высказывание (на слайде). Как вы его понимаете?
- Второй эпиграф (следующий слайд). Как понимаете слова Ричарда Аведона, американского фотографа, классика фотографии?
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Какова цель нашего урока?
3. Актуализация опорных знаний.
- Какие знания и умения нам понадобятся?
- Какие типы речи мы знаем?
- Что такое повествование? (Повествование- это последовательный рассказ о каком-то событии, о том, как действие протекало или могло бы протекать)
- Что такое рассуждение? (Рассуждение – это текст, в котором доказывается, объясняется какая-то определённая мысль)
- Что такое описание? ( Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности.)
- Какой тип речи мы сегодня будем использовать? Почему?
- На слайде слова: ГАММА, ОБЪЕКТИВ, АККОРД, РАКУРС, ВОКАЛИЗ, ФОН, ФОРТЕ, ФОКУС, ПЕРЕДНИЙ ПЛАН, ПИКСЕЛИ, МЕГАПИКСЕЛЬ.
- На какие две группы можно разделить эти слова? По какому принципу?
- Как называются слова, связанные с особенностями работы людей, их профессией? (Профессионализмы)
- Выпишите слова, связанные с профессией фотографа.
4. Словарная работа.
- Объясним значения этих слов. (см. слайды)
ОБЪЕКТИВ – оптическая система, формирующая(создающая) изображение.
РАКУРС – направление съёмки (напр.- удачный ракурс).
ФОН: 1) основной цвет, фон, на котором располагается изображение 2) задний план изображения
ФОКУС – точка, на которую вы навели резкость.
ПИКСЕЛИ – крохотные точки, из которых состоит фотография.
МЕГАПИКСЕЛЬ – миллион пикселей.
- Чтобы в сочинении избежать повторов, что мы должны уметь подбирать? (Синонимы)
- Что такое синонимы?
- Подберите синонимы к данным словам, используя слова для справок (см.слайд)
Фотография, сфотографировать, увидеть, изобразить
Слова для справок: отразить, передать, фото, кадр, снять, запечатлеть, уловить, снимок, заметить, приметить, различить, зафиксировать.
Самопроверка (следующий слайд)
5. «Погружение в фотографию». Откроем учебник. Стр.83 упр. 476
- Что вы видите на фотографии?
- На какие вопросы нам нужно ответить, чтобы получить описание фотографии? (Кто? Какие? Как? Где? Что делают?) Самостоятельная работа. Заполните данную таблицу ключевыми словами.
Кто?(Что?)
Какой?(+атмосфера, настроение)
Что делает?
Когда делает?
Где?
Как делает?
Зачем?
Почему?
Прочитайте вслух свои ключевые слова.
6. Работа в группе. Составьте описание фотографии.
Выступления групп.
7. Рефлексия.
-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
- Проверим, насколько продуктивно прошёл наш урок. Продолжите фразу (слайд)
Я узнал …(что?)
Я понял, как
Я научился …(чему?)
8. Домашнее задание.
Написать сочинение по фотографии.
Презентация на тему: Описание фотографии. Подготовка к сочинению