Опыт работы музыкального руководителя ДОУ. Развитие музыкального слуха у дошкольников
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом, -угроза духовного обеднения личности, опасность утраты эстетических и нравственных ориентиров. В социуме назрела необходимость противостояния безнравственности, бездуховности, потребительскому отношению к жизни, возрождения в детях желания интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Большие резервы в деле приобщения детей к миру духовной красоты скрыты в детской музыкально-игровой деятельности.
Музыкально-игровая деятельность тесно связана со всеми видами детской музыкальной деятельности: восприятием музыки, исполнительством и творчеством. В процессе музыкально-игровой деятельности в детском сознании возникают естественные закономерные ассоциации музыки с другими видами искусства, которые формируют эстетический взгляд и воспитывают культуру ребёнка.
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение -развить музыкальный слух у ребёнка, а также в доступной форме привить детям любовь к музыке и вызвать интерес. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Причина, которая побудила меня заняться музыкально - дидактическими играми - это желание развивать у детей музыкальный слух. К тому же эти игры являются одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей. Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение, игру на музыкальных инструментах, для того, чтобы достигнуть хороших результатов во всех видах, необходимо систематически использовать музыкально –дидактические игры.
Музыкальные занятия строятся мною с учётом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее разработанному плану. Применение музыкально- дидактических игр на занятии даёт возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально- ритмических движений, а также в области слушания музыки. Чаще всего музыкально – дидактические игры проводятся мной во второй части занятия, как отдельный вид деятельности, но иногда включаю игры перед пением, используя определённую попевку в распевании. Например, перед пением песни «Ёлочка» муз. Е. Тиличеевой, распеваю детей попевкой «Лесенка», где мелодия движется так же поступенно вверх.
Рекомендуем посмотреть:
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
Здоровьесбережение в музыкальном воспитании детей дошкольников
Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя ДОУ
Какую музыку слушать детям