Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Опыт работы музыкального руководителя детского сада
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: опыт работы предоставлен для ознакомления музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений.
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
валеологические песенки-распевки

Песенки-распевки проводятся в начале занятия, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
логоритмические распевки и упражнения

Логоритмика – комплексная методика, включающая средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания – один из разделов лечебной ритмики, созданной на основе методики музыкально – ритмического воспитания Э. Жак-Далькроза.
Комплекс распевок и упражнений логопедической ритмики направлен на преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, движением.
В связи с тем, что у детей с каждым годом идет тенденция к снижению уровня речевого развития, а это напрямую связано с музыкальным воспитанием (правильная артикуляция), то мной создана картотека логоритмических распевок, игр, речевых игр. Широко используются материалы таких авторов, как М. Картушина, Т. Овчинникова, К. Орф, Е. Макшанцева.
Например, в средней группе мною используются упражнения на основе фольклора – это потешки: «Солнышко», «Огуречик», «Зайка», «Мыши» и др.
В старшей группе используются речевые упражнения: «Осенины», «В доме моем тишина», «Ворона», «Солнышко-колоколнышко», «Герасим – грачевник», «Шире круг» и др.
Ряд других логоритмических упражнений созданы мной на основе динамических пауз с добавлением мелодий и используются, как разновидность распевок с движением. Например, «Огород», «Кошка», «Облако», «Утром гномы», и др. Картотека создана на основе гимнастики в стихах из журналов «Дошкольного воспитания».
В подготовительной группе используются игры и упражнения М. Картушиной «Быть здоровыми хотим», а также упражнения из картотеки – «Зимние развлечения», «Поспи и попляши», «На грядке и на ветке», «Подарки», «Липы», «В огороде», «Коровушка», «Динь – дон», «Закружились, завертелись» и т.д.
дыхательная гимнастика

Очень часто встречаются нарушения дыхательной функции (подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе, слишком большой вдох, учащенность дыхания, укороченность выдоха, неумение делать незаметный добор воздуха). Суть дыхательной гимнастики – в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. Это упражнения Беляковой Л.И. , Семеновой Н., Стрельниковой А.Н. и др., которые отобраны мной в картотеку и систематизированы для поэтапного использования. Например, старшая группа: сентябрь – упражнение «Зоосад», октябрь – «Знакомство», ноябрь – «Веточка», декабрь – «Певец», январь – « Снежинка», февраль – «Свечи», март – «Шарик», апрель – «Аист», май – «Ракета».
психогимнастика и театральные этюды

Начиная со второй младшей группы, на занятиях используются вышеназванные технологии для создания положительного эмоционального фона, когда помимо изучения самих эмоций, происходит: развитие эмоциональной сферы, сплочение коллектива, развитие нравственности, ответственности, сопереживания другим людям, более тонкое чувствование внутреннего мира других людей, развитие творчества, внимания, самоконтроля и т. д.. Для каждой возрастной группы создана картотека на основе журналов «Дошкольное воспитание» таких авторов, как Чистякова, Сорокина и др..Например, подготовительная группа: сентябрь – «Круглые глаза», «Карлсон», октябрь – «Раздумье», «Негаданная радость», ноябрь – «Битва», «Грязь», декабрь – «Ласка», «Тише», январь – «Два клоуна», «Разъяренная медведица», февраль – «Кривляка», «Разное настроение», март –«Гадкий утенок», «Чунга – Чанга», апрель – «Три характера», «»Удивление», май – «Страх», «Валерка».
В каждой возрастной группе разучиваются коммуникативные танцы и игры на развитие соответствующего качества, что напрямую связано с развитием эмоциональной сферы. Например, в средней группе – «Здравствуй, друг!», в старшей – «Потанцуй со мной, дружок!», в подготовительной - «Хоровод дружбы» и др.
артикуляционная гимнастика

Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Сюда же относится и мимическая гимнастика. На занятиях используются упражнения из книги Абелян Л. «Как Рыжик научился петь», а также из сборника Арсеневской О. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду».
оздоровительные и фонопедические упражнения

Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения вышеназванных авторов. Например, такие упражнения, как «Наше оружие», «Весенние голоса», «Метель», «Резиновая игрушка», «Страшная сказка» и др.. Такие оздоровительные упражнения, как всевозможные тренинги, физкультпаузы способствуют развитию осмысленности, обогащению воображения, созданию позитивного психосоматического состояния, ценностного отношения к своим и чужим психическим и физическим возможностям, осознания их значимости и уникальности. Наиболее эффективны такие тренинги, как «Я - доктор», «Преодоление трудностей», «Я все могу», «Лепим руку».
игровой массаж

Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, т. к. это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом.
Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку, либо песенку, либо под стихотворение,либо просто под текст. Наиболее эффективными являются массажи биологически активных зон в периоды неблагоприятных природных условий, особенно – это осень – весна. Очень нравятся детям коммуникативные массажи, такие, как «Дружок», «Твои ручки хороши, а у соседа лучше». Детям младшего возраста предлагаются массажи «Дождик», «Вот они, ручки». И плавно переходим к пальчиковым играм, как одному из компонентов массажа вообще.
пальчиковые игры

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и упражнения, которые исполняют как стихи или под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук. Упражнения на развитие мелкой моторики - «Барабанщики», «Молоточек и топорик», «Цветочек», «Стирка», «Фонарики», «Веселые брызги» и многие другие (автор Е. Рогожина) – выполняются без слов, только под музыку. По словам немецкого философа Канта: «Рука – это выведенный наружу мозг». Работа мелких мышц руки аналогична работе высших отделов коры головного мозга, обеспечивающих работу мысли и функций речи. Этой задаче подчинены и пальчиковые игры, используемые мной, как физкультурные паузы, поскольку они очень нравятся детям, потому что привлекательны по тексту. Например, «На блины», «Утречко» и многие другие из созданной картотеки.
музыкотерапия

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет ребенка, снижает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушений общения, она помогает установлению эмоционального диалога часто даже в тех случаях, когда другие способы исчерпаны. Пользуясь своим опытом работы, я позволила себе отобрать к применению на практике из огромного предложенного программами музыкального материала только те музыкальные произведения, которые отвечают вышепоставленным задачам. Произведения предпочтительно исполнять «вживую», кроме, конечно, оркестровой музыки.
Наиболее удачными в музыкотерапии считается прослушивание следующих произведений – Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», Огинский «Полонез», Грибоедов «Вальс». Именно эта музыка используется во время релаксации на занятиях.
музыкально – оздоровительные досуги

(проводятся один раз в квартал для всех групп)
Это также практическое применение здоровьесберегающих технологий, но в виде развлечения и как своеобразный очередной этап в музыкально-оздоровительной работе в детском саду.
К задачам данных досугов относятся:
- способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за его укрепление, расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
- развивать музыкальные и творческие способности, физические качества детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- проводить в игровой форме профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, заболеваний опорно – двигательного аппарата, зрения, слуха и т.д.;
- улучшить эмоциональное благополучие каждого ребенка.
План музыкально-оздоровительных досугов - это проект, рассчитанный на три года (для данного детского сада).
Первый год: «В гости к дядюшке Ау», «Зимнее путешествие Колобка», «Зимние олимпийские игры», «Вокруг света».
Второй год: «Репка», «Семеро козлят», «Про куклу», «В гостях у Водяного».
Третий год: «Тит и Варфоломей», «Путешествие в джунгли»,
«Морское царство», «Птичий праздник».
При разработке сценариев досугов мною используются оздоровительные сценарии М.Ю. Картушиной. Естественно, каждый сценарий адаптируется, проводится подготовка и детей (каждая группа разучивает песню на тему здоровья, гигиены, спорта и т. д.), и взрослых (в каждом досуге участвует какой-либо сказочный персонаж). В проведении музыкально-оздоровительных досугов используются все вышеизложенные здоровьесберегающие технологии в той или иной комплектации. Многие досуги планируются и проводятся совместно с родителями.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник «В гостях у леса». Старшая группа Здоровьесбережение в музыкальном воспитании детей дошкольников Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя ДОУ Какую музыку слушать детям
Участник №30 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Проект для детей старшей группы детского сада. Фольклорный кружок | Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3107 дней назад (1 мая 2016)
Просмотров: 18035
Рубрика: статьи
+124
Голосов: 124
Любовь Сергеевна Королева # 1 мая 2016 в 18:50 +4
дети -наше будущее. очень богатый и содержательный конспект
Елена Викторовна Багрова # 1 мая 2016 в 19:10 +10
здравствуйте, Лариса Владимировна!
Читала Ваш материал и радовалась, что с детьми работают такие профессионалы!
Тема здоровьесбережения очень актуальна. Вы представили целый комплекс различных занятий по данной методике.
Публикация содержательная, интересная. Ваш опыт обязательно будет востребован коллегами.
Спасибо! Примите голос №1! Успехов!
С уважением!!!
Лариса Владимировна Валитова # 2 мая 2016 в 04:41 +4
Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо Вам, как моему другу!
Мария Геннадьевна Денисова # 1 мая 2016 в 21:20 +4
Очень полезный материал. Хорошая методика. Обязательно воспользуюсь.Спасибо Вам за ценную информацию.
Ирина Вениаминовна Пахомова # 1 мая 2016 в 22:02 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна!В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Прекрасно, что в проведении музыкально-оздоровительных досугов принимают участие и родители. Замечательно!
Марина Ивановна Сидорова # 2 мая 2016 в 12:22 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Понравилась Ваша статья. Актуальность данной проблемы на сегодняшний день огромная. Голосую!
Светлана Михайловна Радулова # 2 мая 2016 в 18:30 +7
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя" актуальная, полезная. Доступно раскрыты цели, задачи, содержание разнообразных здоровьесберегающих технологий, используемых на музыкальных занятиях. Дети с удовольствием выполняют все упражнения - это видно по фотографиям. Ваш опыт работы будет интересен и востребован специалистами. Удачи! Примите голос!
Елена Игоревна Алексеевич # 9 мая 2016 в 05:54 +6
Очень интересный материал, и особо ценный тем, что есть практические рекомендации. Формировать уважение к собственному здоровью необходимо с малых лет, и так здорово, когда этим занимаются настоящие профессионалы, по-настоящему любящие свое дело. А по детским фотографиям видно, что это именно так. Некоторые упражнения, с Вашего позволения, взяла в закладки. А Вам - мой голос!
Светлана Николаевна Золотухина # 14 мая 2016 в 15:05 +4
Здравствуйте, Лариса Владимировна. С интересом ознакомилась с вашим опытом работы. Тема очень актуальная. Спасибо. Голос.
Алла Ивановна Ефимова # 15 мая 2016 в 08:44 +7
Разработка содержательная, интересная. Очень понравилось, что в проведении музыкально-оздоровительных досугов принимают участие и родители. Замечательно! Ваш опыт обязательно будет востребован коллегами.
Спасибо! Примите голос.
Ирина Анатольевна Князева # 15 мая 2016 в 20:05 +4
Очень интересная работа! С удовольствием голосую!
Вера Олеговна Седова # 19 мая 2016 в 21:37 +7
Здравствуйте. Лариса Владимировна ! У разработки актуальная тема - здоровьесбережение ребёнка, научение детей пользоваться приёмами и методами, способствующими улучшению здоровья. Разработка содержит цель и задачи, поэтапно выстроена. Автор знакомит читателей с практикой оздоровительных занятий в группах детского коллектива. За основу разработки упражнений взяты труды А. Стрельниковой, Н. Семёновой, К. Орфа и других, автором разработаны упражнения - попевки, создана картотека упражнений и игр, работающих на здоровьесберегающий результат.
Работа оформлена шрифтами и крупными фотографиями, иллюстрирующими процесс выполнения упражнений.
Здоровья Вам и Вашим питомцам !
Ирина Николаевна Ступченко # 20 мая 2016 в 08:47 +4
Разработка отличная. Столько важных и нужных моментов прописано. Работа подробно знакомит с их реализацией. Беру в закладки Вашу публикацию, она несомненно будет очень полезна. Спасибо! Примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 21 мая 2016 в 20:25 +7
Уважаемая,Лариса Владимировна, здравствуйте! Познакомилась с вашим опытом по здоровьесберегающим технологиям и хочется отметить грамотный, профессиональный подход к оформлению публикации, главное насыщенное содержание ваших музыкальных занятий. Публикацию дополняют интересные фото с проводимых занятий. Чувствуется, что проводится серьёзная работа по сохранению здоровья малышей. Понравились предложенные пальчиковые игры, музыкотерапия. С вашего разрешения возьму материал на заметку для своего педагоа, а вам оставляю свой голос. СПАСИБО! +1
Елена Юрьевна Деришева # 29 мая 2016 в 19:23 +3
Материал содержательный и интересный. Голос.
Ольга Михайловна Подгорных # 10 июня 2016 в 04:51 +3
интересная и полезная работа,+1
Семён Анатольевич # 27 июня 2016 в 19:03 +4
Прекрасная разработка. Тема актуальная. Использование предложенных Вами здоровьесберегающих технологий на музыке обязательно заинтересует многих коллег. С удовольствием голлосую.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 июля 2016 в 15:22 +7
Лариса Владимировна, с большим интересом познакомилась с опытом вашей работы. Благодаря фотоматериалу, видно, что вы работаете в системе. Очень здорово, что есть такие педагоги как вы! Солидарна с коллегами. Посылаю за ваш труд голос!
С уважением, Т.Н.
Тамара Борисовна Вершинина # 1 июля 2016 в 15:24 +4
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Замечательная работа! С вашего разрешения беру себе в закладки. Всё продумано, детям интересно и полезно. Молодцы! Примите мой голос.
Елена Александровна Шашенко # 1 июля 2016 в 16:08 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя" актуальная, полезная. Доступно раскрыты цели, задачи, содержание разнообразных здоровьесберегающих технологий, используемых на музыкальных занятиях. Дети с удовольствием выполняют все упражнения - это видно по фотографиям. Ваш опыт работы будет интересен и востребован специалистами. Удачи! Примите голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 1 июля 2016 в 16:31 +6
Спасибо за приглашение.Знакомилась с вашим материалом. Рада, что в вашей работе Вы не стоите на месте, придерживаясь традиционного подхода.Сразу виден творческий подход и ваши фото этому пример. Дети активны,им нравится. Это самое главное. Успехов Вам!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2016 в 17:00 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Здоровьесберегающие технологии прекрасно представлены Вами, вы уделяете им большое внимание. Физическое развитие - это развитие двигательной деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей ЗОЖ. Голосую за Вашу работу!
Вера Валерьевна Ляпина # 1 июля 2016 в 17:08 +9
Отлично, что музыкальный работник может поделить огромнейшим опытом по применению здоровьесберегающих технологий. Браво! голосую
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 1 июля 2016 в 17:17 +9
Доброго времени суток, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Разработка интересная. Замечательная методика. Затронутая тема актуальна. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Вера Анатольевна Варенцова # 1 июля 2016 в 18:16 +12
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Замечательный материал Вы нам представили. Многое из Вашего опыта можно использовать в начальной школе. Особенно меня волновал вопрос музыкотерапии, и я получила на него ответ. Спасибо большое за интересную публикацию. Успехов Вам! Голосую.
Ирина Юрьевна Ручина # 1 июля 2016 в 18:27 +13
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Разработка очень интересная, мне понравилась. Спасибо, что делитесь опытом. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Софья Владимировна Юхнина # 1 июля 2016 в 19:09 +13
Лариса Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с Вашей публикацией из опыта работы: "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников". Тема мне очень близка, сама плотно работаю в этом направлении. Описано всё грамотно, подтверждено фото. Примите голос, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Васильевна Кузьминова # 1 июля 2016 в 20:12 +9
Лариса Владимировна, ознакомилась с вашим материалом.Работа очень интересная, можно многое взять себе на заметку. Спасибо за приглашение.
Раиса Владимировна Коломыцева # 1 июля 2016 в 22:30 +10
Добрый вечер, Лариса Владимировна! Материал просто отличный, здорово, что делитесь своими наработками и думаю, что коллеги это оценят по достоинству, с удовольствием голосую!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 июля 2016 в 23:21 +7
Добрый вечер Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей статьей "Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя" очень актуальная, полезная.Всё продумано, детям интересно и полезно. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 2 июля 2016 в 00:58 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна.
Спасибо за интересный материал. В статье грамотно описаны здоровьесберегающие технологии, их использование на каждом музыкальном занятии. Убедительно, похвально и соответствует требованиям ФГОС. Оформление качественное. С удовольствием голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 2 июля 2016 в 07:55 +4
Лариса Владимировна, очень впечатляющая коллекция приемов, полезная для коллег- музыкантов у Вас получилась. Голосую с удовольствием
Ангелина Владимировна Чернега # 2 июля 2016 в 08:31 +6
Добрый день, Лариса Владимировна! На сегодняшний день, ваша статья "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников", очень актуальна и востребована. Забота о здоровье детей - одна из важных задач педагогов. Очень грамотно подобраны технологии для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников, учитывая возрастные особенности ребёнка. Музыкальные игры благотворно влияют на развитие детского организма, они также формируют и личность малыша. Очень похвально, что вы применяете и музыкотерапию на своих занятиях, ведь определённая музыка или музыкальные звуки содействуют и поддерживают психическое и физическое здоровье. Из статьи видно сразу, что вы уделяете огромное внимание организации оздоровительной работы. Всех вам благ, интересных идей и процветания! Мой голос за вас.
Валентина Николаевна Разумова # 2 июля 2016 в 09:47 +9
Лариса Владимировна, с интересом познакомилась с вашей публикацией на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников". Оказывается, музыка может быть мощным фактором развития ребёнка. И очень здорово, что вы на своих занятиях применяете различные технологии по укреплению здоровья детей. Конечно, я как педагог, знакома и применяю многие из них. Вашим воспитателям повезло, что у них прекрасный музыкальный руководитель, который помогает в деле всестороннего развития детей. Когда работа ведётся в системе и в содружестве со всеми специалистами детского сада, тогда и будет результат. Спасибо вам за прекрасный материал. Думаю, он будет востребован. У меня единственное предложение: хорошо бы для примера дать описание какой либо из игр в каждом разделе. Это было бы подспорьем для начинающих педагогов. А вообще вам можно было бы оформить картотеку игр на сайте. Как вам идея для будущей публикации?
Желаю дальнейших успехов. Примите голос № 33.
Светлана Владимировна Иванова # 2 июля 2016 в 10:52 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с опытом вашей работы. Чувствуется, что работа ведётся в системе. На фотографиях видно с каким азартом и удовольствием выполняют дети предложенные задания. Для коллег-музыкантов Ваш материал просто находка! Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Ольга Ивановна Марченко # 2 июля 2016 в 13:48 +5
Добрый день , Лариса Владимировна! Благодарю за прекрасный и значимый материал для музыкальных руководителей. С вашего позволения беру себе на заметку. примите мой голос!!!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 2 июля 2016 в 14:05 +7
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Вы представили нашему вниманию очень интересный систематизированный материал по здоровьесберегающим технологиям. Здесь и различные виды гимнастики, и оздоровительные развивающие игры, и массаж, и музыкальная терапия. Вы учитываете возрастные особенности детей при проведении тех или иных мероприятий. Ваша разработка актуальна и, безусловно, будет полезна коллегам. Голос!
Ирина Владимировна Глебова # 2 июля 2016 в 14:46 +4
Лариса Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение ))).
Конспект содержательный, представляющий многие виды активной деятельности
детей, отлично представленный с методической точки зрения.
Оформление фотографиями "оживляет" теорию.
Обязательный голос Вашему творчеству! Новых успехов smile .
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 июля 2016 в 15:51 +5
Здравствуйте, Лариса Владимировна. С интересом ознакомилась с предложенной публикацией по здоровьесберегающим технологиям в работе музыкального руководителя. Работа проведена огромная, приведено много примеров, раскрыты цели и задачи, материал распределен по направлениям и возрастным группам, что делает его более доступным и понятным при ознакомлении. Примите голос и пожелание дальнейших успехов!
Марина Алексеевна Дурнева # 2 июля 2016 в 15:56 +5
Здравствуйте, Лариса Владимировна! С интересом ознакомилась с вашей работой. Тема, выбранная вами, достаточно актуальная. Вы представили интересный систематизированный материал по здоровьесберегающим технологиям. В своей работе вы описываете различные виды гимнастики, оздоровительные развивающие игры, массаж, музыкотерапию. Ваша разработка, безусловно, будет полезна коллегам. Присоединяюсь к пожеланиям коллег насчет создания картотеки данных игр на сайте, думаю многие бы ей воспользовались. С удовольствием голосую!
Марина Александровна Куди # 2 июля 2016 в 16:28 +5
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях доставляет много радости детям и позволяет добиться поставленных целей и задач. У вас содержательный конспект ,все систематизировано,много полезного найдут коллеги. Я с вашего разрешения беру в закладки материал,буду с благодарностью использовать на уроках музыки в начальной школе. Спасибо за приглашение. Голос.+1
Татьяна Леонидовна Столетова # 2 июля 2016 в 16:33 +4
Спасибо, Лариса Владимировна, за приглашение. Подробно и интересно в своей публикации раскрыли здоровьесберегающие технологии, проиллюстрировали фотографиями. Думаю музыкальные руководители воспользуются Вашим материалом.Примите мой голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 июля 2016 в 16:49 +7
Лариса Владимировна!
Приятно, что вы так интересно поделились опытом работы музыкального руководителя с нами, в частности, рассказали, как использовать здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников. Такое огромное количество интересного материала, полезного для умственного, эстетического, развития. Просто молодец! Рада, что пригласили прокомментировать свою публикацию. С удовольствием полюбовалась чудесными фотографиями.
Спасибо!
Удачи!
Зоя.
Ирина Владимировна Жабина # 2 июля 2016 в 18:06 +5
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
Представленная методическая разработка рассказывает читателям о том, какие Вы используете на музыкальных занятиях компенсаторно-нейтрализующие моменты здоровьесберегающих технологий по возрастам. Их разнообразие и многообразие способствует профилактике утомляемости, способствует поддержанию интереса к музыкальным занятиям. Все в игровой форме, поэтому интересно и увлекательно. Думаю, что публикация вызовет интерес не только у музработников, но и у воспитателей. С уважением и голосом 43, И.В.
Галина Юрьевна Ерышова # 2 июля 2016 в 19:00 +4
Добрый вечер, Лариса Владимировна! Интересный материал: и в познавательном плане, и в плане использования разнообразных форм работы с детьми, и в плане эстетического воспитания. Все элементы здоровьесберегающих технологий, которые вы рассматриваете, не только грамотно методически оформлены, но и подтверждены прекрасными фотографиями. С большим удовольствием голосую!
Галина Васильевна Егорова # 3 июля 2016 в 06:27 +5
С интересом посмотрела ваш материал. Вы рассказали о том, как можно сохранить и приумножить здоровье детей, начиная с детского сада. Публикация красочно, аккуратно и грамотно оформлена. Вы предлагаете детям замечательные игры, распевки, логоритмические упражнения. Примите голос.
Марина Дмитриевна Солодова # 3 июля 2016 в 10:07 +4
Добрый день, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение с ознакомлением опыта работы: Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников. С большим интересом ознакомилась с опытом работы, прочитала основные цели, направления. Все технологии подкреплены фотографиями. Доступно, ярко, эмоционально, а главное действительно сберегает и приумножает здоровье нашему подрастающему поколению. Примите голос! С уважением Марина!
Марина Сергеевна Долгих # 3 июля 2016 в 11:31 +4
Спасибо за интересную и содержательную разработку, которая соответствует методическим требованиям. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Ирина Ивановна Гончарова # 3 июля 2016 в 13:15 +4
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Материал имеет практическую значимость, поэтому с Вашего разрешения предложу его музыкальному руководителю. Примите голос.
Татьяна Сергеевна Гурова # 3 июля 2016 в 14:57 +4
Очень полезную и важную для детского организма проводите работу. Голосую!
Марина Николаевна Гусева # 3 июля 2016 в 16:39 +2
Здравствуйте, спасибо за ваш материал, за опыт работы, которым вы делитесь. Успехов вам в работе!
Наталия Владимировна Пуханова # 3 июля 2016 в 23:07 +6
Уважаемая,Лариса Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение.Познакомилась с вашим опытом по здоровье сберегающим технологиям и хочется отметить грамотный, профессиональный подход к оформлению публикации.Забота о здоровье детей - одна из важных задач педагогов.Все в игровой форме, поэтому интересно и увлекательно. Голосую с удовольствием!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 4 июля 2016 в 11:41 +7
Лариса Владимировна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с содержанием Вашей публикации. Какой богатейший опыт работы представлен Вами для педагогов. Использование здоровье сберегающих технологий способствуют гармоничному развитию ребёнка, а не только способствует укреплению здоровья. Очень ценный, актуальный и интересный материал. Публикация отлично оформлена. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Екатерина Николаевна Демидова # 4 июля 2016 в 16:10 +3
Здраствуйте, Лариса Владимировна! С удовольствием познакомилась с вашим педагогическим опытом. Взяла на заметку некоторые моменты в своей работе с дошколятами. Очень полезный материал. Голос!
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь –
Моя первая любовь.
Ольга Васильевна Яковлева # 4 июля 2016 в 16:14 +5
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя" актуальная, полезная. Доступно раскрыты цели, задачи, содержание разнообразных здоровьесберегающих технологий, используемых на музыкальных занятиях. Дети с удовольствием выполняют все упражнения - это видно по фотографиям. Творческих успехов! голос
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 4 июля 2016 в 17:29 +4
Здравствуйте! Спасибо за приглашение и за представленный материал.Данная тематика актуальная. Ваш материал интересный и полезный. По фотографиям видим довольные и радостные лица детей. Результат есть. Удачи Вам и творческих успехов!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 4 июля 2016 в 17:40 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
Вы предоставили хорошо структурированный материал, логически выстроенный, с поставленными целями и задачами. Материал актуальный, полезный, доступный. Голос!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 4 июля 2016 в 18:28 +5
Лариса Владимировна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим опытом использования здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников. Вы подробно представили методы и приемы, которые используете в работе, обосновали их использование. Публикацию подтвердили и украсили фотографиями. Успехов! Голосую +1
Валентина Анатольевна Бронская # 4 июля 2016 в 20:37 +2
Лариса Владимировна!С интересом ознакомилась с Вашей статьёй. в которой грамотно описаны здоровьесберегающие технологии. Требования ФГОС выдержаны. Оформление качественное.Голосую.
Юлия Васильевна Иванова # 4 июля 2016 в 22:30 +2
Лариса Владимировна, коллеги уже отметили все положительные моменты Вашего материала. Еще раз скажу, что информация будет полезна не только педагогам, но и родителям. На основе Вашей публикации можно провести хорошую консультацию для них. Есть некоторые не совсем понятные термины (для не посвященных людей), но можно их заменит или разъяснить. Беру в закладки и голосую!
Мария Владимировна Шемардина # 5 июля 2016 в 10:14 +2
Лариса Владимировна, спасибо за приглашение. Интересная статья, обобщающая ваш опыт применения здоровьесберегающих технологий. Голосую +1
Жанна Генриховна Ищенко # 5 июля 2016 в 11:49 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Ваш материал о здоровьесберегающих технологиях в работе музыкального руководителя актуален и полезен не только муз. руководителям, но и воспитателям. Так как всё это они должны переносить в совместную деятельность в группу.Вы достаточно полно и чётко сформулировали цели, раскрыли задачи, содержание каждой из предлагаемых технологий. Дети активно и с удовольствием выполняют все упражнения - это видно по фотографиям.Примите голос!
Светлана Вячеславовна Клокова # 5 июля 2016 в 12:29 +2
большое спасибо, Лариса Владимировна, за Вашу подробно, грамотно и красочно оформленную работу. Я сразу взяла её себе в закладки, т.к. моя тема по самообразованию связана со здоровьесберегательными технологиями. Примите мой голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 5 июля 2016 в 14:01 +2
Спасибо за интересную публикацию! Примите голос!
Регина Сириновна Сабирзянова # 5 июля 2016 в 15:46 +3
Добрый день, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение! Вы представили очень насыщенный и содержательный материал по оздоровительной работе на музыкальных занятиях. Приятно видеть как в игровой форме при помощи валеологических, логопедических распевок, дыхательной, артикуляционной, психогимнастики, различных упражнений вы проводите огромную плодотворную работу по оздоровлению детишек. Примите голос! Удачи!!!
Светлана Васильевна Уварова # 6 июля 2016 в 07:58 +2
Добрый день, Лариса Владимировна! Очень полезный материал. Хорошая методика. Беру в закладки и голосую!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 6 июля 2016 в 10:25 +5
Лариса Владимировна,добрый день! Спасибо,что пригласили познакомиться с вашей публикацией!Вы представили нам свой разнообразный опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников.Очень важно,что на ваших занятиях создан положительный эмоциональный фон,который необходим малышам для их становления,общения и хорошего настроения!Здоровья вам и больших успехов! Принимайте мой голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 6 июля 2016 в 16:07 +2
Лариса Владимировна, здравствуйте! Спасибо за очень полезный материал. Вы представили очень разнообразный материал по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Технологи действительно очень много, но, к сожалению, ни все педагоги их используют в своей работе. Ваш материал можно порекомендовать не только музыкальным руководителям, но воспитателям, а уж тем более и инструкторам по физической культуре. Дыхательная гимнастика - очень ценная вещь, главное правильно научить детей её выполнять. Я тоже очень люблю использовать в своей работе инструктора по физической культуре разработки М.Ю. Картушиной. С удовольствием голосую за ваш опыт работы.
Татьяна Семёновна Павлова # 7 июля 2016 в 07:20 +3
Доброе утро, Лариса Владимировна! Внимательно изучила ваш материал, используемые здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях.Очень нужные упражнения для детей, имеющих речевые нарушения.Согласна с Евгенией Владимировной, что не все педагоги используют такой подход в работе.Если такие упражнения проводить с детьми в системе, результат будет положительный. На представленных фото прослеживается эмоциональное настроение деток и интерес к занятию. Голосую за вашу разработку!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 7 июля 2016 в 20:58 +2
Спасибо за приглашение. Действительно все здорово! Главное детям нравится - столько задора, веселья. Все грамотно, цельно. Конечно результат будет положительный. Очень полезный материал. Спасибо. Примите мой ГОЛОС)))
Тамара Буланкина # 8 июля 2016 в 23:09 +2
Лариса Владимировна, спасибо за интересный материал. Востребованная разработка, ценный опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников! Примите мой голос! Творческих успехов!
Елена Рашидовна Чеховская # 9 июля 2016 в 08:33 +2
Доброе утро,Лариса Владимировна!Спасибо за представленный материал по здоровьесбережению на музыкальных занятиях.В работе прослеживается определенная система,которая позволяет достигать результат.Примите голос +79!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 9 июля 2016 в 10:11 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
Большое спасибо за приглашение! Ваша методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях поможет организовать максимально полезно и интересно совместную деятельность с детьми. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Елена Александровна Цепилова # 9 июля 2016 в 16:28 +3
Лариса Владимировна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень грамотно подобраны технологии для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников, учитывая возрастные особенности детей. Доступно, ярко, эмоционально. Здоровья вам и больших успехов! Примите мой голос!
Ирина Викторовна Ануфриева # 9 июля 2016 в 22:08 +2
Лариса Владимировна! Вы представили прекрасный опыт своей работы на актуальнейшую тему, так обстоятельно, подробно, да ещё с сопутствующим фотоматериалом... Для начинающих педагогов замечательное подспорье!
Удачи вам!
Валентина Политова # 10 июля 2016 в 15:11 +3
Самая объективная оценка работы педагога - это желание детей выполнять предложенные упражнения и задания, их эмоциональный настрой. Фотографии тому подтверждение. Предложен ценный, актуальный материал. Ваша методическая разработка достойна внимания педагогов. Голосую!
Ольга Сергеевна Дьякова # 10 июля 2016 в 22:24 +3
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Гуляева # 11 июля 2016 в 19:56 +3
Лариса Владимировна!
С интересом читала Вашу публикацию.
Вы представили эффективные здоровьесберегающие технологии.
С удовольствием голосую за неравнодушного творческого музыкального руководителя!
Елена Григорьевна Полякова # 12 июля 2016 в 13:45 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
С удовольствием отдаю Вам голос!
Прекрасная, подробная, методически грамотная и очень актуальная работа!
Удачи! С уважением, Е.Г.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 13 июля 2016 в 19:54 +1
Уважаемая Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение! Предложенный опыт работы не носит формального подхода. Он хорошо продуман и расписан. Особую ценность представляет анализ статей из журналов "Дошкольное воспитание". Для детей это возможность впитывать то лучшее, что есть у старшего поколения. Благодаря таким неравнодушным людям, как вы, дети имеют возможность позаниматься и узнать много нового, а не ждать скорейшего окончания занятия. Фотографии лишний раз подтверждают ваш профессионализм, мастерство, культуру. Примите голос!
Татьяна Галютина # 14 июля 2016 в 07:44 +2
Лариса Владимировна, здравствуйте! Спасибо,что делитесь с коллегами интересными наработками!Очень грамотный и нужный материал! Спасибо!+1!
Наталья Николаевна Сегенюк # 14 июля 2016 в 14:32 +2
Лариса Владимировна, спасибо за приглашение! Ваш материал интересный, полезный, хорошо изложен. Спасибо за то, что делитесь опытом. Голосую.
Вера Александровна Орехова # 21 июля 2016 в 20:16 +2
Лариса Владимировна, спасибо за приглашение.
Спасибо за предоставленный опыт - насыщенный, познавательный, профессиональный.
Примите мой голос +1.
желаю успехов и удачи!!!
Ирина Владимировна Косых # 22 июля 2016 в 10:14 +2
Спасибо за такую интересную информацию. Многое используб на своих занятиях по ритмике! Это очень большой труд!
Наталья Ильинична Андриевская # 22 июля 2016 в 13:55 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна. Тема, которую Вы выбрали для публикации очень актуальна. В современном обществе проблема здоровья детей является одной из важных. Это и заболевания верхних дыхательных путей, и заболевания опорно – двигательного аппарата, и нарушения зрения, слуха, речи и т.д. Прекрасно, что Вы не только рассматриваете эту проблему, но и делитесь со своими коллегами практическими упражнениями для профилактики данных заболеваний. Судя по фотографиям, сопровождающим публикацию, дети получают массу позитивных эмоций от таких занятий. С удовольствием голосую! Творческих Вам успехов!
Надежда Николаевна Бартенева # 22 июля 2016 в 15:01 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна. Спасибо за приглашение.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. А научить детей сохранять и укреплять здоровье должны мы - взрослые. Вы показали, как работаете над этой проблемой. Спасибо. Голос.
Елена Николаевна Залужная # 22 июля 2016 в 17:35 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна!Очень актуальная тема, ведь сохранение здоровья ребенка - основная задача дошкольного образования.Вы предлагаете интересные игры, упражнения, досуги. Спасибо Вам за разработку. Голосую!
Валентина Петровна Чурепкина # 22 июля 2016 в 18:36 +2
Лариса Викторовна, спасибо за приглашение. Вы грамотно, чётко, ясно представили здоровьесберегающие технологии в музыкально-оздоровительной работе с детьми. Вами проводится серьёзная работа по сохранению здоровья малышей. Примите мой голос+95 с пожеланиями творческой реализации всех намеченных планов. v
Марина Викторовна Киселева # 22 июля 2016 в 22:36 +2
Лариса Владимировна, благодарю за приглашение!
Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в жизни детей!
Огромное спасибо за предоставленный материал!
Успехов!
Ирина Альбертовна Кириленко # 23 июля 2016 в 07:55 +2
Спасибо за приглашение, Лариса Владимировна! Замечательный материал, очень нужный и полезный не только для музыкальных руководителей, но и для других педагогов. Вы- большая умница и прекрасный мастер своего дела, проводите такую важную работу с детьми на своих занятиях, столько делаете для сохранения их здоровья! Жаль, что не везде музыкальные занятия похожи на Ваши! Примите мой голос и успехов Вам!
Мира Симеунович # 23 июля 2016 в 10:24 +2
Лариса Владимировна, здравствуйте! Вы предоставили очень содержательный, комплексный материал, касающийся здоровьесбережения детей в детском саду. Материал охватывает сложную систему различных технологий, которыми Вы пользуетесь в работе с детьми, и которая оказывает позитивное влияние на психофизическое здоровье ребят. Технологии, представленные Вами в соответствии с возрастом детей, они поднимают настроение и формируют позитивное отношение детей к охранению здоровья, наряду с расширением знаний по данной теме. Увлекательно, забавно, полезно! Здорово! (Мне особенно интересны логоритмические распевки и дыхательная гимнастика.) С удовольствием голосую!
Ирина Анатольевна Болтачева # 23 июля 2016 в 10:57 +1
Очень познавательный и содержательный материал!!!
Наталья Викторовна Боголапова # 23 июля 2016 в 13:44 +2
Лариса Владимировна, здравствуйте, спасибо за приглашение на знакомство с Вашим бесценным педагогическим опытом! Вы профессионал в своём деле и собрали замечательную коллекцию здоровьесберегающих технологий! Голосую с удовольствием!
Елена Александровна Беляева # 23 июля 2016 в 18:07 +2
Лариса Владимировна, с удовольствие познакомилась с Вашей публикацией, материал актуальный, будет полезен многим педагогам.Примите мой голос! Успехов!
Марина Николаевна Гарбузенко # 23 июля 2016 в 22:27 +2
Добрый вечер, Лариса Владимировна. Спасибо за предоставленную возможность ознакомиться с Вашим опытом музыкально-оздоровительной работы и использования на занятии здоровьесберегающих технологий. Тема актуальная и безусловно заинтересует музыкальных руководителей образовательных учреждений. А насколько она интересна детям - можно судить по их радостным лицам на фото. Мой голос - № 103.
Ольга Антоновна Куршова # 23 июля 2016 в 22:32 +1
Материал интересный. Молодец. Голос от души.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 24 июля 2016 в 10:45 +1
Очень важно использовать такие технологии для физически ослабленного подрастающего поколения.Голос!
Светлана Викторовна Жук # 25 июля 2016 в 12:14 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Большое спасибо за приглашение! Тема Вашей статьи очень актуальна. Предлагаемый опыт работы, несомненно, поможет многим педагогам, не только музыкальным руководителям. Материал продуман, оформлен методически грамотно. Фотографии удачно дополняют разработку. С удовольствием голосую!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 27 июля 2016 в 18:18 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за интересный материал. Сегодня, когда много больных детей, "Здоровьесберегающие технологии " актуальны. Вы доступно показали содержание разных технологий, которые можно использовать на музыкальных занятиях. Дети с удовольствием выполняют все упражнения . Я думаю, ваш опыт работы будет интересен специалистам.
Вера Сергеевна Карабанова # 28 июля 2016 в 00:54 +2
Уважаемая Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение на Вашу страничку! Показанные здоровьесберегающие технологии необходимо использовать на каждом занятии, если мы хотим получить всесторонне развитого ребёнка! Очень интересно на таких занятиях, а значит они способствуют развитию! Удачи в любимом деле!
Любовь Васильевна Акулова # 29 июля 2016 в 14:35 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна!Большое спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась с Вашей работой! Я согласна с коллегами,материал хорошо продуман и расписан, очень интересный. Мой голос Вам!!!
Александра Алексеевна Мазурова # 30 июля 2016 в 07:08 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение! Замечательная работа! Успехов!
Виктория Викторовна Титова # 3 августа 2016 в 15:57 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Замечательный материал, очень нужный и полезный. Примите мой голос. Творческих успехов!
Ольга Константиновна Макарова # 6 августа 2016 в 15:45 +2
Добрый вечер, Лариса Владимирова! Спасибо Вам за предоставленный опыт работы, очень актуальный и нужный материал+1!Удачи!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 6 августа 2016 в 18:04 +2
Добрый вечер, Лариса Владимировна! Благодарю за приглашение. Представленный Вами опыт работы очень интересный, есть что взять в копилочку, а так же многие педагоги найдут ответы на волнующие их вопросы. Спасибо, что делитесь опытом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите голос.
С уважением. Ирина
Любовь Владимировна Лычангина # 13 августа 2016 в 08:38 +4
Добрый вечер, Лариса Владимировна! Благодарю за приглашение.
Очень ценный материал Вы представили, взяла в закладки.
Прочитала описание, но материал и мне лично будет полезен, задачи внедрены в саму разработку, мне они понятны.
Фото-сопровождение заслуживает особого внимания.
Благодарю за опыт и с удовольствием голосую!
Мария Юрьевна Жиличкина # 18 августа 2016 в 11:07 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Вы подробно описали здоровьесберегающие технологии, которые используете в своей работе, четко структурировали их. Очень приятно читать грамотно оформленную публикацию, отличные фотографии поддерживают интерес. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю творческих успехов!
Ирина Владимировна Нусс # 21 августа 2016 в 20:25 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Большое спасибо за приглашение! Прекрасная разработка, замечательные фотографии и, безусловно, очень хорошо, что с детьми работают такие внимательные и заботливые педагоги! Голосую!
Салозграф Ирина # 28 августа 2016 в 16:51 +2
Здравствуйте, Лариса! Спасибо за такой интересный, полезный, своевременный, нужный в нашей педагогической практике материал. Все изложено настолько понятно, грамотно, кратко. Отдельное спасибо за указание методической литературы. Конечно, очень бы хотелось и саму картотеку, но это уже будет "дай им палец, они и руку до локтя оттяпают". Спасибо, что щедро делитесь своим опытом и своими наработками.
Татьяна Михайловна Корень # 29 августа 2016 в 08:15 +2
Добрый день, Лариса Владимировна! С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой по здоровьесберегающим методикам, которые Вы применяете на своих музыкальных занятиях. Тема очень серьезная, и видно, что педагогом проведена колоссальная работа по подборке и разработке материала. Регулярно и сама применяю такие методики, направленные на сохранение здоровья ребят. Удачи Вам, и голос!!!!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 29 августа 2016 в 13:10 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна, Благодарю за приглашение! Тема вашей публикации актуальна, так как во все времена во главу угла ставилось здоровье, и в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является сохранение и укрепление здоровья детей. В своей работе Вы используете разнообразные методы и приёмы, призванные в комплексе способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Желаю Вам Успехов в Вашем нелёгком труде, примите голос № 119.
Наталия Александровна Фролова # 16 сентября 2016 в 14:25 +1
Здравствуйте,Лариса Владимировна ! У разработки актуальная тема. Насыщенный и содержательный материал по оздоровительной работе на музыкальных занятиях.Информация обязательно найдет своего читателя, педагога желающего не только сохранить , но и укрепить здоровье детей.Голос!
Людмила Анатольевна Корякова # 21 сентября 2016 в 18:17 +1
Очень полезный материал. Желаю Вам Успехов в Вашем нелёгком труде!
Наталья Викторовна Бардина # 7 октября 2016 в 12:19 +1
Лариса Владимировна, большое спасибо за замечательную публикацию! Тема Вашей статьи очень актуальна. Предлагаемый опыт работы, несомненно, поможет многим педагогам, не только музыкальным руководителям. Материал продуман, оформлен методически грамотно. Фотографии удачно дополняют разработку. С удовольствием голосую!
Елена Владимировна Иванова # 13 октября 2016 в 21:12 +1
Лариса Владимировна, спасибо за такой содержательный материал. Конспект не только грамотно оформлен, но и снабжен фотографиями, подтверждающими опыт вашей работы. Удачи вам! Голос.
Елена Петровна Солодилова # 26 ноября 2016 в 10:58 +1
Здравствуйте,Лариса Владимировна!
Спасибо за приглашение на музыкальное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников.Вы предложили грамотную и насыщенную рекомендациями разработку. Фото дополняют представленный Вами материал, он будет очень полезен для музыкальных руководителей.
Творческих Вам успехов!Мой голос для Вас!