Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Великолепная семёрка»
Цель: через музыкально-дидактический материал показать детям значение цифр и чисел в жизни человека
Задачи:
1. сформировать представление о нотах, нотном стане;
2. создать условия для развития внимания у дошкольников
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, карточки для игры «Радуга, появись»
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: - Ребята, вы знаете, что существует девять цифр. Назовите их. Цифры можно называть еще так: 1 – единица, 2 – двойка, 3 – тройка, 4 – четвёрка, 5 – пятёрка, 6 – шестёрка, 7 – семёрка, 8 – восьмёрка, 9 – девятка. Цифры встречаются в нашей жизни повсюду: номера домов и квартир, классов в школе, календарные числа и т.п.
Назовите, где ещё можно встретить цифры? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: - Сегодня мы с вами поговорим о семёрке. Это необычное число, т.к. с древних времён его наделяли волшебной силой, считалось, что это волшебное число. Так это или нет – я не знаю. Но одно знаю точно, что это число встречается в необычных интересных местах.
Послушайте стихотворение:
Семицветный мостик свой
Кто раскинул над рекой?
Это радуга-дуга
Засверкала в облаках.
Ее краски Цифра 7
Подарила щедро всем,
Чтобы люди не грустили,
Чтобы красоту ценили.
Музыкальный руководитель: - О чём говорится в стихотворении?
Дети: - О радуге.
На экране появляется изображение радуги (слайд 2).
Музыкальный руководитель: - Ребята, а как связана радуга с цифрой 7?
Дети: - Радуга состоит из семи цветов.
Музыкальный руководитель читает сказку «Семь цветов радуги».
Далее проводится подвижная игра «Радуга, появись»:
семь человек встают в шеренгу и получают карточки с цветами радуги в неправильной последовательности. По команде «Радуга, появись!» дети должны перестроиться таким образом, чтобы цвета радуги стояли в правильном порядке, начиная с красного.
Музыкальный руководитель: - Ребята, всему миру известны 7 чудес све-та. Давайте, и мы с вами познакомимся с ними (слайды 3 - 9). А какие сказки вы знаете, где встречается число 7?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и т.п.
Музыкальный руководитель: - Но самая интересная великолепная семёрка – это семь нот. Сейчас мы познакомимся с каждой из них.
Просмотр клипов о нотах (автор И. Котова)
Музыкальный руководитель: - Как вы думаете, почему я назвала семёрку нот великолепной?
Дети: - Потому что из нот создается музыка.
Музыкальный руководитель: - Да, ребята, нот всего семь, а из них создано огромное количество музыкальных произведений. Вот такое музыкальное число – 7!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»
Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»